Определяет трудовой кодекс «простой», как временное прекращение работы по различным причинам, таким как экономического, технологического, технического или другого характера. К сожалению, законодатель дал слишком размытое определение этому термину. Иными словами, трудовой кодекс, простой определил, как любую неожиданную остановку в производственном процессе. Кроме того, существуют различные варианты оплаты простоя, размеры которых напрямую зависят от виновника события.
Если в простое виноват работодатель?
Если в возникновении простоя виноват работодатель, то он выплачивает работнику компенсацию в размере две трети от средней заработной платы за все время, пока сотрудник не работал. Поэтому, первоочередная задача, руководителя предприятия определить, по какой причине произошел простой и оформить документально этот факт. Перечень бумаг закреплен законодательно, он состоит из:
- приказа о простое;
- отметки в табеле № Т-12 или Т-13.
К причинам простоя, в котором виноват руководитель предприятия относятся:
- уменьшение количества заказов;
- неоплата работы покупателем;
- поломка оборудования (если работник не виноват);
- кризисное состояние экономики;
- и многое другое.
Если в простое виноват работник?
Если действия работника привели к простою, то работодатель ничего не должен ему выплачивать. На пример, инженер – наладчик, нажав не на ту кнопку, вывел из строя стенд для испытаний, пока стенд ремонтируют, работник простаивает, так как у начальства нет для него другой работы. В этом случае, время простоя инженеру никто компенсировать не будет.