Сценарий посвящение в юристы

Сценарий посвящения в студенты
“Поступил опрометчиво, зато на Матфак!”

При подготовке использовались:
Студенческие анекдоты и поговорки,
произведения разных авторов.
Особая благодарность Игорю Домрачеву.
(c) Ирина Самонова

К — Здравствуй, племя молодое, незнакомое!

И — Здравствуйте дорогие друзья, мы рады приветствовать вас сегодня именно в этот час и именно в этом зале!

К — Потому, что ваше присутствие здесь говорит о том, что вы выбрали Наш Университет, Наш факультет!

И — Как говорят наши студенты: “Поступил опрометчиво, зато на Матфак!”

К — Здесь теперь моя обитель,
Здесь теперь моя семья.

И — Не хочу учиться в Меде
И в КемТИППе не хочу.

К — Вместо слов о Политехе,
Я и вовсе промолчу.

И — Обращаясь к абитуре,
Призываю как всегда:

К — Или ты студент Матфака,
Или ты, прости, балда!

Универское время

И — Универское время. Для вас оно уже пошло. И только от вас зависит, какими будут ваши студенческие годы.

К — Мы еще раз поздравляем вас с вступлением в ряды математиков, но напоминаем, что первокурсник считается настоящим студентом только после первой сессии.

И — Конечно, вам нужно познакомиться с факультетом, его обычаями и традициями. Посмотреть что к чему, да и себя показать.

К — И успеть везде и всюду очень трудно.

К — Как? С нашей помощью, конечно.

И — Итак, Задача: задать нам интересующий вас вопрос. Дано: у вас нет ручки и бумаги, но есть вот эти ящики для вопросов.

К — Решение: Подойдите к сцене и возьмите ручку и бумагу, напишите свой вопрос и положите в ящик.

И — Следующая задача та же, но: Дано — у вас есть ручка и бумага.

К — Положите ручку и бумагу в карман — задача сводится к предыдущей.

И — Через некоторое время мы попытаемся ответить на ваши самые интересные вопросы.

К — А пока вопрос для вас, вернее не вопрос, а загадка, а еще точнее, студенческая загадка:

В комнате большой сидят
Человек под пятьдесят.
Приглядись — у всех дела:

И — Восемь рубятся в «козла»,
Девять чертят чертежи,
Пять смеются от души,

К — Шесть сошлись в морских боях
Три рисуют на столах,
Двое поедают сливы

И — Семь читают детективы
Четверо журнал глядят
Ну и трое просто спят!

К — А один (какой-то странный)
Битый час уже стоит
И о чем-то в полный голос
Сам с собою говорит.

И — Ваши варианты? (Дожидаемся ответа зала)

К — Правильно, лекция.

И (задумчиво) — Лекция, практика, очередь в столовую, снова лекция, а там, глядишь, и сессия.

К — А если посмотреть с другой стороны: преферанс на задней парте, ночной клуб в гостинке, репетиции, тусовки, а там не за горами и фестиваль первокурсников “Первый снег”

К — Это был звёздный номер нашего звездного факультета!

И — А что это тебя на звёзды потянуло?

К — Так ведь, матфак стоит на пересечении улиц Гагарина и Терешковой.

И — Да, и добраться до нас достаточно не легко. О, этот общественный транспорт.

И — Я думаю, что вам в первую очередь нужно рассказать, что за люди учатся у нас на факультете. Начнем с прекрасной половины?
Хотя, если быть точным, то не с половины, а с большей части. Кстати, запомните раз и навсегда: половины не бывают большими или меньшими. Они равны. Но большая половина из вас этого не понимает!

Ах, какая песня. 🙂 Почти про Омельченко 🙂 Исполнялась Андреем Климовым.

И — А теперь под гром аплодисментов.

К — Под гром аплодисментов. (дожидаемся аплодисментов)

И — На эту сцену мы приглашаем наших мужчин!

Выходят 4 парня.

1-й — Я надеваю пиджак.

3-й — Я обруч беру.

К — И тут начинается.

К — Наверно сейчас я умру.

И — Все это сводит немного с ума.

К — Это смертельно, это чума!

1-й — Снова сегодня я сам не свой.

Все парни — Ты не один, — мы тоже с тобой.

Мужики с обручами

Товарищи с очень серьезными лицами несинхронно выполняют упражнения под вальс Е. Дога.

И — Что бы облегчить вам, дорогие первокурсники, жизнь в новой для вас среде, мы спешили к сегодняшнему дню снять фильм о буднях наших студентов. Мы проделали большую работу, собрали обширный материал, но.

К — Хотели как лучше, вышло как всегда: деканат денег не дал. Свои пропи. проели. И в результате мы можем представить вам только сценарный вариант нашего будущего фильма.

И — И все равно, мне представляются длинные очереди у кинотеатров, аншлаги в залах, призы на кинофестивалях, газеты переполненные рецензиями.

К — Да это и неудивительно — слишком мало еще настоящих творческих удач в кинематографе. Особенно в таком нелёгком и спортивном жанре, каким всегда считалась фантастика.

Сценарный вариант

Очень веселый монолог при правильном исполнении. Нам в этом помог Шишкофф.

Берем бумажки из ящиков для вопросов. Часть из них, конечно же заготовки.

И — Ну вот и появились первые вопросы. Народ интересуется трудно ли у нас учиться?

К — Могу успокоить: Трудно первые семь лет — потом привыкаешь.

И — А как насчет экзаменов?

К — Экзамен на матфаке — это беседа двух умных людей

И — А если один из них не очень?

К — Тогда другой останется без стипендии.

И — Семинар — это что?

К — Это студенческая игра по следующим правилам: играющие назначают выступающих, те не приходят; А если у кого-нибудь спросишь что-нибудь тот ни чего не знает, т.е. проиграл.

И — А как у студентов с отдыхом?

К — Отдых, это когда студент спит сколько хочет, а ест когда хочет.

И — А если серьезно, то на матфаке отдыхать умеют и знают в этом деле толк. Убедитесь сами.

Веселый танец девчонок с зонтиками под песенку «Чтоб любить эти ноги. «

И — Вы не забыли про вопросы?

К — Я сильно удивлюсь, если после этого номера у нас не появиться записка с просьбой сообщить телефончик, например, “крайней справа девушки”.

Опять берем бумажки из ящиков для вопросов.

И — Кстати, народ интересуется, правда ли, что матфаковские девушки мышей не боятся?

К (показывает связку компьютерных мышей) — А что их бояться?

И — А сколько студентов учится на МФ?

К — Приблизительно две трети.

И — А вот еще вопрос: разрешают ли экзаменаторы пользоваться конспектами?

К — Конечно, только ты его не показывай.

И — Некоторые заблуждаются, что восхваление самих себя вредит и никого не украшает.

К — Мы думаем иначе. И поэтому представляем вашему вниманию Хит-парад студентов и сотрудников вузов города Кемерово.

И — На седьмом месте студент музыкального училища Ованез Огинский, который умеет не только играть на одной струне, но и петь на одной ноте.

К — На шестом месте студент юридического факультета, который на практике в суде так искусно построил защиту, что угодил в тюрьму вместо подсудимого.

И — Пятую строчку нашего хит-парада занимает студентка КемТИППа Тоцкая. Она всего за полгода освоила рабочую позу бухгалтера.

К — На четвертой позиции уже несколько лет уверенно держится доктор наук Михаил Кислюк (Чтобы понять эту шутку нужно жить в Кузбассе :))).

И — На третьем месте по праву находится студент сельхозинститута Иван Сельпо, научивший кур гордо нести свои яйца.

К — Второе место занял студент математического факультета Витёк Шишков, который пришел на лекцию по матанализу со своим эпсилон.

И — И, наконец, высшую ступеньку нашего хит-парада занимает студент-прикладник Гоша, пришедший к выводу, что разных женщин лучше хранить в разных директориях.

Три женщины

Танец, поставленный Олесей Килиной на музыку Prodigy, героини которого три абсолютно разных женщины: бизнесвумен, романтическая и вамп.

Суп без жены

Монолог, всегда имеющий большой успех. Исполнялся как-то Евгением Скрипником. Источник — ФИДО. 🙂

И — И чего только в общаге не бывает.

К — Света не бывает, отопления не бывает, горячую воду уже забыли когда видели.

И — Трудные условия в быту закаляют студентов для нелёгкого учебного процесса.
Вот вы. (показывает в зал)
Вы были у нас в актовом зале? ( — были)
И как? (— ничего)
Это сейчас ничего, а зимой там температура выше плюс семи не поднимается. А вам отопление подавай, воду горячую.

На заднем плане пробегает толпа студентов в шапках и шарфах

И — Это студенты после лекции в актовом зале отогреваются

На заднем плане кого-то проносят

И — А этот не отогрелся.

К — Время тяжелое нынче настало.

И — Новости все узнаем из газет.

К — И пусть ты в добавок парень что надо,

И — Помни повсюду Ветхий завет.

К — Ближних люби

К — Чти своего отца и брата,

И — Не предавайся буйству разврата.

К — Так же чти мать,

И — Чисто мой руки после обеда,

К — В праздники пива много не пей

Вместе — И поступай на матфак поскорей.

Голос за кадром — Меняю день после экзамена на ночь перед экзаменом.

Тёмная ночь

Песня, первое исполнение которой с треском провалилось. 🙂

Голос за кадром — Матфак. Бессонница по ночам и беспробудица по утрам

Поговорили

Стих. Незабываемо исполняемый Витей Шишковым (Шишкофф)

Товарищ тусуется на арьерсцене.

К — Молодой человек, будьте добры — к микрофону.

И — Представьтесь, пожалуйста.

С — Студент, пока. Тьфу, тьфу, не сглазить.

И — Может быть вы ответите на несколько вопросов?

С — Только по билету, на дополнительные я не сумею

К — Вы нас не поняли, мы хотели взять у вас небольшое интервью.

С — Это пожалуйста, это сколько угодно.

И — Ваш самый памятный день минувшего семестра?

С — День, когда я пересдал матан

К — Что вы считаете самым трудным в учебе?

С — Пересдачу матана.

И — А самым легким?

С — Пересдачу алгебры

К — Можно ли назвать минувший семестр удачным для вас?

С — В этом семестре я успешно пересдал матан, алгебру и геометрию.

И — С чем вы подходите к новому семестру?

С — С вопросом: удастся ли мне пересдать матан, алгебру и геометрию?

К — И наконец, что бы вы сегодня пожелали первокурсникам?

С — Учиться так, чтобы не пересдавать матан, алгебру и геометрию.

К — И какой же студент не надеется на пересдачу! Как возьмешь в руки конспект, перелистаешь не торопясь страницы. Глубоки лекции, широк охват материала! Редкий студент дойдет до середины конспекта. А сессия уж торопит. Сунешь конспект под мышку, вздохнешь поглубже и ступишь навстречу неизвестности. Вот мелькнет опять знакомое лицо преподавателя, забелеют разложенные на столе билеты. протянешь смело руку, а внутри лишь одни вопросы, и нет на те вопросы никакого ответа. Эх, тройка, птица-тройка! Аж дух захватит, когда увидишь спасительную оценку, и воспарит душа, с победным видом пройдешь ты мимо деканата. Открыта тебе отныне широкая дорога к знаниям. Теперь со спокойной совестью можешь ты не ходить на лекции, ибо какой же студент не надеется на пересдачу?

О, наконец, настал тот час

Сценка-песня, навеянная известным мультиком.

И — А вы знаете, что по классификации деканов все студенты делятся на “ямщиков”, “ящериц” и “собак”.

К — “Ямщики” — это те, кто выезжает на тройках.

И — У “ящериц” как только отпадает один “хвост”, тут же вырастает другой.

К — А у “собак” глаза умные, а сказать ничего не могут.

И — Из тайных мыслей студентов.

К — На первом курсе: “Ой, отчислят?!”

И — На втором: “А что если отчислят?”

К — На третьем: “Ну, теперь, кажется, не отчислят!”

И — На четвертом: “Все! Уже точно не отчислят!”

К — На пятом: “Пусть только попробуют!”

И — Бывало проснешься, как птица,
Крылатой пружиной на взводе.
И хочется жить и учиться,
Но к завтраку это проходит.

К — Все придет и пройдет: и второй курс и третий, и диплом.

И — А пока студенческие годы, давайте каждую минуту рассматривать, пробовать на вкус и смаковать при употреблении.

К —Кто с одной тетрадкой,
Кто и просто так,
Кучка математиков
Едет на матфак.

И — Пятый курс не шуточки
Надо много сдать
И уже хоть чуточку
Можно отдыхать.

К — Отдыхают девочки,
Может в первый раз.
Отдыхают мальчики,
Впрочем как вчерась.

И — Мудростью наполнены
Строгие черты
Подожди немножечко
Отдохнешь и ты.

Проводница

Танец, поставленный Татьяной Калиминой на одноименную песню «Машины времени». Зажигают 16 девчонок!

К — Что ж, наш концерт окончен и пришло время прощаться.

И — Мы еще раз приглашаем всех первокурсников в наш студенческий клуб.

К — Следите за рекламой и приходите.

И — А начиная студенческую жизнь, помните, что в университете вас принимают за взрослого человека:

К — лекции и семинары вы можете посещать, а можете не посещать

И — зачеты и экзамены можете сдавать, а можете не сдавать.

К — И студентом можете быть, а можете и не быть.

www.summoning.ru

Сценарии. Посвящение в первоклассники

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Автор. Бродникова Светлана

Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства

Действующие лица:
Учитель
Дети-первоклассники

Ход мероприятия
Звучит спокойная инструментальная музыка. (Первоклассники в коридоре с пятиклассниками)

Ведущий:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Дошколята, заходите!
С нетерпением вас ждем!

Входят 7 первоклассников:

Первоклассник 1: На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

Первоклассник 2: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.

Первоклассник 3: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

Первоклассник 4: Поступил я осенью
В школу в 1 «Б»
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Первоклассник 5: Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.

Первоклассник 6: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Первоклассник 7: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Все.
Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.

Исполняется «Песня о школе».

1-й ребёнок.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу!

2-й ребёнок.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

3-й ребёнок.
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.

4-й ребёнок.
Ель, топор, лопата, руки…
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные —
Гласные, согласные.

5-й ребёнок.
Дружит гласная с согласной,
Образуют вместе слог.
Ма и ша, а вместе — Маша
К нам явилась на урок.

6-й ребенок.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд —
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

7-й ребёнок.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» —
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.

8-й ребёнок.
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.

Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают

9-й ребёнок.
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

10-й ребёнок.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.

11-й ребёнок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

12-й ребёнок.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.

13-й ребёнок.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь —
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

14-й ребёнок.
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Все. Для нас.

15-й ребёнок.
И учебники прислали. Для кого?
Все. Для нас.

16-й ребёнок.
А тетрадь, пенал в портфеле — для кого?
Все. Для нас.

17-й ребёнок.
И пришёл я на рассвете в первый раз
В первый класс!

18-й ребёнок.
Там звонок на перемену. Для кого?
Все. Для нас!

14-й ребёнок.
Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
Все. За нас!

Учитель. Ребята, отгадайте загадки:
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа.)

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)

На сцену выходят дети с плакатами, на которых изображены предметы, связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает загадку, а зрители её отгадают.

Портфель.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.

Учитель.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь, —
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)

Карандаш.
Я — малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.

Учитель.
Если сломан карандаш —
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу —
Быстро, остро заточу. (Точилка.)

Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

Учитель.
To я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)

Тетради.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
—Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
—Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

Учитель.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Учебник, Учитель у меня в портфеле!
Учитель. Кто? Быть не может! Неужели?

Учебник.
Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.

Учитель.
Та, что пишет, тот, что трёт,
В этом домике живёт.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)

Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

Учитель.
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (ручка).

Ручка.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
«Скажите мне, — спросила ручка,
— Что значит эта закорючка?»
Любой первоклассник.
Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».

Учитель.
Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)

Линейка.
Я — линейка. Прямота —
Главная моя черта.

Учитель.
Коль ему работу дашь —
Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Ластик.
Я — ластик, я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа.

Учитель.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота.
(Цветные карандаши.)

Учитель.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисточка.)

Учитель.
Рисовать решил я дом,
Открываю свой … (альбом).

Альбом.
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

Учитель. Все ученики должны уметь быстро собирать вещи в свой портфель.

Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель» участвуют: три девочки и три мальчика.

Учитель.
Дети собрали портфели и пошли в школу.

Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Учитель. О каком уроке идёт речь в этих стихах?

18-й ребёнок.
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.

19-й ребёнок.
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, рука,
Какая… умница доска!

20-й ребёнок.
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака…
Какая умница доска!

21-й ребёнок.
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!

Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.)
Два кольца, но без конца.
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (Буква X.)

Проводится игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!»

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки.

Полюбуйтесь-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке.

Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

В книжный шкаф залезли мишки,
Видно, любят мишки книжки.

Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали.

По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт.

А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки коза.

Соне баночки купили,
До чего быстры они!

Сели в банки, покатили,
Ну-ка, ветер, догони!

22-й ребёнок.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились всё считать.

23-й ребёнок.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять —
Научился я считать.

Учитель. Чему учились на уроках математики?
(Ответы детей.)

24-й ребёнок.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель.
В эти игры поиграйте И задачки порешайте.

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)

По грибы пошли ребята.
Вот пенёк.
На нём опята.
Шесть опят собрал Игнат,
А четыре опёнка
Набрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (Десять опят.)

Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А за ним ушёл Вадим
И Серёжа вместе с ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал?
Отвечайте скорей! (Четверо детей.)

Волна за волною на берег идёт.
Из моря на пляж нам ракушки несёт.
Ира и Юля по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.

12 ракушек всего у подружек.
Их пополам разделили они.
Сколько ракушек у каждой, скажи?
(Шесть ракушек у каждой.)

Кормушку для птиц мы зимой смастерили,
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать,
И стали мы птиц на кормушке считать:

5 свиристелей, 4 синички,
2 снегиря да 1 воробей.
Сколько гостей? Сосчитайте скорей!
(Двенадцать птиц.)

Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат.
На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира.

Плачет Ира, не унять.
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»

Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Не реви! — сказал малыш,
— Ведь на пятом ты сидишь!»

Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок.

Ведущий: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)

Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)

Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

Клятва первоклассников:
Мы, первоклассники, обещаем:

1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытства глазами.
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.
4. Обещаем с достоинством донести высокое звание «учащийся школы» до окончания школы.

Ведущий:
Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.

Ведущий 1:
Желаем вам цвести, расти,
Крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.

Ведущий 2:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Ведущий 1:
Мы от души желаем вам,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее в пути
Даётся нам недёшево.

Ведущий:
Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это — вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир.
Только берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ!

Вручение свидетельств первоклассникам.

Литература:
Журнал для занятий с детьми – Дошкольник. Младший школьник, № 5 2007 год с. 13-15
Журнал для занятий с детьми — Дошкольник. Младший школьник, № 9 2008 год
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 1 класс. — М.: ВАКО, 2004 год

stranakids.ru