Продавец, а также импортёр товара и его производитель обязаны вернуть деньги, уплаченные покупателем, в случае, если последним будет заявлено соответствующее требование. Данное право может быть реализовано потребителем в период действия гарантийного срока. Если такой срок не установлен, то заявление о возврате товара может быть подано в течение 2 лет после совершения покупки. Существует возможность подачи требования и по окончании указанных сроков, но в этом случае необходимо будет доказать, что причины возникших неисправностей возникли ещё до того, как товар поступил в распоряжение покупателя.
Разрешение споров
Разумеется, возврат товара правами потребителя допускается только в том случае, если неисправность возникла до момента передачи купленной вещи потребителю. Поэтому между покупателями и продавцами нередко возникают споры о причинах появления дефектов. Решить этот вопрос можно при помощи технической экспертизы. Проводится она силами или за счёт продавца. Покупатель имеет право присутствовать при этой процедуре, и, в случае несогласия с её результатами, оспаривать их в суде. Однако если результаты экспертизы покажут правоту продавца, и не будут отменены в судебном порядке, покупателю придётся возместить все произведённые продавцом расходы, связанные с выяснением причин неисправности товара.
Если продавец отказывается от расторжения договора, нарушая тем самым условия возврата товара в магазин, необходимо оформить претензию в письменном виде. В ней следует изложить обстоятельства покупки товара, выявленные дефекты, требования покупателя. Один её экземпляр сотрудник продавца оставляет у себя, а на втором он должен поставить отметку о принятии и вернуть покупателю. В случае отказа от принятия претензию можно отправить по почте, тогда доказательством её получения станет уведомление о вручении. Срок, отведённый продавцу на возврат средств (он составляет 10 дней), начинает исчисляться с момента, указанного в этом уведомлении. При возврате товара права потребителя на получение денег соответствуют его обязанности передать купленную вещь обратно продавцу.