Закон о такси 2018

Закон о такси с последними изменениями

Одним из видов предпринимательской деятельности, в процессе осуществления которого используются транспортные средства, являются таксомоторные перевозки – транспортировка пассажиров и багажа. Нормативным актом, регулирующим основные правила ведения такой деятельности, получения разрешений и основные требования к легковым автомобилям, задействованным в таких процессах, является закон о такси, периодически претерпевающий различные изменения.

Рассмотрим основные моменты получения разрешения на деятельность такси, действующие на данный момент, а также возможные штрафы, которые придется заплатить при нарушении установленных норм и требований.

Основные изменения о деятельности такси

Правила перевозки пассажиров в такси и лицензирование подобной деятельности регулируются такими законодательными актами:

  • Правила дорожного движения РФ;
  • Закон о деятельности такси (ФЗ №69);
  • Кодекс административных правонарушений, определяющий меру наказания в случае выявления каких-либо нарушений.
  • Действующий федеральный закон о такси содержит следующие изменения:

  • Минимальный стаж водителя, который может оказывать услуги по перевозкам. Действующее ранее ограничение в 5 лет было немного ослаблено и на данный момент достаточно уже 3 лет;
  • Оказание услуг стало возможным не только на личном транспортном средстве, но и на арендуемом;
  • Подобный вид предпринимательской деятельности разрешен на тех автомобилях, пользование которыми осуществляется по договору лизинга (аренды с правом последующего выкупа);
  • В настоящее время таксист уже не обязан хранить непосредственно в транспортном средстве талон, подтверждающий прохождение планового техосмотра. Однако, стоит понимать, что осуществление самой процедуры ТО по-прежнему является обязательным;
  • Перестали действовать определенные ранее региональные границы, которые делали невозможным или проблематичным совершение дальних поездок. В настоящее время таксист имеет право получить разрешение в любом городе любого региона и беспрепятственно перевозить пассажиров в необходимую точку Российской Федерации.
  • Порядок получения лицензии и требуемые документы

    Согласно требованиям законодательства, деятельность такси невозможна при отсутствии лицензии. Кроме того, одна лицензия может иметь отношение только к одной единице транспортного средства – согласно требованиям закона невозможно оказывать услуги на нескольких автомобилях по общему документу – его в принципе не существует. Рассмотрим порядок действий, необходимый для ее получения:

  • Взять выписку из единого Гос. реестра ИП или юр. лиц. Необходимость такого документа вызвана подтверждением факта отсутствия задолженностей и уклонения от уплаты налоговых взносов или сборов в бюджет РФ;
  • Написать заявление на получение лицензии. Оно оформляется в установленной законом форме и на типовом бланке;
  • Предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя и предоставить его копию;
  • Подать нотариально заверенную доверенность, если оформление документов производит представитель лица, которое планирует получить лицензию и оказывать услуги такси;
  • Предоставить свидетельство о регистрации автомобиля, а также его паспорт;
  • Подать копию договора аренды или лизинга автомобиля, если транспортное средство не принадлежит лично заявителю.
  • Все необходимые документы вместе с заявлением на получение лицензии можно подать как в отделении автоинспекции, так и при помощи интернета на портале «государственные услуги». В том случае, если решение будет положительным, уведомление придет на указанный заявителем адрес почты.

    Требования и штрафы

    Рассмотрим предъявляемые по действующему законодательству требования к такси, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать:

    • Цвета автомобилей, оказывающих услуги такси, могут утверждаться на региональном уровне. К слову, требования к кузову ТС могут содержать несколько возможных цветов и их спектров;
    • В том случае, если оплата за услуги конкретного такси не осуществляется согласно утвержденной на ИП или ООО тарифной сетке, в транспортном средстве обязательно должен находиться таксометр – непосредственно в самом салоне и с возможностью ознакомления с информацией для пассажиров;
    • Необходимо обеспечить присутствие отличительного признака транспортного средства – схемы, называемой «шашечки»;
    • Следует позаботиться о присутствии фонаря оранжевого цвета со словом «Такси». В том случае, если водитель допустит отсутствие фонаря или шашечек, его ожидает привлечение к административной ответственности. Причем, сам водитель может заплатить 3 тысячи рублей, должностное лицо, допустившее такое нарушение 10 тысяч рублей, а юридическое лицо (фирма) – уже 50 тысяч рублей;
    • Наличие лицензии. Штраф за оказание услуг такси без лицензии (как частника, так и ИП и ООО) составляет 5 тысяч рублей;
    • Обязательно наличие материалов или средств для выдачи пассажиру чека или квитанции за оплату услуг. В том случае, если будет зафиксирован факт невыдачи такого чека, водителя может ожидать штраф в размере 1 тысячи рублей, должностное лицо 10 тысяч рублей и юридическое лицо 30 тысяч рублей;
    • Наличие договора фрахтования. В случае его отсутствия, согласно Кодексу административных правонарушений сам таксист заплатит штраф величиной 5 тысяч рублей, должностное лицо до 50 тысяч и ООО – до 200 тысяч.
    • Кроме всех подобных требований все используемые для перевозок машины должны находиться в исправном состоянии, подвергаться в случае необходимости своевременному ремонту и контролю своего состояния перед каждым выездом. Также обязательным требованием является и ежедневный предрейсовый осмотр водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа.

      В некоторых случаях полученная таксистом лицензия на право такой деятельности может быть отозвана. К подобным случаям относят следующие:

    • Нарушение действующих правил фрахта;
    • Повторные нарушения любых требований к самой машине;
    • В том случае, если управление такси осуществляет водитель, не имеющий минимально допустимого водительского стажа;
    • Если по вине таксиста была совершена авария со смертельным исходом одного или более лиц или с причинением тяжкого вреда здоровью человека.

      Видео: Правила перевозки пассажиров в такси

      cabinet-lawyer.ru

      Федеральный закон о такси

      В 2011 году был подписан ФЗ-69 «О внесение изменений в законодательные акты РФ», положения и отдельные статьи, регламентирующие порядок регистрации организации и осуществления деятельности частных перевозчиков. Закон о такси включает 10 пунктов, которые подверглись дополнениям и изменениям в 2012-2014 г. Некоторые положения вступили в силу спустя несколько лет после опубликования.

      Дата действия отдельных положений регламентируется ст. 10 закона о частном извозе. Ч. 23, 24 ст. 9 ФЗ вступили в силу с начала 2015 г., в СМИ часто звучит термин «новый законодательный акт о такси 2015 года». Закон актуален и на текущий момент времени и никакие дополнения в него больше не вносились.

      Структура законодательного акта

      Отношение к частному извозу имеют только 4 статьи ФЗ о такси. А именно:

    • Ст. 3 – вносит в КоАП от 2001г. ФЗ-195 штрафные санкции за пренебрежение правилами частного извоза.
    • Ст. 7 – вводит в ФЗ-259 от 2007г. «Устав автотранспорта и наземного городского электротранспорта» ст. 36.1, ответственность таксомоторных организаций (согласно КоАП) за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа.
    • Ст. 8 – включает деятельность такси в ФЗ-294 от 2008г. «О защите ИП и юрлиц при муниципальном и государственном контроле».
    • Ст. 9 – новый законодательный акт, регламентирующий в 24 пунктах сферу частного извоза на право транспортировки пассажиров, багажа и требования к автомобилям.
    • Основное условие – получение разрешения на деятельность такси. Иначе у извозчика возможны проблемы с законом.

      Штраф за такси без лицензии (для ИП, юр лиц, частника) – КоАП ст. 14.1.2 пункт 1:

    • для физлиц – 50 тыс. рублей;
    • если лицо является ИП – 100 тыс. рублей;
    • юрлицам за отсутствие лицензии грозит штраф в размере 400 тыс. рублей.
    • За вторичное правонарушение размер материальных санкций аналогичный, но с конфискацией автомобиля. Для организаций возможно приостановление коммерческой деятельности до 3-х месяцев.

      Если разрешение на такси отсутствует, а ТС оборудовано фонарем или графической раскраской – за это предусмотрен штраф – 5 000 рублей, с изъятием опознавательного знака частного извозчика (КоАП ст. 12.5, пункт 4.1).

      Изменения в законе о такси

      Правила транспортировки пассажиров и лицензирование частного извоза регулируют определенные акты, положения: ПДД, ФЗ-69, КоАП.

      Законом о такси предусмотрены следующие изменения:

    • стаж вождения авто – от 3-х лет;
    • под такси можно использовать как личную, так и арендуемую машину;
    • по закону частный извоз разрешен на тех ТС, эксплуатация которых производится по соглашению лизинга;
    • таксист не должен иметь при себе талон техосмотра, но сама процедура обязательна;
    • не действуют ограничения о территориальных границах.

    ИП или частное лицо по закону может оформить лицензию в любом городе и беспрепятственно перевозить клиентов в различные точки России.

    Особенности получения разрешения на такси

    Главные положения ФЗ-69 в заключительном варианте от 2015г. утвердили список бумаг, необходимых для оформления лицензии и упростили процедуру ее получения. Одно разрешение выдается на один легковой автомобиль.

    Для оформления лицензии на такси согласно новому закону необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • запрос установленного образца;
  • дубликат документа, удостоверяющего личность заявителя или его доверенного лица;
  • ксерокопию свидетельства о регистрации в ФНС (выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ);
  • дубликат документа о постановке машины на учет, соглашение аренды, лизинга или гендоверенность.
  • Список бумаг согласно закону является окончательным и действителен по всей России. Вносить какие-либо изменения власти на местах не имеют право. Заявление на оформление лицензии на такси можно отправить по почте или через Интернет (портал Госуслуг).

    В законе о перевозки пассажиров, багажа нет требований и предписаний относительно техосмотра перед выходом транспортного средства на маршрут. Это относится и к медицинскому освидетельствованию водителей. Также не предусмотрено никак требований относительно опыта персонала, осуществляющего данные процедуры.

    Требования к легковой машине для извоза

    П. 16 настоящего закона о такси предусматривает соблюдение некоторых условий относительно оснащения транспортного средства.

    Чтобы осуществлять перевозку людей, багажа необходимо соблюсти следующие требования к такси:

  • цветовая окраска кузова ТС (местные власти могут предложить несколько вариантов);
  • установка таксометра в такси, если плата осуществляется не по утвержденному тарифу;
  • наличие цветографической наклейки (шашечки) на бортах;
  • оранжевый опознавательный фонарь поверх крыши автомобиля.
  • Согласно закону о такси при не соблюдении одного из требований водителю грозит штраф 3 000 руб., должностному лицу – 10 000, юрлицу – 50 000 (КоАП ст. 11.14.1).

    Для осуществления деятельности требуется разрешение, оформленное согласно требованиям ФЗ-69. В отсутствии лицензии таксисту грозят материальные санкции – 5 000 (КоАП ст. 12.3 пункт 2.1). За отсутствие квитанции или чека, подтверждающего предоставление услуги, нарушителю будет назначен штраф (КоАП статья 11.14.1):

  • водителю – 1 000 руб.;
  • должностному лицу закон предусматривает штраф – 10 000 руб.;
  • организации – 30 000 руб.
  • Перевозка без соглашения фрахтования машины предусматривает материальные санкции: для водителя – 5 000, должностной единицы – 50 000, компании – 200 000 рублей (ст. 11.14.2).

    Лицензированные таксисты на основании федерального закона о такси должны обеспечить:

  • техобслуживание и ремонт транспортного средства;
  • по закону необходим контроль исправности машины перед выходом на маршрут;
  • медицинский предрейсовый осмотр таксиста.
  • Машины, использующиеся для перевозки людей, багажа должны быть полностью исправны, проходить плановый и внеплановый ремонт, а водители освидетельствование на пригодность.

    Сфера предпринимательской деятельности, связанной с такси регулируется исполнительной, а также законодательной властью, позволяя обеспечить дополнительную прибыль государству и безопасность пассажирам, иным участникам движения. За отсутствие разрешения на перевозку предусмотрен штраф, который позволит сделать данный вид теневого бизнеса наименее привлекательным.

    pddgarazh.ru

    Поправки к закону о такси восстановят справедливость

    «Бомбилам» грозят не только серьезные штрафы, но и конфискация машин. Депутаты хотят ужесточить наказание для серых перевозчиков. Как выяснили корреспонденты «Российской газеты», свои предложения парламентарии рассчитывают разработать к осенней сессии. А завтра они рассмотрят во втором чтении поправки в закон о такси. Одно из основных изменений касается разрешения использовать в качестве такси автомобили, взятые в аренду у частных лиц. Действующая редакция документа это запрещает. Поправки в закон в эфире Радио «Вести ФМ» прокомментировал Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета по Конституционному законодательству и госстроительству.

    «Вести ФМ»: Вячеслав Иванович, здравствуйте!

    Лысаков: Здравствуйте! Сразу внесу поправочку. У нас второе чтение поправок к закону о такси будет 10 апреля. На 10 назначено, не знаю, почему информация такая прошла.

    «Вести ФМ»: Спасибо. Скажите, ужесточение наказания изменит ситуацию?

    Лысаков: Ужесточение наказания. Я бы не сказал, что это ужесточение наказания. Это восстановление справедливости должно произойти, поскольку сейчас Кодекс административных правонарушений наказывает так называемых «бомбил», то есть нелегальных перевозчиков, максимальной суммой штрафа как физических лиц 5 тысяч рублей.

    А вот легальных перевозчиков – таксистов, которые получили разрешение, которые платят налоги, но, тем не менее, могли чего-то не учесть и какой-то, условно говоря, бумаги не вывесить в салоне, например, о стоимости тарифа, их закон наказывает суммой от 30 до 50 тысяч рублей. Это, конечно, несправедливо, поскольку получается, что мы стимулируем незаконный, так или иначе, прямо или косвенно, незаконный бизнес. И мы наказываем за легальную деятельность более жестко, чем за нелегальную.

    Вы же знаете, мы все понимаем, что в развитых, цивилизованных странах самый большой грех – это неуплата налогов. «Бомбилы» не платят налоги, а мы их наказываем 5 тысячами, которые для них. Эта сумма не является серьезной, чтобы они отказались от этого промысла. Поэтому необходимо перевести акцент в наказаниях на нелегалов, и для этого надо вносить отдельные поправки в Кодекс административных правонарушений, чтобы вычленить эту группу граждан из категории физических лиц.

    «Вести ФМ»: То есть основная причина кроется в том, что нет надлежащего контроля за деятельностью нелегальных перевозчиков?

    Лысаков: Да, контроль очень сложно осуществить. Согласитесь, что когда в потоке машин какое-то транспортное средство нелегально везет пассажира, то понять это невозможно. Абсолютно. А вот таксисты – они заметны, у них колпаки наверху, у них шашечки, их всегда можно остановить, всегда можно проверить, есть ли все документы, не нарушают ли они Правила дорожного движения в этой части.

    Потому что в ближайшее время будут внесены поправки в соответствии с законом 69, который вступил в силу с 1 сентября, а поправки, которые сейчас я вношу как законодатель, они вступят в силу чуть позже, и соответственно следующие поправки в ПДД тоже будут внесены. Так вот легче как раз наказывать легалов, чем нелегалов. К сожалению, во многих субъектах именно такой тренд складывается. Нам надо переломить эту ситуацию. Наказывать, конечно, надо всех, кто нарушает закон, но если это делает легальный перевозчик, то достаточно, наверно, предупреждения или меньшего штрафа, меньшего по сумме, чем тот, который существует сейчас. Поэтому эту ситуацию надо исправлять. Самое главное, что люди, занимающиеся нелегальным бизнесом, они в малых городах известны. И здесь без профессионального сообщества, без некоммерческих, без общественных организаций, которые объединяют профессиональные сообщества таксистов, нам не обойтись.

    radiovesti.ru

    Поправки в закон о такси 2018: последние новости

    Правительство по поручению Президента готовит поправки в закон о такси 2018 года. Что изменится для таксистов

    Как стало известно порталу, Президент России утвердил перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 22 сентября 2017 года. В данном документе есть пункт, который поручает Правительству принять поправки, усиливающие контроль за работой такси.

    Службы заказа такси

    Так, до 1 марта 2018 года Правительство должно представить Президенту предложения по разработке требований к деятельности агрегаторов и операторов, осуществляющих приём и передачу заявок на перевозку пассажиров легковыми такси или автобусами, а также предложения по введению ответственности за нарушение указанных требований, предусмотрев в том числе порядок ограничения доступа к сайтам агрегаторов и операторов, не соответствующих установленным требованиям, в сети Интернет. Напомним, инициатива по усилению контроля за службами заказа такси возникла еще в 2017 году, но пока не доведена до конца.

    Конфискация автомобилей такси

    Кроме того, Владимир Путин поручил Правительству ужесточить ответственность для нелегальных перевозчиков. Правительству поручено до 1 апреля 2018 года разработать комплекс мер по повышению ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предусмотрев введение дисквалификации должностных лиц, а также расширение оснований применения административного наказания в виде конфискации транспортного средства. То есть, в качестве наказания для нелегальных перевозчиков предлагается дисквалификация должностных лиц и конфискация автомобилей.

    Запрет на работу в такси с судимостью

    auto.mirtesen.ru

    Статьи и заметки

    Закон о такси 2018: последние новости (01.04.18)

    Какие поправки и изменения ждут таксистов в 2018 году – расскажем в нашем материале.

    Портал Avtospravochnaya.com проанализировал все последние законодательные инициативы, которые планируется принять для изменений в работе такси с 2018 года.

    Законопроект о такси № 283077-7 от 11 октября 2017

    ОСГОП для таксистов

    Законопроект №283077-7, внесенный в Госдуму еще в октябре 2017 года, содержит инициативу по распространению обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на такси. В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси — это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей, говорится в пояснительной записке законопроекта. При этом, выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн. рублей. Депутаты предлагают установить такой же лимит выплат для пассажиров такси.

    Работа агрегаторов такси

    Этот же документ содержит также поправки, касающиеся услуг агрегаторов, позволяющих заказывать такси.

    Согласно тексту, в целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, будут вправе использовать в своей деятельности услуги агрегатора.

    При этом, под агрегатором услуг в сфере перевозок пассажиров легковым такси признается организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в отношении услуги по перевозке пассажиров легковым такси возможность потребителю одновременно:

  • ознакомиться с информацией об услуге, оказываемой перевозчиком по договору возмездного оказания услуг;
  • заключить с перевозчиком договор возмездного оказания услуг;
  • произвести предварительную оплату указанной услуги непосредственно на банковский счет такой организации (индивидуального предпринимателя).
  • Таксисты, использующие услуги агрегаторов, обязаны предоставить агрегатору для последующего размещения на сайте агрегатора в сети Интернет всюнеобходимую информацию.

    Агрегатор обязан обеспечить открытый доступ к указанной информации и к сайтам заключивших с ним договор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковым такси.

    В целях обеспечения потребителю возможности правильного выбора, перевозчиком или агрегатором своевременно в сети Интернет должна размещаться необходимая и достоверная информация об используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, транспортных средствах, классе таких транспортных средств, предоставляемых услугах, цене и деталях перевозки (поездки), способах оплаты предоставляемой услуги.

    При заключении потребителем договора возмездного оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси с перевозчиком или агрегатором, потребителю должна быть предоставлена следующая информация:

  • о номере и дате заказа легкового такси;
  • марке, модели, цвете, государственном регистрационном номере транспортного средства;
  • имени, отчестве, фамилии водителя;
  • времени подачи легкового такси;
  • маршруте его передвижения к потребителю.
  • 26 марта 2018 года Госдума приняла решение перенести рассмотрение законопроекта №283077-7.

    Законопроект о такси № 428641-7 от 29 марта 2018

    29 марта 2018 года в Госдуму внесен новый законопроект № 428641-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси». Как и предыдущий законопроект, он касается распространения ОСГОП на таксистов.

    Как говорится в пояснительной записке законопроекта, в настоящее время остро стоит проблема безопасности пассажиров, пользующихся услугами легковых такси, также низкой остается финансовая защищенность данной категории пассажиров в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу при перевозках легковыми такси.

    Вместе с тем, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением транспортным средством и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу.

    В связи с этим представляется, что рынок перевозки пассажиров легковыми такси нуждается в принятии законодательных мер, направленных на введение обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу перевозимых ими пассажиров. Необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие ОСГОП — это легковые такси.

    Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси» разработан в целях исправления сложившейся ситуации и усиления защищенности прав и законных интересов граждан при перевозках, осуществляемых легковыми такси.

    В случае принятия данного законопроекта, он вступит в силу через год.

    Поручения президента РФ по поправкам для такси в 2018 году

    Как стало известно порталу Avtospravochnaya.com, Президент России утвердил перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 22 сентября 2017 года. В данном документе есть пункт, который поручает Правительству принять поправки, усиливающие контроль за работой такси.

    Службы заказа такси

    Так, до 1 марта 2018 года Правительство должно было представить Президенту предложения по разработке требований к деятельности агрегаторов и операторов, осуществляющих приём и передачу заявок на перевозку пассажиров легковыми такси или автобусами, а также предложения по введению ответственности за нарушение указанных требований, предусмотрев в том числе порядок ограничения доступа к сайтам агрегаторов и операторов, не соответствующих установленным требованиям, в сети Интернет.

    Конфискация автомобилей такси

    Владимир Путин поручил Правительству ужесточить ответственность для нелегальных перевозчиков. Правительству было поручено до 1 апреля 2018 года разработать комплекс мер по повышению ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предусмотрев введение дисквалификации должностных лиц, а также расширение оснований применения административного наказания в виде конфискации транспортного средства. То есть, в качестве наказания для нелегальных перевозчиков предлагается дисквалификация должностных лиц и конфискация автомобилей. Пока что информации о предложениях Правительства по данному вопросу нет.

    Запрет на работу в такси с судимостью

    Также рассматривается введение запрета на осуществление лицами, имеющими непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, деятельности по управлению транспортными средствами, используемыми для пассажирских перевозок в городском транспорте и легковом такси.

    Рабочий день для таксистов – не более 8 часов

    С инициативой ограничить рабочий день таксистов до 8 часов в марте 2018 года выступили в Госдуме. Инициатором поправок стал депутат Александр Старовойтов, ранее известный своими активными действиями по внедрению тахографов. Обоснованием для введения нормированного рабочего таксистов является повышение безопасности – уставшие водители создают опасность на дороге.

    Аккредитация такси на ЧМ-2018

    С 1 февраля 2018 года в городах-участниках Чемпионата мира по футболу-2018 началась аккредитация такси для работы в период проведения соревнований.

    Чтобы получить право работать во время проведения ЧМ-2018, предъявляются жесткие требования:

    • автомобили должны быть не старше 4 лет
    • на автомобилях должны быть желтые знаки госрегистрации и опознавательный фонарь
    • в машинах должна быть установлена система, которая будет в онлайн-режиме передавать информацию об их местонахождении
    • пассажир всегда должен иметь возможность ознакомиться с информацией о тарифах и водителе прямо в салоне автомобиля.
    • возможность безналичной оплаты
    • наличие в машине детского кресла
    • отсутствие неоплаченных штрафов у водителя.
    • avtospravochnaya.com