Штраф за работу по тахографу

В соответствии с законодательством РФ за несоблюдение требований в отношении оснащения тахографами транспортных средств и режимов труда и отдыха водителя положены штрафные санкции со стороны контролирующих органов: ГИБДД и подразделений Ространснадзора.

Штрафы описаны в статье Административного кодекса России № 11.23:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»

По первому пункту поясним, что штраф взимается при следующих ситуациях:

— нет контрольного устройства на автомобиле, подпадающим под соответствующие приказы Минтранса РФ (36, 273, 470);

— не работает тахограф;

— просрочена калибровка или вовсе не произведена;

— работы по вводу в эксплуатацию тахографа производились в организации без аккредитации, что легко проверить на сайте ФБУ Росавтотранс;

— установленный тахограф не соответствует требованиям текущего законодательства РФ.

По второму пункту:

— нет карты водителя у сотрудника, управляющего автомобилем;

— карта есть, но не установлена в первый слот тахографа;

— карта не принадлежит водителю за рулем, чужая;

— нарушены режимы труда и отдыха водителя.

Компания ООО Автоконтроль предлагает своим клиентам купить цифровой тахограф в Самаре по самым низким ценам марок Меркурий ТА-001 и Штрих TahoRUS – 37000 рублей, установка, калибровка и активация блока СКЗИ включительно. Такая цена на установку тахографа действует до конца лета, но может измениться, в зависимости от ситуации на рынке тахографических систем. Не стоит тянуть с установкой цифрового тахографа, так как скоро в продажу поступят цифровые тахографы с обновленным блоком СКЗИ (НКМ-К) и метрологической поверкой, что автоматически поднимет стоимость контрольного устройства на несколько тысяч рублей (до 5 тысяч рублей).

Компания ООО «Автоконтроль» имеет все необходимые разрешительные документы: лицензия ФСБ и решение о клейме от ФБУ Росавтотранс (РФ 0093), а также полностью обученный персонал на предмет установки, калибровки, обслуживания и ремонта цифровых тахографов Меркурий и Штрих. Помимо описанных устройств мы можем установить и откалибровать любой тахограф, привезенный Вами: Атол, VDO, EFAS, Касби, ТЦА.

Для выполнения работ по установке и обслуживанию тахографов можем выехать на территорию заказчика за дополнительную плату – 10 рублей за километр, что позволяет произвести установку тахографа не покидая территории своей организации.

Не покупайте, не устанавливайте и не обслуживайте тахографы в мастерских, которых нет в актуальном перечне компании ФБУ Росавторанс, на их официальном сайте, это грозит низким качеством выполненных работ, а также возможностью получить штраф от сотрудников ГИБДД.

© 2018 ООО «Автоконтроль». Системы спутникового ГЛОНАСС мониторинга транспорта и контроля топлива.
Тел.: (846) 99-77-100, (846) 99-77-190, (846) 99-77-191 Факс.: (846) 99-77-103

ak-samara.ru

Штраф за тахограф. Штрафы ГИБДД за отсутствие и неисправность тахографа

Наличие тахографа на определенных автомобилях – это обязательное условие, несоблюдение которого чревато штрафом. Об этом знают все опытные водители грузовиков, так как введение подобной нормы было реализовано еще 5 лет тому назад, а выписывать штраф за тахограф начали год спустя. До этого момента, если водитель не устанавливал этот прибор, то инспектора ГИБДД ограничивались только предупреждением, сегодня они обязаны выписывать штраф. Давайте разберемся, какой сегодня штраф за отсутствие тахографа.

Назначение

Изначально это устройство было создано для снижения количества аварий на европейских дорогах, но позже подобную практику переняли и в России. И действительно, с внедрением этой технологии численность аварий с участием больших грузовиков снизилась. Это устройство является эффективным инструментом контроля рабочего времени и скорости передвижения водителей, и согласно правилам, каждый дальнобойщик должен иметь данный прибор, причем он должен быть исправным в обязательном порядке. Штраф за неисправный тахограф также имеет место. Так как эксплуатация транспорта с неработающим прибором запрещена, то водителю после его поломки необходимо сразу следовать в гараж и привлекать специалистов для его ремонта. Если на приборе присутствуют все пломбы, то сумма штрафа составит всего 500 рублей.

Правила на 2017 год

Согласно законодательству, езда без данного устройства для коммерческих перевозок – это нарушение. Дорожные службы должны иметь данные о скоростном режиме водителя, пройденном пути и о количестве часов, затраченных на отдых.

Впрочем, подобный прибор имеет определенные недостатки. В частности, он вводит некоторые ограничения, которые снижают эффективность автомобиля. Игнорирование этих ограничений провоцирует последствия, вплоть до ДТП. Подобная ситуация представляет угрозу здоровью и жизни пассажиров, водителя, а также чревата порчей ценного груза. Авария на дороге может привести к колоссальным убыткам компании, чей грузовик попал в ДТП.

Категории транспорта, для которых установка тахографа обязательна

По закону такой прибор должен присутствовать только на тех автомобилях, которые применяются для коммерческих пассажирских перевозок или транспортировки груза. На данный момент штраф за отсутствие тахографа могут выписать водителю, управляющему любым из перечисленных видов транспорта:

  1. Автомобиль категории М2, масса которого не превышает 5 тонн. Количество пассажирских мест в таком транспорте составляет не менее 8 штук.
  2. Транспорт категории М3 с 9 и более пассажирскими местами и массой более 5 тонн.
  3. Автомобиль категории N2 – это грузовики, которые способны транспортировать грузы общей массой до 12 тонн.
  4. Транспорт категории N3 – грузовые автомобили, предназначающиеся для транспортировки груза массой свыше 12 тонн.

Кстати, многие современные производители автомобилей учитывают требования законодательства стран, в которые поставляют свою продукцию. Следовательно, многие современные автобусы и грузовики изначально оснащаются тахографами, которые полностью соответствуют ГОСТам и являются пригодными для эксплуатации.

Штрафы водителю за отсутствие тахографа

По требованию законодательства, эксплуатация определенного транспортного средства без приборов тахографического контроля запрещается. При этом стоит учитывать, что накладывается штраф за тахограф на физическое лицо и на компанию, которой принадлежит автомобиль. Любой коммерческий автотранспорт и водитель должны подвергаться строгой проверке со стороны работодателя, так как именно он контролирует соблюдение регламентов перевозки грузов и пассажиров.

К тому же на нарушающего трудовой график водителя тоже налагаются штрафные санкции. То есть если водитель находится за рулем больше, чем 9 часов в сутки, то это считается нарушением трудового графика. Трудовой режим также фиксируется тахографом и проверяется инспектором ДПС.

Штрафы за тахограф (за его отсутствие) следующие:

  1. Водителю придется заплатить 1000-3000 рублей.
  2. На лицо, которое является ответственным за поездку, налагается штраф в размере 3000-5000 рублей.
  3. Штраф в размере 15-30 тысяч рублей предусмотрен для юридического лица – компании, которой принадлежит автомобиль, не оборудованный тахографом.
  4. Указанные лица также понесут ответственность в том случае, если водитель потерял свою карту, забыл включить прибор или он неисправен.

    Требования

    Все контролирующие приборы, кроме прочего, должны соответствовать установленному регламенту. То есть тахограф должен соответствовать требованиям:

  5. Присутствие датчика движения.
  6. Наличие карточки с чипом, которая вставляется в тахограф. Именно на нее записывается информация о поездке: скорость движения автомобиля, трудовой режим водителя и т. д.
  7. Интегрированные модули ГЛОНАСС или GPS.
  8. Отсутствие деформации на пломбе.
  9. Отсутствие повреждений. Шурупы на корпусе прибора не должны иметь царапин. Наличие таковых будет свидетельствовать о съеме устройства и проведении над ним каких-либо манипуляций.
  10. Все функции устройства должны работать безотказно.
  11. Эти требования фиксируются законодательством, поэтому их необходимо соблюдать. В противном случае возможно даже оформление штрафа за тахограф на физическое лицо и компанию-работодателя.

    Самостоятельно установка этого прибора не допускается. Этим должны заниматься только профессиональные мастерские, у которых есть разрешение на проведение данной операции. Каждая мастерская после установки прибора производит его пломбировку собственными пломбами – они ставятся на все ответственные соединения, и нарушать их ни в коем случае нельзя.

    Для эксплуатации устройства также требуются специальные карты-чипы, которые выдаются на конкретного водителя. Все водители обязаны иметь свою собственную карту – именно на нее записывается скоростной режим, время в поездке. Выдаются эти карты всего двумя организациями:

    Сам же процесс оформления карты может занять несколько недель – это необходимо учитывать перед началом работы. Нельзя использовать транспорт для перевозок с установленным исправным тахографом, но без карты водителя. Сам по себе прибор бесполезен.

    Также отдельно карта выпускается и для самой компании-работодателя, но она используется только для получения данных с тахографа.

    Обман тахографа

    С учетом достаточно высоких штрафов ГИБДД за тахограф, некоторые водители пытаются это устройство обмануть. Однако делать этого не следует. Данные устройства оснащены пломбами, а сама их конструкция и ПО выполнены таким образом, что обмануть их практически невозможно. К тому же любые нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой, поэтому даже питание от него отключать нельзя. Сотрудник ДПС узнает обо всех периодах пропадания питания на приборе и выявит несоответствие пробега. В этом случае также предусмотрен штраф за тахограф.

    Заключение

    Прибор тахографического контроля в обязательном порядке должен присутствовать на автомобилях, которые предназначаются для коммерческих перевозок. При этом неважно, осуществляется ли перевозка грузов или пассажиров. В любом случае это является коммерческой деятельностью, следовательно, на автомобиле должен быть исправный и соответствующий требованиям тахограф. Штраф за его отсутствие не заставит себя долго ждать.

    Поэтому в интересах водителя и компании, занимающейся перевозками, наличие данного прибора в автомобиле. Без него осуществлять транспортировку грузов и перевозку пассажиров нынче невозможно. Это и к лучшему, ведь строгий контроль со стороны ГИБДД способствует повышению уровня безопасности на дорогах. После введения нормы обязательной установки тахографов и назначения штрафов за его отсутствие количество аварий на дорогах существенно снизилось.

    businessman.ru

    +7 (8652) 940 555

    Режим труда и отдыха водителей при управлении транспортными средствами, оснащенными тахографами

    В данном материале предлагаем рассмотреть с нашими комментариями ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА №15, который регламентирует порядок соблюдения водителями режимов труда и отдыха. Стоит помнить, что режим работы водителей регистрирует тахограф. Регистрация происходит путем записи соответствующих режимов на цифровую карту водителя. Контроль соблюдения режимов осуществляют инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (Федеральная Служба по Надзору в Сфере Транспорта), а также сотрудники Федеральной Службы по Труду и Занятости (РОСТРУД).

    Каждое нарушение режима труда и отдыха влечет за собой наложение административного штрафа: ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ — Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

    Срок привлечения к административной ответственности за нарушения режимов труда и отдыха водителя — не более двух месяцев с момента совершения нарушения.

    В КоАП РФ дозволен только один случай, когда данный срок может быть приостановлен. Это ситуация когда лицо, производство в отношении которого ведется, подает ходатайство (в письменном виде) о рассмотрении дела непосредственно по месту его жительства и уполномоченные органы его удовлетворяют. Срок приостанавливается с того момента, когда вынесено постановление об удовлетворении ходатайства и до времени получения материалов по делу судьей, должностным лицом, уполномоченными рассматривать данные материалы. Таким образом, время пересылки документов не входит в давность административной ответственности.

    Таким образом получить штраф на каждое нарушение режима труда и отдыха водитель может за последние 2 месяца в случае проведении проверки.

    По опыту нашей работы, если взять карту водителя и проверить, там будет примерно несколько десятков действующих нарушений за последний месяц. И это в 99% случаев. НЕ ВЕРИТЕ. Обращайтесь к нам — вместе посмотрим.

    Как жить дальше?

    ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ: Как избежать нарушений режимов труда и отдыха на картах водителей? Как соблюдать режимы труда и отдыха водителю? Как удалить нарушения с карты водителя? Каким образом контролировать (проверять) наличие нарушений на картах водителей? Как правильно пользоваться картой водителя и тахографом?

    ОТВЕТ:

    • Внимательно ознакомиться с материалами этой статьи и учитывать их в работе.
    • Знать, как правильно пользоваться цифровым тахографом. Об это подробно написано в статье:
    • Регулярно считывать данные с карты водителя. Как это можно сделать написано в статье: Считывание, обработка и анализ данных цифровых тахографов и карт водителей. Правильная организация работы предприятия после оснащения тахографами.
    • Анализировать выявленные нарушения, выяснять причину их возникновения и принимать меры к пресечению появления подобных нарушений в будущем. Анализировать нарушения с карт водителей очень удобно при помощи программы GR.CARDS.
    • ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

      БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА нарушений на картах водителей. Подробнее можно прочитать тут.

      ВНИМАНИЕ. На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

      Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

      Программный комплекс позволяет:

    • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
    • хранить считанные данные бессрочно
    • создать неограниченное количество точек считывания информации
    • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
    • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
    • просматривать историю действий водителей по дням
    • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
    • следить за сроками следующих калибровок тахографов
    • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
    • следит за состоянием тахографов на предприятии
    • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
    • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

    Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.

    ВАЖНО. НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

    Теперь предлагаем ознакомиться с самим нормативным документом. Представленные ниже комментарии — это сугубо наше личное мнение, если кто то не согласен с подобным трактованием, мы всегда готовы к обсуждению.

    Чтобы было более понятно, давайте сразу внесем некоторые пояснения в термины и определения.

    У водителя может быть два основных вида деятельности это ТРУД и ОТДЫХ.

    ТРУД водителя (далее по тексту будем называть СМЕНА) состоит из совокупности следующих режимов: управление транспортным средством + прочие работы + нахождение в составе экипажа (запасной, второй водитель).

    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

    В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) приказываю:

    Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.

    Министр: И. ЛЕВИТИН

    Приложение к Приказу Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

    Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минтранса России от 24.12.2013 N 484, от 13.10.2015 N 299)

    I. Общие положения

    1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).

    2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

    Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

    В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

    3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

    4. Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей. (п. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

    (КОММЕНТАРИЙ: )

    II. Рабочее время

    6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

    7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

    Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

    8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

    На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

    Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

    Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

    9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

    10. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

    Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

    12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

    Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.

    В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.

    Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

    Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.

    Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

    Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается. (п. 13 в ред. Приказа Минтранса России от 13.10.2015 N 299)

    14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

    Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

    Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

    15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

    а) время управления автомобилем;

    б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

    в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

    г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; (пп. «г» в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

    е) время простоев не по вине водителя;

    ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

    з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

    и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

    17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

    18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    19. На междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).

    20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г» пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

    21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

    Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    22. Время присутствия на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородную перевозку, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей (подпункт «и» пункта 15 Положения) засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

    При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

    Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

    III. Время отдыха

    24. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

    Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

    25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

    При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

    Абзац исключен. — Приказ Минтранса России от 24.12.2013 N 484.

    При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии — иным представительным органом работников.

    На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

    (абзац введен Приказом Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 , водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.

    26. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

    27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

    28. Исключен. — Приказ Минтранса России от 24.12.2013 N 484.

    28. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях — с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

    29. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода. (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

    control-sk.ru