Проверка прокурора на предприятии

Проверка предприятия прокуратурой

В городе два ООО с одинаковым названием . Одно занимается

только торговлей, другое эксплуатацией и управлением недвижимости,арендой. По заданию гор прокуратуры районная проводит внеплановую проверку соблюдения трудового законодательства с привлечением специалиста по охране труда. В Требовании отсутствует ИНН и КПП.

Зарегистрированы в разных районах города. Могу ли я заставить прокуратуру идентифицировать объект проверки?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Михаил! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Закон к сожалению прямо ничего не говорит о содержании требования прокурора, однако говорит о том, что данное требование должно быть основано на поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях.

То есть требование обязательно должно быть на чем-то обосновано, а не просто на желании прокурора.

Кроме того, так же должно быть соблюдено требование об уведомлении о проведении внеплановой проверки.

Что касается Вашего основного вопроса, то как уже сказано выше прямо в законе не указано, что должно быть указано в требовании. Однако очевидно, что если не будет указан ИНН и КПП, либо иные данные, по которым можно точно определить, что проверка проводится в отношении Вас, тогда встает проблема о том, как определить относительно кого проводится проверка. Поэтому Вы сейчас можете письменно обратиться в прокуратуру и потребовать подтвердить идентифицирующие данные относительно объета проверки.

Статья 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Организация и проведение внеплановой проверки
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации ина основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Если у Вас остались вопросы — Вы можете задать уточнение.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

m.pravoved.ru

Прокуратура проверяет исполнение трудового законодательства. Что делать предприятию?

Добрый день! Прокуратура якобы по чьей-то устной жалобе решила провести в нашей организации проверку исполнения трудового законодательства. Запросили следующие документы: список работников предприятия, копии всех трудовых договоров копию приказа о назначении на должность руководителя организации, лок. норматив. акты по зарплате ведомости о выплате з/п за март-июль 2012 г., расчетные листы, график отпусков на 2012 г., приказы о предост-и оплач. отпусков за 2011-2012 г., платеж. вед. о выплате отпускных приказы об увольнении за тот же период и ведомости о выплате расчетов, журнал вводного инструктажа по ТБ, одостоверение об обучении по охране труда рук-ля. Копии всех документов были предоставлены в срок. 2 октября прокуратура выдает постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП, в котором указывает: 1) в трудовых договорах отсутствует указание на место заключения трудового договора (нарушение ст. 57 ТК РФ); 2) в некоторых трудовых договорах, хранящихся у работодателя, не имеется подписи работников, подтверждающих получение экземпляра трудового договора (нарушение ч. 1 ст. 67 ТК РФ); 3) указывают, что якобы мы не предупреждали работника о начале отпуска за 2 недели. Цитирую: . в нарушение п. 3 ст. 123 ТК РФ, согласно которому о времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала, работники ООО . уведомлены о времени начала отпуска с нарушением вышеуказанного срока (ФИО работника: дата начала отпуска-20.02.2012 г., дата извещения — 20.02.2012 г.). НО, в дате извещения они указали дату приказа о предоставлении отпуска А насколько я понимаю, приказ по отпуску и уведомление о начале отпуска — это разные вещи. Уведомление составляется в произвольной форме. А в перечне документов, которые запрашивал прокурор эти уведомления не поименованы, поэтому копировать мы их не стали. Дата уведомлений конечно стоит раньше даты начала отпусков. Прокуратура направила это постановление для рассмотрения по существу Гос. инспекцию труда. Прошу разъяснить: 1) как грамотно ответить прокурору, что мы не представляли ему уведомления о начале отпуска, т. к. их не было в перечне? 2) что будет проверять трудовая инспекция? Только то, что в постановлении, или что-то еще могут проверить? 3) неужели за такие нарушения могут дать штраф 30-50 тыс. руб.? 4) являются ли данные нарушения малозначительными? ведь формально это нарушения, но никому никакого вреда это не принесло. Все это исправим. Как тут поступить? Спасибо.

Ответы юристов (1)

Инспекция по труду будет проверять все вопросы, которые выявила прокуратура, кроме того

Инспекция может проверить все документы относительно техники безопасности т.е. обучение руководства и начальников подразделений, всевозможные виды инструктажа, книги регистраций, начисление по больничным листам, а также на предмет сокрытия несчастных случаев, акты расследования несчастных случаев на производстве и все материалы расследований.

Нарушение не является малозначительным.

Административная ответственность указанная Вами в статье КоАП РФ может быть возложена на руководителя организации в пределах санкции.

Однако при повторном нарушении руководитель может быть подвергнут дисквалификации.

До начала проведения проверки инспекция представит Вам документ о начале проведении проверки, вопросы проверки и какие документы необходимо представить и в каком виде.

Скорее всего к Вам прибудут «правовой» инспектор и «трудовой» инспектор.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Проверка прокурора на предприятии

Источник: В. Петрушина, , издатель ООО , 2007

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

1. Конституция [1] 2. УПК [12] 3. КоАП [2] 4. Закон о прокуратуре [77] 5. Закон № 2657 [43] 6. Закон № 393 [78] 7. Закон № 877 [14] 8. Указ № 817 [20] 9- Инструкция № 9 [85] 10. Приказ № 3 [173] 11. Приказ № 9 [174] Полномочия прокуроров, организация, основы и порядок деятельности прокуратуры опреде¬ляются Конституцией [1], Законом о прокуратуре [77], УПК [12], другими законодательными актами. Также органы прокуратуры в установленном порядке и в пределах своей компетенции реализуют задачи, которые следуют из общепризнанных норм международного права, а также заключенных Украиной межгосударственных договоров (.статья 3 Закона о прокуратуре [77]).

  • Конституция [1]
  • УПК [12]
  • КоАП [2]
  • Закон о прокуратуре [77]
  • Закон № 2657 [43]
  • Закон № 393 [78]
  • Закон № 877 [14]
  • Указ № 817 [20]
  • Инструкция № 9 [85]
  • Приказ № 3 [173]
  • Приказ № 9 [174]
  • Полномочия прокуроров, организация, основы и порядок деятельности прокуратуры опреде­ляются Конституцией [1], Законом о прокуратуре [77], УПК [12], другими законодательными актами.
    Также органы прокуратуры в установленном порядке и в пределах своей компетенции реализуют задачи, которые следуют из общепризнанных норм международного права, а также заключенных Украиной межгосударственных договоров (статья 3 Закона о прокуратуре [77]).

    ЗАДАЧИ ПРОКУРАТУРЫ

    Обращаем ваше внимание, что Законом о прокуратуре [77] и Конституцией [1] определен исчерпывающий перечень функций прокуратуры. В соответствии со статьей 5 Закона о про­куратуре [77] на прокуратуру возлагается 4 функции:

  • представление интересов гражданина или государства в суде в случаях, предусмотренных законом;
  • надзор за соблюдением законов органами, которые проводят оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие;
  • надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений в уголовных делах, а также при применении иных мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.
  • Конституция Украины дополняет указанный перечень еще одной функцией (статья 121 Конституции [1]): надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, соблюдением законов по этим вопросам органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами.

    Конституция [1] Раздел VII. ПРОКУРАТУРА

    Статья 121. Прокуратура Украины представляет единую систему, на которую возлагаются:

    1. поддержание государственного обвинения в суде;
    2. представительство интересов гражданина или государства в суде в случаях, опреде­ленных законом;
    3. надзор за соблюдением законов органами, проводящими оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие;
    4. надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений в уголовных делах, а также при применении других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан;
    5. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, соблюдением законов по этим вопросам органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными и служебными лицами.
    6. На прокуратуру не может возлагаться выполнение функций, не предусмотренных Конституцией [1] и Законом о прокуратуре [77].
      Таким образом, в самом общем виде целью деятельности органов прокуратуры, в первую очередь, является обеспечение соблюдения законности и правопорядка. Так, в соответствии со статьей 4 Закона о прокуратуре [77] деятельность органов прокуратуры направлена на утверждение верховенства закона, укрепление правопорядка. Основной задачей их деятельности является защита от неправомерных посягательств:

    7. закрепленных Конституцией [1 ] независимости республики, общественного и государственного строя, политической и экономической систем, прав национальных групп и территориальных
      образований;
    8. гарантированных Конституцией [1], другими законами Украины и международными правовыми актами социально-экономических, политических, личных прав и свобод человека и гражданина;
    9. основ демократического устройства государственной власти, правового статуса местных советов, органов самоорганизации населения.
    10. ПРАВА СОТРУДНИКОВ ПРОКУРАТУРЫ

      Полномочия работников прокуратуры достаточно обширны. А возможность им противостоять усложняется тем, что они сформулированы достаточно абстрактно. В связи с этим возникает масса вопросов относительно правомерности тех или иных действий сотрудников прокуратуры. Мы попробуем облегчить задачу субъектов хозяйствования и конкретизировать закрепленные в нормативно-правовых актах права органов прокуратуры.

      Основную сложность для субъектов хозяйствования в отношениях с прокуратурой представляет абстрактность формулировки полномочий ее сотрудников

      Прежде чем перейти к рассмотрению полномочий сотрудников прокуратуры, необходимо ука­зать, кто входит в их число.
      Прежде всего, обратимся к статье 56 Закона о прокуратуре [77], которая к прокурорам относит: Генерального прокурора Украины и его заместителей, подчиненных прокуроров и их за­местителей, старших помощников и помощников прокурора, начальников управлений и отделов, их заместителей, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, которые действуют в пределах своей компетенции.
      При осуществлении прокурорского надзора за сдерживанием и применением законов прокурор имеет право:
      1) беспрепятственно по удостоверению*, которое подтверждает занимаемую должность, входить в помещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, подчиненности или принадлежности, в воинские части, учреждения без специальных пропусков,
      если они применяются;
      иметь доступ к документам и материалам, которые необходимы для проведения проверки. Здесь следует обратить внимание, что ключевой для субъекта хозяйствования, является фраза «которые необходимы для проведения проверки». На ее основании должностные лица субъекта хозяйствования могут потребовать от представителей органа прокуратуры обосновать предмет проверки, ее цель, перечень вопросов, которые подлежат выяснению в ходе проверки, и кон­кретный перечень документов, которые понадобятся для этого. Отметим также, что потребовать органы прокуратуры могут также и документы, которые содержат коммерческую тайну или конфиденциальную информацию;
      в письменном виде требовать предоставления в прокуратуру для проверки указанных доку­ментов и материалов, выдачи необходимых справок, в том числе относительно операций и счетов юридических лиц и других организаций, для решения вопросов, связанных с проверкой. Получения информации от банков, которая содержит банковскую тайну, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины «О банках и банковской деятельности» [81];

      2) требовать для проверки решения, распоряжения, инструкции, приказы и другие акты и до­кументы, получать информацию о состоянии законности и мероприятиях по ее обеспечению;

      3) требовать от руководителей и коллегиальных органов проведения проверок, ревизий дея­тельности подчиненных и подконтрольных предприятий, учреждений, организаций и других структур независимо от форм собственности, а также выделения специалистов для проведения проверок, ведомственных и вневедомственных экспертиз;

      4) вызывать должностных лиц и граждан, требовать от них устных или письменных объясне­ний относительно нарушений закона.

      При выявлении нарушений закона прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции имеет право:

    11. опротестовать акты премьер-министра Украины, Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, министерств и других центральных органов исполни­тельной власти, исполнительных органов местных советов, предприятий, учреждений, организа­ций, общественных объединений, а также решения и действия должностных лиц;
    12. вносить представление или протест на решение местных советов в зависимости от характера нарушений;
    13. возбуждать в установленном законом порядке уголовное дело, дисциплинарное производство или производство об административном правонарушении, передавать материалы на рассмотрение общественных организаций;
    14. давать предписания об устранении очевидных нарушений закона;
    15. вносить представление в государственные органы, общественные организации и должност­ным лицам об устранении нарушений закона и условий, которые этому способствовали;
    16. обращаться в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов граждан, государства, а также предприятий и других юридических лиц.
    17. Как видим, права прокуратуры достаточно широки. В тоже время известно, что права одних лиц должны соответствовать обязанностям других. Реализуя свои права, непосредственно проводя проверки, требуя проведения проверок, предоставления информации, сотрудники прокуратуры говорят об обязанности исполнения их требований, ссылаясь на статью 8 Закона о прокуратуре [77].
      Данной статьей установлено, что требования прокурора, которые соответствуют действующему законодательству, являются обязательными для всех органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан и выполняются безотлагательно или в предусмотренные законом или определенные прокурором сроки.

      Обязательными и подлежащими безотлагательному выполнению являются лишь те требования прокурора, которые соответствуют законодательству. Если вы сомневаетесь в таком соответствии, то рекомендуем на запросы или требования прокурора дать письменный ответ, в котором попросить его подкрепить свои полномочия нормами законодательства

      Также этой статьей предусмотрено, что статистическая и другая информация или копии документов содержащих ее, необходимые для осуществления прокурорского надзора или расследования, выдаются по требованию прокурора или следователя бесплатно.

      Невыполнение без уважительных причин законных требований прокурора влечет за собой предусмотренную законом ответственность.

      Должностные лица и граждане также обязаны являться по вызову прокурора и давать объяснения по обстоятельствам, которые устанавливаются прокурорской проверкой. В случае укло­нения от прибытия должностное лицо или гражданин по постановлению прокурора могут быть доставлены принудительно органами милиции.

      Явка на вызов прокурора обязательна. Здесь никаких вариантов, выходов и альтернатив искать не стоит. Вызов прокурора должен быть в письменной форме. Любые устные запросы и вызовы можете отклонять или требовать их письменного оформления.

      ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОТРУДНИКАМИ ПРОКУРАТУРЫ

      Основания для проведения прокурорских проверок зависят от вида проверок. Проверки, про­водимые в рамках УПК [12], связаны с поступившими к прокурору заявлениями (сведениями) об осуществлении либо подготовке преступления. Они осуществляются в соответствии со ста­тьей 97 УПК [ 12]. Мы же остановимся на проверках осуществляемых в соответствии с Законом о прокуратуре [77].
      В соответствии с указанным Законом, проверки субъектов хозяйствования осуществляются > рамках прокурорского надзора за соблюдением и применением законов (глава 1 Закона о прокуратуре [77]). Предметом данного надзора является:

    18. соответствие актов, которые издаются всеми органами, предприятиями, учреждениями, орга­низациями и должностными лицами, требованиям Конституции [1] и действующим законам;
    19. соблюдение законов о неприкосновенности личности, социально-экономических, политических, личных прав и свобод граждан, защита их чести и достоинства, если законом не предусмот­ри другой порядок защиты этих прав;
    20. соблюдение законов, которые касаются экономических, межнациональных отношений, охраны окружающей среды, таможни и внешнеэкономической деятельности.
    21. В соответствии со статьей 19 Закона о прокуратуре [77] проверка выполнения законов осуществ­ится по заявлениям и другим уведомлениям о нарушении законности, которые требуют прокурорского реагирования, а при наличии предлогов — также по собственной инициативе прокурора. Инициатива прокурора для проведения проверки может быть обусловлена наличием данных нарушении закона, ими, в частности, могут быть материалы уголовных дел, гражданских хозяйственных дел и т. д. (часть 2 пункта 6 приказа № 3 [173]). К основаниям для проверки часть первая пункта 6 приказа № 3 [173] относит также материалы контролирующих правоохранительных органов, которые содержат данные о наличии признаков преступления. Иными словами, прийти к предпринимателю с проверкой сотрудник прокуратуры может, а основании жалобы, заявления и прочей информации, поступающей в прокуратуру, о якобы совершаемых на предприятии нарушениях законов и правопорядка. На этом же основании лицо может быть вызвано к прокурору либо ему будет направлен письменный запрос.

      Основанием для прокурорской проверки зачастую является поступившая в прокуратуру информация в форме заявления, жалобы и пр. Требовать подтверждения права на такую проверку от органов прокуратуры бесперспективно. Логичнее здесь будет выяснить круг вопросов, которые интересуют проверяющих, что, соответственно, очертит и круг интересующих их документов. Ведь жалоба — вещь конкретная, а для опровержения или подтверждения указанных в ней фактов нужны вполне конкретные документы, показания и т. п.

      Как видим, основания для проведения проверок еще более обширные, чем права сотрудни­ков прокуратуры. Противостоять этому будет нелегко, но определенные зацепки все же есть. В уже упоминавшейся статье 19 Закона о прокуратуре [77] указано одно важное, и чуть ли не единственное, примечание, которое субъектам хозяйствования следует взять на вооружение: «Прокуратура не подменяет органы ведомственного управления и контроля и не вмешивается в хозяйственную деятельность, если такая деятельность не противоречит действующему законодательству».

      Закон о прокуратуре [77]

      Глава 1. Надзор за соблюдением и применением законов
      Статья 19. Предмет надзора за соблюдением и применением законов

      Проверка выполнения законов проводится по заявлениям и другим сообщениям о на­рушении законности, требующим прокурорского реагирования, а при наличии поводов — также по собственной инициативе прокурора. Прокуратура не подменяет органы ведом­ственного управления и контроля и не вмешивается в хозяйственную деятельность, если такая деятельность не противоречит действующему законодательству.

      Иными словами, если прокурор придет на проверку, он не станет опечатывать склад, закрывать магазин, проводить обыск. Его задача выяснить имело ли место нарушение. Для этого он может проводить опрос, собирать письменные заявления, объяснения, вызывать в прокуратуру для дачи объяснений, требовать от руководителей предприятий, учреждений, организаций проведения проверок. И если факт нарушения выявится, то принимать определенные меры, которые также зависят от характера нарушения и осуществляются в соответствии с предоставленными Законом о прокуратуре [77] полномочиями прокуроров.

      solariy.com.ua

      Основания для внеплановой проверки прокуратуры и действия юр лица

      Добрый день, вопрос про внеплановую проверку прокуратуры.

      Вчера на мою мини-пекарню пришёл зам. прокурора района с инспектором по пожарной безопасности с проверкой по охране труда правам потребителей, я спросил на каком основании проверка прокуратурой, плановая ли она или по заявлению и почему меня об этом заранее не известили?

      Ответили, что на основании какого то там закона, прокуратура о своих визитах не обязана заранее оповещать проверяемого и начались распросы о белых халатах, журналах проверки проверяющих органов, об аттестации рабочих мест, список работающих сотрудников, ведомости по зарплате за первый квартал 2014 года, трудовые и мед.книжки и труд. контракты.

      Разумеется всё я не мог предоставить и встреча была перенесена на сегодня на 15.00. Скажите всё ли правильно было сделано работником прокуратуры и чем мне грозит отсутствие аттестации рабочих мест, и просроченных медкнижек, какие штрафы и можно ли ожидать проверки Роспотребнадзара с последующим приостановлением работы мини-пекарни?

      Ответы юристов (13)

      Добрый день, Михаил!

      Согласно с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ»:

      Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов и учреждений, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

      Кроме того, согласно ч. 2 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре»:

      проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

      Таким образом, для того, чтобы провести проверку, у них должны быть основания — а именно наличие информации о нарушении закона, просто так проверку проводить нельзя.Удачи Вам!С Уважением,Васильев Дмитрий.

      Так это плановая проверка, они обязаны заранее информировать об этом. В сводном плане проверок я её не нашёл. Как мне быть, чтобы не вызвать тихий гнев зам.прокурора и он не закрыл моё скромное предприятие на 90 суток. Я собственно всё необходимое уже собрал, кроме всех мед.книжек. Из из 6 человек не просроченная только у одного. И нет аттестации рабочих мест. Так же журнал ведения учёта проверок контролирующих органов есть, но он ведётся в неустановленной форме. Мне через пол часа нужно идти к зам.прокурора отдавать, что есть или всё таки отсрочить свой визит пока не пройдут медкомиссию? Напишите подробнее.

      26 Марта 2014, 14:58

      Есть вопрос к юристу?

      Статья 5.27 КоАП. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

      1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда —

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

      влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

      Отсутствие медкнижки или использование просроченной медкнижки грозит наказанием:

      — для работника – предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей;

      — для должностного лица – штраф от 500 до 1000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;

      — для организаций – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 6.3 КоАП РФ).

      Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» дает право осущест­влять проверки только при наличии конкретной информации о нарушении законности.

      Поэтому проверка либо проведена в соответствии с внутренним планом проверок прокуратуры либо на основании заявления.

      В любом случае вы можете сделать письменный запрос об основаниях проведения проверки. Если не было оснвоаний вы обязаны обжаловать результаты проверки.

      Все выявленные нарушения должны зафиксированы, и прокуратура направит материалы в соответствующие службы для привлечения вас к ответственности.

      Статья 6.3. КоАП Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

      Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

      1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

      Уточнение клиента

      Как мне быть, чтобы не вызвать тихий гнев зам.прокурора и он не закрыл моё скромное предприятие на 90 суток. Я собственно всё необходимое уже собрал, кроме всех мед.книжек. Из из 6 человек не просроченная только у одного. И нет аттестации рабочих мест.(за 10 лет работы в своей деревне первый раз слышу об этом) Так же журнал ведения учёта проверок контролирующих органов есть, но он ведётся в неустановленной форме. Мне через пол часа нужно идти к зам.прокурора отдавать, что есть или всё таки отсрочить свой визит пока не пройдут медкомиссию? Напишите подробнее.

      26 Марта 2014, 14:49

      Что касается ответственности за отсутствие аттестации рабочих мест, то ответственность будет следующая:

      Статья 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

      1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда

      Прокурор вправе проводить проверки в порядке общего надзора или по сообщениям граждан с привлечением контролирующих органов, в том числе пожарного надзора, роспотребнадзора. Конечно отсутствие указанных Вами документов может повлечь серьезные взыскания в административном порядке. Согласно КОАП РФ:

      Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

      (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —

      влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

      Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения

      Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, —

      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

      В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон), который существенно изменил основания, порядок и сроки проведения контролирующими и надзорными органами проверочных мероприятий.

      В соответствии с Законом проверки могут быть двух видов: плановые и внеплановые, которые в свою очередь по форме могут быть документарными либо выездными.

      Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами контроля (надзора), органами муниципального контроля планов, которые подлежат опубликованию на официальных сайтах соответствующих органов в сети «Интернет» либо иным доступным способом. Основанием для включения субъекта предпринимательской деятельности в план проверок является истечение 3-летнего срока с момента:

      · его государственной регистрации,

      · окончания проведения последней плановой проверки,

      · начала осуществления деятельности уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

      С 2011 года основанием для проведения плановых проверок будет являться единый сводный план проверок, составляемый Генеральной прокуратурой РФ и размещенный на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет».

      Законом установлена периодичность плановых проверок – не чаще чем 1 раз в три года. Вместе с тем в законе есть и исключения. Так, частью 9 статьи 9 предусмотрено, что проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, социальной сфере проверки могут проводиться 2 и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ отдельным правовым актом.

      О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены проверяющим органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя о проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

      Основаниями проведения внеплановой проверки являются:

      · истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

      ·поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

      а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

      Внеплановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства контролирующими органами при наличии оснований полагать о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при причинении такого вреда, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

      Критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к числу субъектов малого и среднего предпринимательства определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

      В целях баланса между защитой прав субъектов предпринимательской деятельности и прав граждан – потребителей законодатель разрешил контролирующим и надзорным органам проводить проверки по жалобам граждан-потребителей без согласования с прокурорами.

      Решая вопрос, содержит ли обращение гражданина сведения о фактах нарушения прав потребителей, следует руководствоваться Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно ст. 1 которого потребитель — это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

      Из пункта 2 постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.09.1994 № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» следует, что законодательство о защите прав потребителей не распространяется на отношения между гражданами, вступающими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также из отношений, возникающих в связи с приобретением гражданином — предпринимателем товаров, выполнением для него работ или предоставлением услуг не для личных, семейных, домашних и иных нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности либо в связи с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, организаций. Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров розничной купли-продажи; аренды, включая прокат; найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п. 2 ст. 676 ГК РФ); подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан); перевозки граждан, их багажа и грузов и др.

      Приказом Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 № 93 утвержден Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым согласование проведения внеплановых проверок, проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти, их межрегиональными и региональными территориальными органами, а также региональными органами контроля (надзора) субъектов РФ производится по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя прокурором или заместителем прокурора субъекта РФ. Согласование проверок, проводимых городскими, районными или иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, региональными органами контроля (надзора) субъектов РФ, а также органами муниципального контроля, производят прокуроры и заместители прокуроров соответственно городского и районного звена.

      Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

      По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

      В соответствии с Законом основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

      1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;

      2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;

      3) несоблюдение требований, установленных Законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

      4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

      5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

      6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

      Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

      Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

      После завершения внеплановой выездной проверки органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля направляют в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

      Контролирующий (надзорный) орган обязан уведомить проверяемого субъекта предпринимательской деятельности о предстоящей проверке путем направления копии распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до ее начала в случае, когда основанием проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. В иных случаях уведомление о предстоящей проверке не требуется.

      Как уже было отмечено проверки могут быть документарными и выездными.

      В процессе проведения документарной проверки изучаются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя.

      В случае, если достоверность сведений, содержащихся в изученных документах вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований проверяющий орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

      К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый субъект обязан направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

      В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений проверяющий орган установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

      Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

      Заверенные печатью копии распоряжения или приказа о проверке вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

      Срок проведения документарной либо выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

      Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Перечень грубых нарушений изложен в ст. 20 Закона.

      Согласно закону действует уведомительный порядок предпринимательской деятельности, в соответствии с которым субъекты хозяйственной деятельности, указанные в ст. 8 Закона, при уведомлении о начале осуществления деятельности уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти вправе осуществлять эту деятельность без получения разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, местного самоуправления для начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении работ и услуг в составе видов деятельности, указанных в ч. 2 ст. 8 Федерального закона (гостиничные, бытовые услуги, услуги общественного питания организациями общественного питания, розничная и оптовая торговля, автомобильные перевозки пассажиров и багажа и др.).

      Особо следует отметить те правоотношения, на которые действия Закона не распространяется.

      Так, Закон не применяется по отношению к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие проверяющих и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований проверяющих органов.

      Согласно ст. 22. Закона «О прокуратуре» Полномочия прокурора

      1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
      по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
      требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
      вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

      Поэтому ВАЖНЕЙШИМ моментом будет являться на основании чего зам. прокурора пришёл к вам в пекарю. Иногда конкуренты прибегают к ложным доносам (жалобам), причём сами сотрудники прокуратуры помогают в этом. Поэтому если вы поймёте что жалоба не обоснована, то обязательно обжалуйте заключение проверки в суде. С учётом того, что вы являетесь юридическим лицом (ИП) обжаловать действия прокурора Вам необходимо через Арбитражный суд.

      Прокуратура действительно была у нас с проверками давно, но так как конкуренция у нас жёсткая, спросил-на каком основании проверка проходит (по заявлению или плановая), сказал-плановая. Т.е. для плановой проверки они не должны никак о своих визитах предупреждать? (чтобы я успел подготовиться) И никаких требований письменных предоставленно не было или каких нибудь других документов о проверке плановой. Кстати на сайте Генеральной Прокуратуры, сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2014 год, после введения ОГРН, ИНН, И проверяющего органа-Прокуратуры нашего района было вот что-«По Вашему запросу ничего не найдено.»меня в планах нет вообще. Что это?

      26 Марта 2014, 13:54

      Я бы рекомендовал (если у вас действительное есть вышеназванные нарушения) сегодня же обжаловать действия зам.прокурора в районный/городской суд на основании нарушения порядка проведения внеплановой проверки, отсутствия письменных требований, подменяют специальные надзорные органы и вмешиваются в хозяйственную деятельность :

      Статья 21. Предмет надзора

      2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

      Статья 26. Предмет надзора

      2. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

      26 Марта 2014, 13:56

      26 Марта 2014, 14:09

      Я не обязан немедленно предоставить необходимые документы, но опять же если я сошлюсь на то, что немогу срочно предоставить скажем медкнижки и потом когда они будут готовы, новремя прохождения медкомиссии будет поставлено в них после начала прокурорской проверки-это так же будет являться нарушением? Как мне быть, чтобы не вызвать тихий гнев зампрокурора и он не закрыл моё скромное предприятие на 90 суток.

      26 Марта 2014, 14:13

      Имейте ввиду, что документы по проверке Вы не обязаны прокурору немедленно представить. В своих объяснениях или сообщении прокурору укажите о дополнительном представлении документов в ходе прокурорской проверки, которая не заканчивается посещением Вашего предприятия и составлением какого-то акта.

      Но опять же если я сошлюсь на то, что немогу срочно предоставить скажем медкнижки и потом когда они будут готовы, новремя прохождения медкомиссии будет поставлено в них после начала прокурорской проверки-это так же будет являться нарушением?

      26 Марта 2014, 14:08

      Вам по любому придется медкнижки оформить надлежащим образом, поскольку по результатам проверки Вам будет внесено представление прокурора, возбуждено производство об административном правонарушении. Оперативное устранение нарушений закона будет существенно влиять на меру административного взыскания. Для Вас это тоже важно. Сам по себе факт отсутствия мед книжек на дату работы сотрудника — это нарушение.

      Как мне быть, чтобы не вызвать тихий гнев зам.прокурора и он не закрыл моё скромное предприятие на 90 суток. Я собственно всё необходимое уже собрал, кроме всех медкнижек. Из из 6 человек непросроченная только у одного. И нет атестации рабочих мест. Так же журнал ведения учёта проверок контролирующих органов есть, но он ведётся в неустановленной форме. Мне через пол часа нужно идти к зам.прокурора отдавать, что есть или всё таки отсрочить свой визит пока не пройдут медкомиссию? Напишите подробнее.

      26 Марта 2014, 14:47

      Вы же задним числом не сможете их сделать, смысл отсрочки визита? Решение о приостановлении не в компетенции прокурора- это решает суд, в КОАП РФ предусмотрено и другое наказание, кроме приостановления деятельности

      Какая то мутная у Вас проверка была. Ну трудно конечно убить сразу двух зайцев и прокурора не обидеть и самому быть не оштрафованным.

      Считаю что Вы давая объяснение, укажите, что мед книжка сотрудника только вчера была утеряна. При этом если Вас прокурор привлёк к ответственности, помните что Вы можете это вполне обжаловать в суде.

      А по поводу аттестации рабочих мест с 26 февраля 2013 г. работодатель обязан проводить аттестацию не всех рабочих мест, а только тех, выполнение трудовых функций на которых может причинить вред здоровью и жизни работника (п. п. 2, 4 Порядка проведения аттестации). Соответствующие изменения в Порядок внесены Приказом Минтруда России от 12.12.2012 N 590н.Исчерпывающий перечень таких работ содержится в п. 4 Порядка проведения аттестации.

      Это работы:- с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами, а также по их эксплуатации, обслуживанию, испытанию, наладке и ремонту;- с источниками опасностей, которые могут оказывать вредное воздействие на работника и определяются аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;- с электрифицированным, механизированным или другим ручным инструментом;- по хранению, перемещению и (или) применению сырья и материалов.Обязательной аттестации подлежат как уже существующие рабочие места (организованные при создании юридического лица, регистрации индивидуального предпринимателя), так и вновь организованные, если они связаны с выполнением указанных в перечне работ (абз. 1 п. 4 Порядка проведения аттестации).Вновь организованными признаются рабочие места, которые образованы (абз. 1 п. 4 Порядка проведения аттестации):- при создании юридического лица, регистрации индивидуального предпринимателя;- по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производства, внедрения новой техники и технологий.Все вновь организованные рабочие места работодатель обязан отразить в структуре организации, в частности в технической документации, локальных нормативных актах (п. 4 Порядка проведения аттестации).

      Так же если Вы чувствуюте, что в отношение Вас явно заказное дело, Вы можете обратиться с жалобой либо в Областную прокуратуру либо в Управление ФСБ по Саратовской области