Действующим законодательством России установлено два вида регистрации граждан в жилых помещениях:
-
по месту жительства;
- по месту пребывания.
Каждая из них оформляется в органах Федеральной миграционной службы на территории административного округа, в пределах которого находится объект недвижимости, на чьей площади прописывается физическое лицо.
Процедура постановки на регистрационный учет регламентируется внутренними распоряжениями УФМС и требует личного присутствия гражданина при подаче заявления на регистрацию в жилом помещении как по месту жительства, так и по месту пребывания.В случае невозможности явки в государственные органы для прописки либо выписки, физическое лицо может оформить доверенность на совершение данных действий его представителем.
Полномочия доверенности на прописку в квартире
Необходимость в составлении поручения на регистрацию в жилом помещении, может возникнуть как у собственника недвижимости, не имеющего возможность подать соответствующее заявление лично, так и у лица, желающего встать на регистрационный учет. И в первом и во втором случае, помимо оформления самой доверенности на прописку в квартире, органы миграционной службы потребуют заявление, подлинность подписи заявителя на котором должна быть засвидетельствована у нотариуса.