Приказ о назначения водителя

Приказ о назначении водителя-наставника

В некоторых случаях допуск к работе вновь принятого водителя возможен только после того, как он пройдет специальную стажировку под руководством более опытного наставника.

Наставника назначает директор предприятия, для чего от его имени в организации издается соответствующий приказ.

Где востребованы водители-наставники

Обычно такой специалист необходим в крупных транспортных компаниях, например фирмах, занимающихся транспортировкой грузов, перевозкой пассажиров (особенно детей) автобусами или в таксопарках.

Кого можно назначать

На роль водителя-наставника назначается штатный водитель предприятия, прошедший специализированную дополнительную подготовку, со свидетельством на руках.

Кроме того, он должен иметь опыт работы в зависимости от вида транспорта, по которому берет наставничество: на грузовиках и такси — не меньше трех лет, на автобусах – не меньше пяти лет.

Желательно также, чтобы он имел навыки вождения разных транспортных средств, а не только тех, на которых предстоит осуществлять трудовую деятельность обучающимся стажерам, и имел чуть более глубокое представление о техническом устройстве автомобилей, чем обычные водители.

Дополнительное образование и большой опыт наставнику необходимы для того, чтобы он мог самостоятельно обучать будущих работников организации теоретическим знаниям и практическим умениям, имел возможность правильно оценивать уровень готовности своих подопечных.

Следует отметить, что если транспортная компания использует в своей деятельности разные виды транспорта, то по каждому из них должен быть свой водитель-наставник.

Как проводится наставничество и допуск

Процедура обучения новичков регламентируется двумя видами документов: законодательными актами и внутренними нормативными бумагами предприятия, поэтому в разных компаниях она может быть различной, но есть у нее и общие моменты:

  • новый водитель должен пройти полную теоретическую подготовку, при которой ему объясняются особенности его будущей работы;
  • затем он должен изучить маршрут, по которому ему придется ездить, и научиться самостоятельно управлять вверенным транспортным средством;
  • все полученные навыки впоследствии он должен будет продемонстрировать специальной комиссии, которая и примет решения о том, можно ли допустить его до работы.
  • Особенности приказа о назначении водителя-наставника

    Сегодня не существует строгой унифицированной формы приказа о назначении водителя-наставника, что говорит только об одном: его разрешается писать в произвольном виде. Правда это правило действует не всегда, например, в государственных учреждениях есть стандартные формуляры распорядительных актов, кроме того и коммерческая организация имеет право разработать свой шаблон документа. При этом если таковой в компании имеется, писать приказ нужно, конечно, по его типу.

    Что касается оформления, то тут составителю тоже предоставляется полная свобода действий, ограниченная исключительно внутренними нормами предприятия. То есть приказ можно писать на простом листе бумаги или на бланке, исполненном в фирменном стиле (с реквизитами и логотипом), также его можно сделать рукописным или печатным. Правда, если текст приказа набирается на компьютере, его нужно обязательно распечатать. Это надо для того, чтобы потом все заинтересованные работники могли поставить в приказе свои автографы.

    Печать в документе ставится только тогда, когда такое условие указано в локальных актах компании.

    Кто должен расписаться

    Одной из основных особенностей любого приказа является то, что он всегда выпускается от лица главного сотрудника фирмы – ее директора.

    Это значит, что первая подпись, которая должна стоять в документе – директора, ниже должны расписаться работники, которых касается данное распоряжение, а также те, на кого возложен контроль за его исполнением (стоит отметить, что ответственным за исполнение приказа руководитель организации может назначить и себя).

    Чем руководствоваться при создании документа

    Директор, при формировании приказа, должен на что-то опираться: в первую очередь на законодательство РФ, а также внутренние документы предприятия. Ссылка на них является основанием для создания распоряжения.

    Также приказ должен быть обоснован – т.е. в нем обязательно должно быть указано то обстоятельство, которое стало причиной для его составления.

    Учет, регистрация и хранение приказа

    Абсолютно все документы, издаваемые на предприятии от имени директора, должны учитываться. Обычно для этого применяются специальные журналы, в которые вносится наименование и номер распоряжения, дата его выхода.

    Журнал, как правило, хранится у работника предприятия, близкого к руководству фирмы и ответственного за учет распорядительных актов (секретарь, юрист и т.д.). В случае необходимости, при помощи данного журнала можно будет без труда найти нужный в той или иной ситуации приказ.

    Что касается хранения, то тут все просто: весь срок действия распоряжение должно находиться в специальной отдельной папке вместе с другими такими же бумагами. После того, как надобность в нем отпадет, документ следует передать в архив организации или же утилизировать (но с соблюдением описанного в законодательных актах регламента).

    Образец приказа о назначении водителя-наставника

    Если вам нужно создать приказ о назначении водителя-наставника, посмотрите пример документа и воспользуйтесь приведенными выше советами – так вам без особых усилий удастся написать свое распоряжение.

  • название компании;
  • наименование и номер приказа,
  • дату, место его формирования.
  • После этого переходите к основной части. Сюда внесите:

  • обосновывающие сведения и ссылку на основание;
  • на кого возлагается обязанность по наставничеству и в отношении кого оно должно проводиться (включите сюда ФИО обоих водителей);
  • сумму доплаты (цифрами и прописью), т.к. наставничество оплачивается;
  • ответственного за исполнение данного распоряжения сотрудника.
  • Если считаете необходимым, дополните документ другой информацией, имеющей значение в вашем случае.

    assistentus.ru

    Юридический портал

    Советы профессионалов

    Приказ о назначении водителя наставника образец

  • Сроки стажировки, устанавливаются в зависимости от того каковы фактические данные ученика – то есть профессиональное образование и фактический опыт работы.
  • Фамилия, имя, отчество стажирующихся и ответственных.
    • Приказ о стажировке
    • Положение о стажировке
    • Приказ о допуске сотрудника к самостоятельной работе
    • Обычно, первые разделы документов содержат общие положения, задачи стажировки и ее цели. В остальных разделах укажите порядок прохождения обучения, допуск к работе сотрудников, порядок стажировки для определенных профессий и отдельных категорий сотрудников.

      Нужно знать, что стажировка осуществляется при присмотре специалиста, у которого высокий класс профессионализма. Который отвечает за весь процесс обучения сотрудников, которые отправлены на стажировку.

      Обычно, человек, который специалист высшего класса и который имеет значительный опыт работы, необходимой области, становится руководителем человека, проходящего стажировку. К обязанностям руководителя стажировки относятся не только консультации, но и наблюдение за стажером, а также контроль итогов фактической работы.

      Когда стажировка подходит к концу, подводят итоги о том, какого уровня ученики добились знаний и какие навыки приобрели. После чего руководитель компании должен выдать заключении о прохождении.

      Допуск к стажировке, также оформляется документально. Нужно издать распорядительные документ, если другими словами – приказ руководителя организации. Приказ о прохождении стажировки должен содержать следующие данные:

      Приказ о возложении обязанностей директора на время отпуска

      Непосредственно писать приказ о возложении обязанностей директора на время отпуска может любой работник предприятия, обладающий знаниями о том, как правильно создавать распорядительную документацию: например, секретарь, юрисконсульт или кадровик.

      Формирование приказа о возложении обязанностей директора на время отпуска составляется обычно в тех случаях, когда руководитель предприятия планирует отправиться в очередной оплачиваемый отпуск.

      При этом после того, как документ будет окончательно сформирован, его необходимо передать на подпись директору, поскольку без его автографа он не будет считаться действительным.

      Если к приказу прикладываются какие-то дополнительные документы, их нужно отметить в основном тексте отдельным пунктом.

      Возложить обязанности директора фирмы можно на любого работника предприятия, обладающего достаточным уровнем образования и навыками управления. Чаще всего директоров замещают их непосредственные заместители или же руководители среднего звена компании.

      При этом, вне зависимости от того, какой именно способ будет выбран, в приказ следует внести ряд определенных сведений. Это:

      Каждый приказ (и этот не является исключением) должен иметь под собой какое-то основание или обоснование. В данном случае в качестве мотива для создания документа можно предложить организацию бесперебойной работы предприятия и осуществление руководства в период отсутствия директора, а также ссылки на трудовой кодекс РФ и иные законодательные акты.

      Приказ на сегодняшний день не имеет стандартного унифицированного образца, так что представители организаций и предприятий могут писать его в произвольной форме, исходя из собственного видения документа и потребностей. Некоторые используют шаблон, разработанный и утвержденный внутри фирмы.

      • номер, место и дата создания документа;
      • наименование организации, в которой он издается;
      • основание для его формирования (например, ссылка на номер и дату приказа об отпуске или график отпусков)
      • в описательной части нужно вписать период, в который назначенное лицо будет исполнять обязанности руководителя предприятия, а также полный перечень возлагаемых на представителя обязанностей (при необходимости в приказе можно ограничить полномочия заместителя);
      • если сотрудник наделяется правом подписи, это надо также указать, как и то, сохраняются ли за ним трудовые функции на это время по основной должности;
      • также надо отметить порядок, в котором будет компенсироваться увеличение работы (лучше написать конкретную цифру).
      • Приказ о стажировке

        Если говорить про приказ о стажировке водителя, то можно взять «Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» — РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Данный документ поможет вам в построении своего Положения.

      • Что бы во время проверки не могли наказать организацию за то, что та не проводит обучение сотрудников.
      • И еще одна причина, если не будет проведен инструктаж или стажировка, то работник не прошедший обучение может написать претензию, если получит производственную травму по неосторожности.
      • Сегодня, в статье на нашем сайте мы поговори о стажировке сотрудников, расскажем, для чего она необходима, а также о том, как правильно оформить приказ о стажировке, также приказ о стажировке образец, вы сможете скачать далее на нашем сайте.

        На каждую стажировку разрабатывается программа, которая разрабатывается для каждой должности и в зависимости от рабочего места. Программа документально утверждается внутренними нормативными актами, которые разработаны отдельно для каждого предприятия. Временные рамки стажировки, а также периодичность, устанавливается внутренним распоряжением руководителя организации, в которой работает стажер.

        При оформлении стажировки есть минимальный пакет документов, который необходимо сделать, к таким документам относится следующее:

      • Программа стажировки
      • Обычно, инструктаж представляет собой теоретический курс, который подкрепляется примерами на практике. А стажировка, напротив, это практический курс, то есть профессиональная деятельность, целью которой является приобретение опыта работы или для повышения квалификации, стажировка проходит под руководством наставника.

        Приказ о стажировке вновь принятого работника, как и приказ об инструктаже должны быть грамотно оформлены. Нужно это по следующим причинам:

        juridicheskij.ru

        Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

        Приказ
        о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств
        [ наименование организации ]

        [ число, месяц, год ]

        В целях обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств, в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, утвержденными постановлением Минтруда РФ от 07.07.1999 г. N 18, приказываю:

        1. Ответственным за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств назначить [ должность, Ф. И. О. ].

        2. Ответственному за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств обеспечить:

        2.1. Организацию содержания транспортных средств и выпуска их на линию в технически исправном состоянии.

        2.2. Проведение инструктажа, обучение и проверку знаний работников по охране и безопасности труда.

        2.3. Допуск к управлению транспортными средствами водителей, прошедших в установленном порядке инструктаж, обучение, медицинское освидетельствование и имеющих соответствующие удостоверения на право управления транспортными средствами соответствующей категории.

        2.4. Отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.

        2.5. Проведение постоянного надзора и контроля за соблюдением правил технической эксплуатации и ремонта транспортных средств, за состоянием условий и охраны труда с устранением выявленных нарушений и отклонений.

        2.6. Контроль за выполнением работниками инструкций по охране и безопасности труда.

        3. Утвердить должностную инструкцию ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств.

        4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ].

        [ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ]

        С приказом ознакомлены:

        [ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

        Примерная форма приказа о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств

        Разработана: Компания «Гарант», август 2012 г.

        Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

        Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

        base.garant.ru

        Стажировка водителей автомобилей при приеме на работу

        Процесс стажировки водителей при их приеме на рабочее место является важным этапом допуска специалиста к исполнению его должностных обязанностей. Многие трудящиеся при этом не понимают, зачем она нужна и при каких ситуациях является обязательной.

        Что это такое

        Стажировка подразумевает процесс, во время которого новый специалист осваивает навыки и знания, необходимые ему для качественного исполнения должностных обязанностей. Законодательными актами этот процесс регламентируется только со стороны охраны труда.

        Сюда относится изучение трудящимся безопасных методов работы, которые позволят сохранить жизнь и здоровье себе и коллегам.

        В настоящее время стажировка наиболее часто применяется для выпускников высших учебных заведений. Этот процесс происходит на месте первого трудоустройства. Такой новичок попадает под руководство опытного специалиста.

        Нормативные акты

        Для проведения стажировки вновь принятого водителя необходимо учитывать требования ряда нормативных актов:

        1. Трудовой кодекс. Здесь важны те положения, которые касаются непосредственно испытательного срока во время заключения трудового договора. Ведь стажировка будет отображаться в контракте как испытательный срок. Кроме того, положение о стажировке нужно внести в трудовой договор, иначе по ее результатам нельзя будет уволить сотрудника.
        2. Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Данное положение не имеет никакой юридической силы, однако при этом в нем отображены все нюансы и правила прохождения стажировки для водителей. Многие предприятия пользуются им в качестве руководства для данного процесса.
        3. Постановление Министерства труда РФ №1/29. Данный акт является обязательным к исполнению. Однако, стоит отметить, что положения в нем довольно расплывчаты и касаются стажировки на работах с опасными условиями труда (куда входя некоторые категории водителей).
        4. Федеральный закон №196. Данный нормативный акт требует от компании организовывать работу водителей так, чтобы они не нарушали правила дорожного движения.
        5. Зачем и когда нужна

          Стажировка – это временной период, когда специалист может приобретать нужный ему опыт для повышения квалификации или же прохождения испытательного срока. В первой ситуации стажировка в основном переназначается для студентов и других учащихся ПТУ или колледжей.

          Вторая ситуация применяется в случае, если специалист:

        6. Без опыта работы и впервые приступает к исполнению обязанностей данной должности (может быть студентом). В таком случае он может трудиться под надзором опытных работников до 14 смен, в ходе которых будет приобретен необходимый опыт.
        7. При повышении квалификации и прохождении дополнительного обучения (в таком случае стажировка будет являться частью ученического процесса).
        8. При приеме на работу, где условия труда относятся к вредным или опасным.
        9. В случае если специалист не работал по своей непосредственной профессии более одного года. За такой период он может потерять реальные навыки и ему потребуется время для их восстановления.

        В последнем случае водитель может долгое время работать на другой машине или маршруте, тогда работодатель обяжет его пройти стажировку в течение двух рабочих смен.

        Категории водителей

        Содержание положения о стажировке в компании будет во многом зависеть от того, какую категорию имеет специалист:

      • Первая. Человек ранее не работал на данной профессии, но при этом имеет образование и права категории «D».
      • Вторая. Трудящиеся, которые были переучены на категорию «D» с категорий «С» и «В».
      • Третья. Специалисты, не имеющие опыта вождения автобусов (им присвоен 1 и 2 класс).
      • Четвертая. Люди, которые имеют право водить автобус, однако перерыв в работе составит более шести месяцев.
      • Пятая. Водители, имеющие перерыв в работе более трех месяцев.
      • Шестая. Водители, которые работали за одной маркой автомобиля, а будут вынуждены трудится на другой.
      • Седьмая. Водители, которые будут переходить на новый маршрут. Их стажировка будет длиться не менее 4 часов. В случае если это горный регион, то не менее 8 часов.
      • Как проводится водительская стажировка

        Стажировка проводится в следующем порядке:

        1. Проведение тестирования или собеседования для определения знания теоретической базы.
        2. Проведение пробных заездов на специально оборудованной площадке.
        3. Вождение в городских условиях или по новому маршруту (присутствует опытный водитель).
        4. Поездка с грузом или пассажирами (своего рода сдача экзамена по практике).
        5. При сдаче экзаменов, последующее оформление сотрудника на постоянной основе.
        6. Обязанности и основные положения

          Как правило, за проведение стажировки отвечают:

        7. Главный инженер. Он обязан периодически отслеживать результаты данной процедуры.
        8. Ответственные лица, которые были назначены главным инженером. Они обязываются вести контроль за соблюдение положения о стажировке.
        9. Непосредственные инструкторы, занимающиеся со стажирующимся и исправляющими его недостатки.
        10. Как и в любом другом обучающем процессе, тут предусмотрены определенные требования и установлен порядок прохождения процедуры. В качестве основных положений следует отметить следующие:

          1. Назначение специалиста, ответственного за обучение претендента. Он должен иметь самый большой опыт на предприятии.
          2. Прикрепление стажера к его непосредственному наставнику, который займется его обучением.
          3. Назначение ответственного лица, принимающего тест после окончания стажировки.
          4. Продолжительность и оплата

            Продолжительность прохождения стажировки определяется в зависимости от характера работы и опыта водителя, претендующего на должность. В целом она может варьироваться от 4 до 8 часов.

            Оформление результатов

            После прохождения стажировки будет оформлен специальный бланк с оценкой результатов каждого этапа ее прохождения. После чего он передается в отдел кадров, где будет приниматься решение о дальнейшей судьбе специалиста.

            В случае если окажется что водитель не получил достаточные навыки, его могут направить на повторную стажировку или же исключить из набора на должность.

            Ответственность и штрафы

            В целом вся ответственность за прохождение стажировки возлагается на наставника претендента. Ведь именно он находится рядом и, располагая большим опытом, должен вовремя исправлять допущенные ошибки.

            Кроме этого, именно наставник организовывает контроль предмаршрутной стажировки, после чего сам же проводит маршрутную.

            znaybiz.ru

            Приказ о назначении ответственных лиц

            г. __________ «___»________201_г.

            В целях выполнения Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 декабря 2008 г., 25 ноября 2009 г., 23, 27 июля 2010 г., 21 апреля, 1, 11, 18, 19 июля 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 26 апреля, 7 мая, 2, 23 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 14 октября 2014 г.), а также в целях обеспечения безопасности труда

            1.Назначить ответственным за обеспечение требований безопасности дорожного движения должность Ф.И.О.

            2.должность Ф.И.О. обеспечить:

          5. проведение стажировки лиц впервые нанимаемых на работу в качестве водителя или при переводе на новый тип транспортного средства, а также лиц, в должностные обязанности которых входит управление служебным автомобилем;
          6. водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасности перевозки путем проведения соответствующих инструктажей;
          7. проведение обязательных медицинских осмотров водителей и обеспечить учет и анализ данных медосмотров;
          8. проведение мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи в ДТП;
          9. соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимом труда и отдыха;
          10. организацию ежегодных занятий по 20-ти часовой программе для обеспечения безопасности дорожного движения;
          11. учет и анализ нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации.
          12. 3.Назначить ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств должность Ф.И.О.

            4.должность Ф.И.О. обеспечить:

          13. соответствие транспортных средств по назначению и конструкции установленным требованиям безопасности;
          14. наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством РФ;
          15. поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства;
          16. проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств;
          17. проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе;
          18. учет неисправностей транспортных средств и их устранения;
          19. стоянки (хранения) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями.

      5.Назначить ответственным за выдачу путевых листов и контроль за их правильным заполнением должность Ф.И.О.

      6.должность Ф.И.О. обеспечить:

    • учет путевой документации;
    • контроль за правильным заполнением путевой документации.
    • С Приказом ознакомлен:_________________________подпись

      trans-otdel.ru