Разрешения сэс для ип

Нормы СЭС для общепита 2017

Приступая к подготовке документов для открытия заведения общественного питания, вам необходимо тщательно изучить нормы сэс для общепита, причем нормы в 2017 году практически не претерпели изменений. Чаще всего меняется лишь формулировка, суть же остается одной и той же. Или же вносят дополнительные уточнения, во избежание путаницы.

Нормы сэс для общепита включают в себя 16 разделов, плюс приложения:

  • общие положения и область применения;
  • требования к размещению кафе и ресторанов;
  • к водоснабжению и канализации кафе и ресторанов;
  • условиям работы в производственных помещениях в кафе и ресторанах;
  • к устройству и содержанию помещений кафе и ресторанов;
  • к оборудованию, инвентарю, посуде в кафе и ресторанах;
  • к транспортированию и хранению сырья, пищевых продуктов в кафе и ресторанах;
  • к обработке сырья и производству продукции в кафе и ресторанах;
  • к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий в кафе и ресторанах;
  • санитарные предписания к выработке кондитерских изделий с кремом в кафе и ресторанах;
  • санитарные требования к производству мягкого мороженого в кафе и ресторанах;
  • мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами в кафе и ресторанах;
  • санитарные требования к личной гигиене персонала ресторанов и кафе;
  • организация производственного контроля в кафе и ресторанах;
  • требования к соблюдению санитарных правил в кафе и ресторанах;
  • требования к временным организациям общественного питания (палатки, фургоны);
  • приложения к СанПин 2.3.6.1079-01.
  • Как видно из списка, нормы санэпидемстанции для общепита включают в себя внушительный список, но именно следования всем предписаниям принесут успех вашему делу.

    Получение разрешения СЭС на общепит

    Получение необходимых документов, бывает, растягивается на несколько месяцев, иногда дольше, поэтому разрешения сэс на общепит может получаться, часто, примерно одновременно с лицензией на розничную торговлю алкоголем. Это связано с тем, что пакет документов у них практически одинаковый. Разрешение СЭС выдает при наличии следующих документов:

  • Учредительные документы организации;
  • Договор аренды или свидетельство о собственности на помещение;
  • Заключение СЭС;
  • Заключение УГПС (пожарная служба);
  • Карточка учета ККМ;
  • Договор для вывоза мусора.
  • Требования сэс к общепиту 2017

    Выдвигаемые требования сэс к общепиту как-то разительно из года в год, не меняется, чаще всего происходят поправки в формировках, в статье будут описаны основные требования по состоянию на 2016 год.
    Итак, требования сэс — это целый комплекс довольно строгих санитарных правил и каждый бизнесмен, работающий в сфере общепита, обязан знать их досконально. Потому что их не соблюдение приводит к штрафным санкциям и потери репутации.

    Требования санэпидемстанции к общепиту это свод не каких-то необоснованно завышенных требований. Они являются достаточно высокими, однако обойти их или следовать им через раз не получится. Подобные области не терпят поблажек. Питание — топливо человеческой жизни, никакого халатного отношения быть не должно.

    Здесь освещены, представлены важнейшие требования СЭС к общепиту, нарушение именно этих правил бросается в глаза при проверке вашего заведения.

    Существует два вида предприятий, относящиеся к общественному питанию, они прописаны в законодательстве следующим образом:

    • Предприятия, которые изготавливают из продуктов полуфабрикаты. Это касается специальных цехов, которые заготавливают заранее полуфабрикаты. Фабрики или комбинаты, специализирующиеся на продаже уже готовой продукции.
    • Заведения общественного питания, которые занимаются реализационной деятельностью готовой пищи. Имеющие право работы с сырьем (столовые, рестораны и т.п.), с полуфабрикатами (буфеты, кафе, вагоны рестораны и т.п.).
    • Но все же есть требования СЭС, способные ограничивать в работе некоторые предприятия, не разрешая иметь собственного производства, в них входят некоторые виды столовых, бары, точки реализации кулинарии и полуфабрикатов.
      Организация сохранения быстро портящихся продуктов, на этих видах предприятий, никак не отличается и подразумевает использование специального оборудования, которое отвечает требованиям СЭС и поддерживает необходимую температуру.
      Когда СЭС наведывается на объект, первым делом проверяются соответствующие требования.
      Не нарушать правил соседства, условий хранения и разморозки и т.п.

      Заключение СЭС на общепит

      Для того, чтобы получить заключение СЭС на общепит, вам понадобится предоставить следующие документы:

    • свидетельство о регистрации организации;
    • договор аренды;
    • ассортиментный перечень реализуемой продукции в 3-х экземплярах;
    • санитарные паспорта – на объект и на транспорт, если он будет использоваться;
    • договор с какой-нибудь службой на дезинфекцию (борьба с насекомыми) и дератизацию (грызунами);
    • журнал дезинфекции, зарегистрированный в СЭС;
    • договор на вывоз мусора;
    • проект перепланировки или реконструкции помещения, согласованный с СЭС, если таковая происходила;
    • медицинские книжки на всех сотрудников со всеми проставленными анализами.
    • Помимо всего прочего вам необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.
      Вы можете доверить сбор документов специальным компаниям, однако вам все равно придется ознакомиться с перечнем необходимых документов, хотя бы, чтобы регулировать и проверять процесс сбора необходимых бумаг.

      Правила СЭС для общепита

      Выполнение предписаний поможет вашему заведению приобрести и сохранить репутацию.
      Правила СЭС для общепита включают в себя обширный список соблюдения целого перечня нормативно-правовых актов. Вы можете приобрести их печатный вариант (он все равно должен присутствовать для ознакомления на предприятии) или же изучить электронную версию.

      Журналы в общепите для СЭС

      В каждом заведении, занимающимся общественным питанием, является необходимым условие наличия журналов учёта.

      Журналы в общепите для СЭС, которые необходимы в первую очередь:

    • прихода и расхода дезпрепаратов;
    • очистных и дезинфекционных мер для систем воздушной вентиляции кафе и кондиционирования;
    • учета проверок юр. лица;
    • бракеражный журнал;
    • учета температурного режима холодильного оборудования;
    • контроля температурно-влажностного режима;
    • учета проведения генеральных уборок;
    • проведения дезинфекции холодильного оборудования;
    • мойки и дезинфекции оборудования;
    • учета биоотходов;
    • контроля работы стерилизаторов форма 257 у
    • учета дезинфекции дезинсекции и дератизации;
    • входного контроля (разрабатывается для поступающего сырья мясо-рыба);
    • учета производственного контроля в общепите;
    • регистрации аварийных ситуаций;
    • по технике безопасности;
    • производственно-технического контроля, утверждённый СЭС для общепита.
    • Документы СЭС для общепита

      При открытии своего заведения, вам необходимо иметь следующие документы СЭС для общепита:

    • Уведомление о начале производственной деятельности;
    • Программа контроля производства (ППК) общепита;
    • Свидетельства регистрации ООО или ИП;
    • Договора аренды (при необходимости ещё аренды парковки кафе, пристройки), на следование ППК, услуги сертифицирования объекта;
    • Положительное решение пожарной инспекции;
    • Договор об учреждении;
    • Свод правил;
    • Постановление о назначении ген. директора;
    • Расписание кафе, утверждённое ген. директором;
    • Свидетельство Госкомстата;
    • Выписка из ЕГР;
    • Справка о постановлении на учёт;
    • Свидетельство о владении собственностью;
    • Заключение СЭС кафе.
    • Разрешение СЭС на общепит

      Если вы планируете заниматься сферой общественного питания, то у вас должно быть разрешение СЭС на общепит, для этого необходимо предоставить пакет документов:

    • копию свидетельства о государственной регистрации ИП или юр. лица (ОГРН);
    • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
    • копию свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);
    • договор аренды помещения или свидетельство о собственности на него;
    • предыдущее заключение СЭС на осуществление данного вида деятельности (если оно оформлялось);
    • технологическая карта производства, мощность объекта, перечень установленного и предполагаемого к установке оборудования;
    • проектную документацию (если были изменения), также проект вентиляционных коммуникаций (паспорт на вентиляционную систему);
    • поэтажная экспликация помещений и план БТИ;
    • заключение СЭС о соответствии проектной документации (при наличии).
    • договор о вывозе мусора (при необходимости).

    При наличии всей этой документации проводится проверка СЭС общепита и уже на основании этого выдаётся санитарно-эпидемиологическое заключение.

    dezoff.ru

    Какие разрешения нужны

    какие разрешения(сэс,пож.охрана) нужны при открытии ип при производстве (переработке зерновых) экструдированных кормов

    Ответы юристов (1)

    В настоящее время действует уведомительный порядок осуществления предпринимательской деятельности. Предприниматели вместо получения разрешений и согласований декларируют в уведомлении свое соответствие установленным требованиям федерального, регионального и муниципального законодательства, а также уведомляет уполномоченные государственные органы о готовности соблюдать эти требования. Указанное положение действует и в отношении производства готовых кормов для животных.
    Поэтому при государственной регистрации в качестве ИП (открытие ИП — неправильно) Вам необходимо будет привести помещение, где будут производиться корма, в полное соответствие ветеринарным и противопожарным нормам, после направить уведомление в территориальный орган Россельхознадзора. В этом же органе впоследствии Вы сможете получить ветеринарное свидетельство на производимые корма. В отделение надзорной деятельности (ОНД) необходимо направить декларацию о пожарной безопасности. Для ее подготовки можно обратиться в специализированную фирму.

    «Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений», утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 58

    78. Производство готовых кормов для животных

    5(6). Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 78 перечня работ и услуг, представляет уведомление в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    m.pravoved.ru

    Разрешение СЭС на продажу мягкого мороженого

    Добрый день. Я ИП. Хочу открыть точку по продаже мягкого мороженого. Изготавливается на специальных аппаратах по всем стандартам и нормам. Точка будет находится на улице. Нужно ли разрешение Роспотребнадзора либо других органов? Какая еще документация может понадобится?

    07 Апреля 2015, 13:56 Иван, г. Омск

    Ответы юристов (2)

    В соответствии с ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Вы обязаны подать уведомление о начале предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора по Омской области.
    В своем уведомлении ИП подтверждает, что его деятельность (включая территории, сооружения, оборудование, а также работников) соответствует установленным для такой деятельности обязательным санитарным нормам и требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001).
    На весь ассортимент мягкого мороженого у Вас должны быть сертификаты соответствия качеству.

    Уточнение клиента

    Большое спасибо за ответ. А подскажите, какое наказание грозит, если этого не сделать? Есть возможность согласовать аренду так, что по факту точки существовать не будет, а следовательно и налогов. Сертификаты есть.

    08 Апреля 2015, 19:43

    Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров
    Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности
    1. Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.1.2 настоящего Кодекса) в случае, если представление такого уведомления является обязательным, —
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
    2. Представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    8(499) 390 17 19

    Что и как проверяет Роспотребнадзор

    Эта статья была написана довольно давно, более пяти лет назад. Тем не менее она во многом сохраняет свою актуальность.

    Однако жизнь течет, и начиная с осени 2017 года произошли некоторые изменения в предмете плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Речь идет о внедрении проверочных листов (списков контрольных вопросов). Подробнее ознакомится с ними можно здесь

    Что такое Роспотребнадзор и каковы его функции?

    С июня 2004 года, в рамках проводимой административной реформы, была образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор). К ней перешли полномочия ранее существовавшей Госторгинспекции и органов Госсанэпидемнадзора. Таким образом, его полномочия распространяются на сферы торговли, общественного питания, здравоохранения, гигиены и санитарии.

    Эта служба имеет следующие полномочия:

    • государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

    • государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

    • контроль за соблюдением правил продажи отдельных (предусмотренных законодательством) видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

    Какие виды проверок бывают и как они проводятся.

    Мероприятия по проверкам хозяйствующих субъектов могут быть плановыми и внеплановыми. При этом они могут осуществляться комплексно с другими контролирующими органами (Госстандарта, ФНС, Госпожнадзора, Госветнадзора) с целью выявления нарушений, входящих в компетенцию других контролирующих органов.

    Сначала о приятном. В течение трех лет с начала регистрации фирму не беспокоят, и только по истечении этого срока, в соответствии с №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля» включают ее в график, заранее согласованный с прокуратурой, контрольных мероприятий. Информация об объектах проверки в которой перечисляются субъекты, подлежащие проверке, а также цель, основание, дата и сроки проведения плановой проверки, должна быть доведена до их сведения посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа http://inspect.rospotrebnadzor.ru, либо через СМИ.

    О предстоящей плановой проверке ревизоры должны предупредить не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Делают это путем направления копии распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя контролирующего органа.

    Общий срок любой такой проверки не может превышать 20 рабочих дней. А в исключительных случаях контролеры могут продлить ревизию еще на 20 рабочих дней.

    Кстати, имейте в виду: если проверяемая торговая фирма – малое предприятие, то выездная проверка не может длиться более 50 часов в год.

    Внеплановые проверки.

    С 2015 года произошли изменения в части уведомления о предстоящей внеплановой проверке. Подробнее читайте здесь.

    Основанием для проведения такой проверки служат:

    • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

    • обращение и заявление граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, по вопросам относящихся к компетенции Роспотребнадзора;

    • причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    • нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

    О внеплановой проверке чиновники обязаны уведомить фирму не менее чем за 24 часа до ее начала. Правда, только в том случае, если проверка не вызвана информацией о деятельности, связанной с угрозой жизни и здоровью граждан, животных и растений, а также если предмет проверки – несоблюдение законодательства о защите конкуренции.

    Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.

    Когда к вам приходят с подобной проверкой первое, что необходимо сделать, — это попросить предъявить служебное удостоверение всех участников проверки и распоряжение (приказ) о проведении проверки. Это главный документ на начальном этапе проверки, поэтому стоит более подробно рассказать о его содержании. В распоряжении должны присутствовать:

    • наименование органа государственного контроля (надзора);

    • ФИО, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

    • наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

    • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

    • правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

    • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

    • перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

    • перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

    • даты начала и окончания проведения проверки.

    При отсутствии данных документов вы имеете право отказать контролерам в доступе на территорию предприятия.

    Кроме того, проверьте, кто именно указан в распоряжении в качестве проверяющего? Тот же сотрудник, который пришел? Дело в том, что проверку может проводить только то должностное лицо (лица), которое указано в документе.

    Что обычно интересует санитарных врачей?

    При проверке проводятся:

    • визуальный осмотр объекта надзора в целях оценки соответствия объекта обязательным требованиям;

    • анализ данных лабораторных, инструментальных исследований.

    Ниже мы рассмотрим основные нарушения фиксируемые при проверках различных видов деятельности.

    Помимо всего прочего, фирма должна располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими сохранность качества и безопасность товаров при их хранении и реализации, соблюдать надлежащие условия торговли, а также официально изданные санитарные нормы и правила.

    Все проверочные мероприятия контролирующих органов юридические лица и частные предприниматели обязаны фиксировать в журнале учета мероприятий по контролю, который должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью. В указанном журнале следует произвести запись о проведенном мероприятии, которая должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях. Должны быть также указаны фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и проставлена его (их) подпись.

    При этом в фиксации проверки в первую очередь заинтересован руководитель организации, например, в случае, когда надо доказать, что проверка на предприятии уже была осуществлена.

    Какие документы оформляются по результатам проведенных проверок?

    По окончании проверки представители Роспотребнадзора составляют акт по результатам мероприятия по контролю в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у контролирующих лиц, а другой передается проверяемому лицу. В нем указывается:

    • дата, время и место составления акта проверки;

    • дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки;

    • ФИО и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

    • наименование проверяемого юридического лица или ФИО, а также ФИО и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), присутствовавших при проведении проверки;

    • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

    • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

    • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица (индивидуального предпринимателя) указанного журнала;

    • подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

    К данному акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц Роспотребнадзора, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

    В зависимости от выявленных проверяющими лицами фактов нарушений санитарного законодательства, может быть составлен протокол о привлечении лиц к административной ответственности. Размер административного штрафа во многом будет зависеть от того, кто признан виновным: фирма, ее должностные лица или сотрудники фирмы. При этом штраф в отношении юридического лица (учреждения, организации, предприятия) по административному законодательству превышает размер штрафа, налагаемого на физическое лицо (продавца, товароведа, частного предпринимателя и др.).

    Теперь несколько слов о наиболее распространенных нарушениях, фиксируемых санитарными врачами при проверках.

    Салоны красоты, парикмахерские

    Основными нарушениями являются недостаточность площадей на одно рабочее место, совмещение помещений по оказанию различных видов услуг. Как правило, нет изолированной системы вентиляции, особенно в помещениях, расположенных на первых этажах жилых зданий

    Неудовлетворительно проводятся работы по подготовке маникюрного и парикмахерского инструментария, т.е. не проводится предстерилизационная обработка маникюрного инструментария и нарушается его стерильность, не соблюдаются требования к дезинфекционной обработке парикмахерского инструментария.

    Отсутствует документация на дезинфекционные и косметические средства.

    Отсутствует в достаточном количестве раздельный уборочный инвентарь.

    Нерегулярно ведется журнал учета дезинфекционных средств.

    На емкостях для дезинфекционных средств отсутствуют даты разведения и процентный состав.

    Чистое белье для клиентов хранится с нарушениями санитарных норм.

    Недостаточное количество наборов инструментов для проведения маникюра и педикюра (в наличии по одному набору вместо 3 необходимых)

    Использованные инструменты не подвергаются должной дезинфекции и предстерилизационной обработке, а помещаются сразу в стерилизатор.

    Отсутствует аптечка анти-ВИЧ.

    Отсутствует информация о правилах использования аппарата для загара, а также о периодичности замены ламп в аппаратах.

    Не представлен отчет по программе производственного контроля (отсутствуют протоколы исследований в соответствии с графиком, из делается вывод, что программа производственного контроля на предприятии не выполняется).

    Не предоставляются данные о прохождении работниками медицинских осмотров и аттестации по программе санитарного минимума.

    Отсутствуют педикулицидные средства.

    Отсутствуют помещения для хранения мусора и волос, для хранения люминесцентных ламп.

    Не предоставляются уведомления о начале и перемене места фактического осуществления деятельности .

    Медицинские учреждения

    При предоставлении платных медицинских услуг (стоматологии) в договорах, заключаемых с потребителями, не отражены сроки получения медицинских услуг, гарантийные сроки, права потребителя и порядок расчета. Отсутствует информация об обязанностях и об ответственности сторон.

    На информационном стенде отсутствует информация о квалификации и сертификации специалиста, оказывающего платные медицинские услуги.

    В стоматологических учреждениях отмечаются нарушения санитарно-противоэпидемического режима, обработки стоматологического инструментария и расходных материалов (к примеру, наконечники на стоматологическую установку стерилизуют химическим методом способом протирания, без использования специального парового стерилизатора).

    Не осуществляется дезинфекция слепков, протезов, слюноотсасывающих систем, не организована дезинфекция медицинского инструментария на рабочих местах. Выбор концентрации дезинфицирующих средств проводится с нарушением методики. Нарушаются требования санитарного законодательства в части использования бактерицидного оборудования.

    В санузле не предусмотрена автономная система вытяжной вентиляции.

    Не созданы условия для соблюдения личной гигиены сотрудников (к примеру, отсутствуют отдельные двухсекционные закрывающиеся шкафы для раздельного хранения домашней и рабочей одежды медицинским персоналом)

    Не полностью укомплектована ВИЧ – аптечка,

    Медицинские инструменты одноразового использования перед утилизацией не подвергаются дезинфекции;

    Отсутствуют промаркированные емкости для обработки стен, рабочих поверхностей.

    Не соответствие площади и отделки помещений стоматологических кабинетов.

    На реализуемые сопутствующие товары (средства по уходу за полостью рта) не обеспечено наличие единообразных и четко оформленных ценников.

    К работам с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих) привлекается персонал, не прошедший инструктаж.

    Не проводится индивидуальный дозиметрический контроль персонала, не заполнены карточки учета индивидуальных доз.

    Аптечные учреждения

    Не соблюдаются требования к микроклимату в помещениях (температурно-влажностный режим), к организации стирки и смены спецодежды, несоблюдение условий и сроков хранения лекарственных средств, а также порядка проведения периодических и предварительных медосмотров персонала.

    Не соблюдаются условия и сроки реализации продукции .

    Не соблюдается температурный режим хранения термолабильных препаратов.

    Не предоставляется потребителю полной информации, например, о составе лекарственного препарата, показаниях к его применению, противопоказаниях, побочных эффектах и цене.

    Организации общественного питания

    Несоответствие площадей организации реализуемому ассортименту.

    Нарушены требования к вентиляции (к примеру, вентиляция от механической локальной вытяжки соединена с вентиляцией жилого дома).

    Нарушение поточности технологического процесса (допускается пересечение готовой и сырой продукции, чистой посуды и грязной тары).

    К работе допускается персонал, не прошедший медицинский осмотр,

    Не промаркирован разделочный инвентарь, отсутствует необходимый уборочный инвентарь, отсутствует персонал для мытья помещений.

    Среди наиболее распространенных нарушений технологии приготовления продукции – повторная заморозка мяса, несоблюдение сроков хранения полуфабрикатов (овощи пассированные, мясо отварное), несоблюдение режима обработки яиц и приготовления яичной массы.

    Не проводится своевременно бракераж всех приготовляемых блюд и полуфабрикатов.

    Допускается прием и использование продукции без маркировки, с истекшим сроком годности, без документов, подтверждающих качество и безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов (к примеру, ветеринарные свидетельства на сырые мясо и рыбу).

    Используется оборудование, не имеющее гигиенических покрытий, легко поддающихся санитарной обработке.

    Продукция маркируется будущей датой.

    Не организован производственный и лабораторный контроль за выпускаемой продукцией.

    Организации розничной торговли

    Неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений.

    В складских помещениях отсутствуют измерительные приборы для осуществления контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции;

    Осуществляется складирование пищевых продуктов вне складских помещений.

    Не обеспечивается в полном объеме проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации.

    Не организован производственный контроль в соответствии с разработанной программой производственного контроля, не представлены протоколы лабораторно-инструментальных исследований, не соблюдается объем и кратность лабораторных исследований.

    В продаже и на хранении находится продукция без соответствующей маркировки и информации, в т. ч. на русском языке, с неполной маркировкой, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

    Отсутствуют единообразные и четко оформленные ценники на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за вес или единицу товара, подписи материально-ответственного лица, даты оформления ценника.

    Примеры практических результатов проверок сотрудниками Роспотребнадзора можно посмотреть здесь.

    Узнать будет ли в этом году проверена Роспотребнадзором ваша организация вы можете здесь

    dokses.ru