Актеры на пенсии

Какие пенсии у народных знаменитостей. Пособие для звездной старости

Корреспонденты выяснили, какое пособие по старости получают наши знаменитости.

Пенсионная реформа сейчас волнует даже тех, кому до пенсии еще далеко. Мы решили выяснить: какое пособие за выслугу лет уже получают наши звезды и на что тратят?

Леонтьев натанцевал больше Пугачевой

— София Ротару — народная артистка СССР, но пенсия у нее всего около 4 тысяч рублей (минимальная пенсия в Киеве — около 1756 гривен, это примерно 4306 рублей. — Авт.), — рассказывает концертный директор 67-летней певицы Сергей Лавров. — София Михайловна к своей пенсии даже не притрагивается, все переводит на лечение одной девочки, страдающей от тяжелого заболевания костей.

Когда Алла Пугачева 10 лет назад вышла на пенсию, то была, мягко говоря, изумлена ее размером.

— Вы знаете, какая пенсия у Аллы Борисовны? 2000 рублей! — рассказывал тогда Максим Галкин. — В Советском Союзе выпускались миллионными тиражами пластинки Пугачевой. Она выступала в Чернобыле, пахала всю жизнь, ей и дали такую смешную сумму! А Валерию Леонтьеву, например, назначили 8000 рублей, потому что он проходит как балетный артист. У них ставка выше.

С годами, как у всех граждан, пенсия Пугачевой индексировалась (см. «Конкретно»). Алла Борисовна не афиширует свою благотворительность, но ее друзья рассказали «КП», что АБ много лет помогает своей поклоннице, которая прикована к инвалидной коляске. Поддерживает она и ветеранов сцены. Так, еще при жизни актрисы Татьяны Самойловой Пугачева подарила звезде фильма «Летят журавли» машину, чтобы артистке было удобнее добираться до поликлиники. Впрочем, понятно, что на пенсию такое не купишь.

Примерно такая же пенсия, как у Пугачевой — около 11 тысяч рублей, — у Юрия Антонова.

— Если бы я рассчитывал на нее, то прожить мне было бы сложно. Но я вполне трудоспособный человек, — сказал «КП» Юрий Михайлович. — По всем законам, наверное, должен был получать какую-то привилегированную пенсию. Но, знаете, посмотрев бы налево и направо, как живут наши старики, я бы от такой пенсии отказался.

Копенкина и Гафт получают одинаково

У 77-летнего мэтра эстрады Иосифа Кобзона пенсия довольно скромная.

— Около 4300 с чем-то там рублей, — признался «КП» Иосиф Кобзон. — Мне сказали, что это в связи с тем, что я получаю большую зарплату депутата. Обещали, что когда я закончу депутатствовать, то мне пересмотрят размер моей пенсии. Я ее не трачу, просто откладываю.

Небольшая пенсия и у 66-летнего юмориста Владимира Винокура.

— Получаю самую маленькую пенсию (минимальная в Москве — 8 тысяч 502 рубля. — Авт.), — говорит Владимир Натанович. — Мы со Львом Лещенко перечисляем наши пенсии на содержание детского дома.

— Наши воспитанники живут в Пенах, в небольшом поселке в 50 километрах от Курска, — объясняет 73-летний Лев Лещенко. — Они для нас уже вторая семья. Купили ребятам новые кроватки, шкафчики, компьютеры.

У бывшей жены певца Прохора Шаляпина бизнесвумен Ларисы Копенкиной неплохая пенсия по сравнению с другими героями светской хроники.

— Я получаю 15 тысяч рублей. Для меня это один раз сходить в магазин! — говорит 59-летняя Копенкина. — Моя мама еще каким-то образом умудрилась с этих копеек что-то откладывать. Я на такую сумму не смогла бы прожить. У меня пенсия просто лежит на книжке. Ни разу не снимала.

Точно такая же пенсия, как у Копенкиной, у 79-летнего Валентина Гафта.

— Знаю, что для многих это очень сложный вопрос, — поделился с «КП» Валентин Иосифович. — Меня спасает, что я работающий человек.

КОНКРЕТНО

Сколько заслужили заслуженные и народные*

Валентин ГАФТ — 15 000 руб.

Станислав САДАЛЬСКИЙ — 15 000 руб.

Лев ЛЕЩЕНКО — 12 000 рублей

Юрий АНТОНОВ — 11 000 рублей

Алла ПУГАЧЕВА — 10 700 рублей

Илья РЕЗНИК — 10 000 рублей

Владимир ВИНОКУР — 8 502 рубля

Эдита ПЬЕХА — около 7000 рублей

Иосиф КОБЗОН — 4300 рублей

София РОТАРУ — 1756 гривен (около 4306 рублей)

*По словам самих исполнителей и их помощников.

oppps.ru

Актеры на пенсии вынуждены искать заработок

Многие популярные в советском союзе актеры живут находясь на пороге или за порогом бедности. Принимая во внимание данный факт, председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин внес предложение платить некоторым актерам, находящимся на пенсии, дополнительно в месяц по 10 тысяч рублей.

Очень показателен совсем недавний пример: актеру Станиславу Садальскому насчитали пенсию в размере 11 500 рублей и предоставили право бесплатного проезда в метро. Сейчас актер живет лишь редкими ролями в кино да антрепризами, на которые его приглашают все реже и реже, да и возраст уже не тот, чтобы принимать все приглашения.

И таких актеров, как Станислав Садальский, очень много. Многие вынуждены играть роли в комедиях — самом востребованном театральном жанре, получая лишь символическую зарплату за свой труд. Такие актеры как Олег Басилашвили, Игорь Костолевский, Инна Чурикова, Александр Панкратов-Черный и другие постоянно выходят с антрепризами в провинциальных театрах. Возможность поехать куда-либо с творческим вечером можно расценивать как большую удачу. Другим источником доходов советских актеров является, как это ни прискорбно, какой-нибудь корпоратив или дни рождения.

Некоторые актеры просят деньги за откровенные интервью. Светлана Светличная или Наталья Крачковская являются показательным примером такой ситуации. Но вряд ли у кого-то повернется язык упрекнуть их в жадности или корысти. Такую ситуацию создала государственная система обеспечения старости популярных советских актеров.

Пенсия Александра Панкратова-Черного составляет всего 8 600 рублей. «Что еще говорить, если я, уже в бытность популярным артистом, в течение 16 лет не мог получить собственное жилье? Лишь потом купил квартиру подешевле на окраине Москвы. Да и друзья мне одолжили», — сетует актер.

Денис Кирис, председатель правления независимого профсоюза актеров кино и театра объяснил, почему государство не желает платить достойные деньги старым артистам. «Авторские отчисления являются вознаграждением за повторный показ фильмов. Но вся беда состоит в том, что местные законы вопреки сложившейся в мире практике не расценивают актера как автора. В статье 1263 Гражданского кодекса РФ «Аудиовизуальное произведение» указано, кто именно имеет право получать отчисления: автор сценария, режиссер-постановщик и композитор. Больше никто. Раз артисты в них не вписаны, то и процентов от показов они просить не имеют права по мнению законодателя», — пояснил Денис Кирис.

Виктория НОВИКОВА , служба новостей СПР

www.spr.ru

Разводят собак и едят пасту: чем занимаются звезды на пенсии

Миллионы амбициозных девушек и парней мечтают оказаться на ковровой дорожке под вспышками камер папараци. Но, оказывается, от красивой жизни можно устать. Woman’s Day узнал, чем занимаются ушедшие на заслуженный отдых культовые актеры.

Живая легенда золотого века Голливуда. Мелани из «Унесенных ветром» сейчас живет в Париже и категорически отказывает журналистам в общении. После того как в 80-х актриса перестала сниматься, она много путешествовала и решила написать автобиографическую книгу о Голливуде. А еще Оливия очень любит разгадывать кроссворды – обычное занятие для пожилого человека.

Еще один актер золотой эры Голливуда не собирался добровольно оставлять съемки, но на пенсию пришлось уйти из-за болезни. В 1996 году Дуглас пережил инсульт, после которого у него нарушена речь. На пенсии он выпустил несколько романов, две автобиографии и завел блог, который постоянно обновляет. Еще семь лет назад актера признали самым пожилым блогером в мире.

От актерской тусовки Дуглас не отдалился. Еще бы, ведь каждый семейный праздник становится светским мероприятием. Сотый день рождения для него организовал сын Майкл Дуглас с женой Кэтрин Зетой-Джонс. Поздравить актера пришли Стивен Спилберг и еще сотня знаменитостей.

Карьера звезды фильмов «Фанфан Тюльпан» и «Собор Парижской Богоматери» завершилась из-за придирчивости. Джина не раз рассказывала, что хочет, чтобы ее новая роль была лучше предыдущей. С 80-х годов итальянка практически не снималась, да и на телевидении появлялась редко.

Время посвятила увлечению фотографией. Сначала снимала знакомых знаменитостей – в объектив попали Сальвадор Дали, Фидель Кастро и Пол Ньюмен, потом Лоллобриджида запечатлела улочки Италии и выпустила фотоальбом. Сейчас актриса живет на вилле недалеко от Рима, разводит птиц в собственном саду и ваяет скульптуры, которые периодически выставляет в музеях.

Звезда фильмов «Профессионал» и «Великолепный» три года назад заявил, что уходит на пенсию, хотя последняя картина с ним вышла еще в 2008-м. Актер не скучает, с головой ушел в новую для себя сферу – открыл ресторан итальянской кухни Stressa в самом сердце Парижа, недалеко от Эйфелевой башни.

Современные режиссеры не теряют надежды еще раз снять легенду, но Бельмондо отвечает на все предложения отказом. Говорит, что ему «не хочется быть летающим дедушкой».

Легендарная француженка перестала сниматься еще в 70-х. Сейчас актриса живет на вилле в Сен-Тропе. Не одна, в компании с сотней спасенных кошек и собак. Брижит Бардо давно известна как защитница животных. 30 лет назад она открыла фонд, для которого выставила на аукцион драгоценности на 3 миллиона франков. В 2009 году француженка попросила Софи Лорен перестать носить натуральный мех, в 2014-м обратилась к Владимиру Путину с просьбами принять в России закон о защите животных (письмо президент передал в Министерство экологии). На все светские приглашения культовая блондинка отвечает отказом – говорит, что предпочитает общество животных. Но все равно отвечает на письма поклонников, из России звезде «И бог создал женщину» пишут больше всего.

Одна из самых известных итальянских красоток в молодости заявляла, что актер не имеет права выходить на пенсию. Правда, звезда «Брака по-итальянски» в крупных картинах больше не снимается и последний раз мелькнула в короткометражке «Человеческий голос» в 2014 году.

Сейчас актриса живет в Риме, ходит по светским мероприятием, ухаживает за собой и… много смотрит телевизор. «Я никогда не пропускаю фильмы со своим участием. Вспоминаю съемки, былое время. По-моему, я очень хорошо играла и всегда рада видеть себя на экране».

www.wday.ru

Сергей Маковецкий: никогда не было роли, о которой я мечтал

Сергей Маковецкий

13 июня народному артисту РФ Сергею Маковецкому исполняется 60 лет. Он — ведущий актер Московского театра имени Вахтангова, где играет главные роли в таких спектаклях, как «Дядя Ваня», «Евгений Онегин», «Улыбнись нам, Господи». Снялся в десятках фильмов и сериалах. В театре, где служит актер, он дал интервью, в котором рассказал о том, как намерен отметить юбилей, почему в свое время не был принят в пионеры и в проектах каких режиссеров хотел бы поучаствовать в будущем.

— Сергей Васильевич, для начала скажите, как планируете отметить юбилей?

— Я родился 13 июня, в пятницу, 1958 года в городе Киеве. В эту среду, 13 июня, мне исполнится 60 лет. Это какое-то маленькое недоразумение. Когда начинаешь составлять эти цифры 6:0, ты понимаешь, что это хороший сухой счет. Дай бог, чтобы наша сборная по футболу выиграла хотя бы один матч с таким счетом 6:0, всухую. По ощущениям, это какое-то странное недоразумение.

Буквально еще вчера мне казалось, что я только пришел в театр и только начинаю постигать эту профессию. А на самом деле у меня заканчивается 38-й сезон в Театре имени Евгения Багратионовича Вахтангова.

У меня была уверенность, что день рождения я встречу где-то на стороне. Это повелось с момента моего рождения — мама начала рожать меня в машине, с тех пор моя жизнь и проходит «на колесах». Помню, что 50 лет я отмечал в Сочи на «Кинотавре», 55 лет встречал в Женеве — играл на гастролях спектакль «Дядя Ваня».

Все следующие дни рождения тоже были на выезде. Когда исполнялось 58 лет, был на гастролях в Германии, и как раз в этот день мы переезжали из Берлина в Майнц. У меня в купе был накрыт стол, люди подходили, поздравляли меня, выпивали за мое здоровье и угощались. Один немец выпил, закусил и стал давать деньги, решив, видимо, что попал в частный бар. И был счастлив, что в моем «буфете» все бесплатно.

И в 59 лет тоже были гастроли Театра Вахтангова, уже в Нью-Йорке. Потому я был уверен, что 60 лет встречу на стороне. Но театр сделал юбилейную афишу, в которую включил четыре спектакля, где я занят. 6 июня, в день рождения Пушкина, я сыграл в «Евгении Онегине». 8 июня у меня было «Горячее сердце» по Островскому, 10 июня — «Мнимый больной» по Мольеру. А в день 60-летия я сыграю чеховского «Дядю Ваню», так и отмечу юбилей.

— «Дядя Ваня» — ваш любимый спектакль?

— Да, это мой любимый спектакль. Я сказал в театре, что 13 июня буду играть «Дядю Ваню». Он так щемяще, по-хорошему падает на мою душу и позволяет каждый раз находить дополнительные нюансы. Я чувствую, понимаю этот спекталь, у которого 13 июня будет 227-е представление.

Когда этот спектакль только рождался, в нашем театре был сложный период. Старшее и молодое поколение разошлись во взглядах на нового худрука Римаса Туминаса, возглавившего труппу. Молодежь была «за Туминаса», потому что почувствовала, что талантлива и нужна. А старшее поколение почему-то решило, что Туминас не вахтанговский режиссер.

Мы репетировали «Дядю Ваню» с Туминасом, несмотря ни на что, не будучи на 100% уверенными, что выиграем эту историю. Мы оберегали Римаса. Все в этом спектакле виртуозно: Чехов, режиссура Римаса Туминаса, все персонажи, музыка Фаустаса Латенаса. Я теперь знаю, какая музыка должна звучать на последнем прощании. Это — тема «Дяди Вани».

— Вам рано об этом думать. Скоро 60 лет даже не будет пенсионным возрастом, который намерены законодательно продлить.

— Кстати, актеры могут уходить на пенсию досрочно, как балетные артисты. В 55 лет можно уйти на заслуженный отдых. Однако, по-моему, актер и пенсия — вещи несовместные. Если актер почувствует, что нет ни одной работы в театре, мгновенно набрасывается тоска, болезни, реальный возраст увеличивается в каких-то кубических масштабах. И человек уходит. А когда он знает, что у него есть хоть один спектакль, и он идет один раз в месяц, это его держит на этой бренной земле, он нужен. Актер не может уходить на пенсию. И не должен.

— Интересно, а сколько спектаклей сейчас в вашем репертуаре?

— У меня пять спектаклей в Театре Вахтангова. Еще я играю в «Пигмалионе» в Театре «Современник». В Московском ТЮЗе у меня есть спектакль «Черный монах», но боюсь, что 30 июня мы сыграем этот спектакль последний раз. Это связано со здоровьем моего партнера — замечательного актера Игоря Николаевича Ясуловича, которому трудно играть в этой сложной в техническом отношении постановке. Он сам мне об этом сказал.

У меня есть и антрепризный спектакль, он называется «Бумажный брак», который я с радостью играю. Подумываю и о новом антрепризном спектакле. Ведь в репертуарном спектакле ты хочешь-не хочешь, а должен играть. А антреприза — это твой личный выбор. Главное, чтобы эта работа была качественной, сделанной на хорошем материале. Это для меня непререкаемые условия контракта.

— Вы говорите, что много ездите. А в родном Киеве давно бывали?

— Я родился в Киеве, там закончил школу. Там наша троица друзей, как чеховские три сестры, мечтала: в Москву, в Москву. И мы приехали в Москву. Я поступил в Щукинское училище, наша подруга Ниночка Нижерадзе — в мастерскую Олега Табакова (она сейчас работает в Киеве в ранге заслуженной артистки Украины), а наш третий друг Сергей в тот год не поступил, он поступил после армии и затем работал в Театре Образцова.

Последний раз я был в Киеве в 2016 году. Надеюсь, что я ничего плохого для моей родины не сделал. Мне хочется поехать, я давно не был на могиле моей мамы. Когда я приезжаю на родину, у меня открываются все фибры моей души. И Россия уже моя родина, ведь я здесь с 1976 года, когда еще был Советский Союз. Я — посол мира.

Наша профессия — самая мирная. Я вообще считаю, что хорошие театральные коллективы надо отправлять туда, где есть какое-то негативное отношение к нам.

Никогда не забуду, когда мы играли «Онегина» в Лондоне. Я открыл газету и прочитал, что наш «Евгений Онегин» получил у британских критиков высшую оценку — «пять звезд», и они рекомендуют своим соотечественникам посмотреть наш спектакль. Мы ассоциируемся у них не с матрешками и водкой, они смотрели на нас, раскрыв глаза.

То же самое было и с «Дядей Ваней», нам также выставили в Лондоне «пять звезд» и аплодировали с восторгом. В общем, хорошие театры надо отправлять в страны, где есть к нам негативное отношение. Думаю, что публика посмотрит и все поймет. Она поймет, что с нами можно и нужно иметь дела.

— Скажите, вы верующий человек?

— Да. Я крещен мамой. Я православный христианин. И в пионеры меня не приняли, потому что мы с мамой уехали на Пасху.

— А комсомольцем вы были?

— В комсомол меня заставили вступить, хотя я честно признавался, что не являюсь пионером. Но меня, похоже, не услышали и велели прочитать устав ВЛКСМ, что я и сделал.
В комсомол меня принимали ровно одну минуту. Я вошел в кабинет, где заседала комиссия в составе 15 бодрых юношей и девушек, мне задали вопрос: «Что такое быть коммунистом?» Я ответил: «Коммунистом можно стать только тогда, когда обогатишь свою память всем тем прекрасным, что создало человечество. Владимир Ильич Ленин». Меня приняли единогласно.

— И членом КПСС вы тоже были?

— Нет. Мыслей таких даже не было. Я работал в театре, занимался ролями. А там все само рассосалось.
Хотя настоящих коммунистов я знал. Это, например, Михаил Александрович Ульянов. Он входил в ревизионную комиссию ЦК КПСС и свято верил в светлое будущее, в коммунизм. Жил и работал по-честному, достойно.

И Евгений Семенович Матвеев тоже был истинным коммунистом. Сколько буду жить, столько буду помнить его благородный поступок по отношению к себе. У меня решался квартирный вопрос, мне сказали, чтобы я взял кого-нибудь для поддержки. Я позвонил Матвееву, и он пришел. А я накануне отказался сниматься в его фильме «Любить по-русски», мне показалось, что предложенная роль мне не подходит.

Матвеев был настоящий коммунист, и фильмы он снимал, как чувствовал, как верил. И партийный билет он не сжигал. Но таких коммунистов были единицы. Их вера у меня вызывает уважение. Потому что эта вера была истинная, не лицемерная. Они верили в коммунизм и с честью носили звание члена коммунистической партии Советского Союза.

— А вы сами во что сейчас верите?

— Сейчас, к сожалению, время безверия. В головах раскардаш. Тут же вспоминаешь Чехова: если бы они провели железные дороги, а по-прежнему тиф, нищета. Что-то отняли, во что человек верил, а взамен ничего не дали.

Сейчас все заменяет интернет, совсем какая-то другая жизнь, потусторонняя, зазеркалье. Вся наша молодежь владеет. Это я не умею. Мне мой внук говорит: «Деда, не волнуйся, это все для блондинок, тебе все подскажут». А я, обращаясь к интернету, всякий раз решаю гамлетовский вопрос: быть или не быть? Включить свою геопозицию на iPhone или нет? И нажимаю: «попозже».

Как-то очень хочется, чтобы не попозже, а сейчас наладилось здравоохранение, образование, законы. Сейчас, а не потом. Не хочется постоянно нажимать на кнопочку: «попозже».

— Но, согласитесь, как артисту вам же сейчас не на что жаловаться. Вы много играете в театре, постоянно снимаетесь в кино. Какие новые проекты обдумываете?

— Сейчас думаю о литературном материале. Почему-то подумал о «Старшем сыне» Вампилова, чтобы сыграть в этой пьесе Сарафанова. Хотя интересное можно найти и в русских народных сказках, и в японских сказках. Надо брать и читать.

В какой пьесе Чехова я хотел бы еще сыграть? В «Трех сестрах», наверное, уже поздно. Или в «Иванове»? А, может, взяться за «Ромео и Джульетту»? Ей 102 года, а ему — 103. Помните, как в фильме Муратовой «Три истории». Старушка-мать и очень взрослая дочь ведут бесконечный диалог. Старушка-мать с балкона кричит: «Ты почему не звонишь?» А очень взрослая дочь под балконом бесконечно отвечает: «Я звоню-звоню, а ты трубку не берешь!» Возможна же такая сцена на балконе в возрастных «Ромео и Джульетте»?

Никогда не было роли, о которой я мечтал. И до сих пор нет. Наверное, это плохо. Всегда роли приходили как-то неожиданно для меня. К примеру, недавно мне предложили сыграть Ивана Грозного в новом сериале, съемки которого начнутся в августе. Никогда даже в страшных фантазиях я не мог помыслить об этой роли, а мне ее предложили. Как в свое время режиссер Кама Гинкас увидел мое интервью по телевизору и предложил мне роль в «Черном монахе». Многие роли, на которые я имел право, не пришли. Пришли другие роли, о которых я и не думал, но оказался к ним готов.

— Если не секрет, с какими режиссерами в театре вы хотели бы еще поработать?

— В первую очередь, с Римасом Туминасом. Очень бы хотел, чтобы он сделал со мной новый спетакль. Хотел бы еще поработать с Сильвиу Пуркарете. Я с удовольствием играю в его постановке «Мнимый больной». Возможно, и с Сашей Коручековым еще бы что-то сделал. Он недавно поставил «Горячее сердце», где я занят. Возможно, надо осуществить еще один проект, но на другом, более камерном, сольном материале. Интересно было бы встретиться с Оскарасом Коршуновасом.

— А с Богомоловым, Серебренниковым не хотелось бы встретиться?

— Скажу честно, нет. Я не понимаю их. Единственный спектакль, который мне когда-то понравился, это был «Пластилин» Кирилла Серебренникова. Больше меня ничто не вдохновило.
Я не понимаю, почему у Константина Богомолова Роза Хайруллина должна играть Лешу Карамазова? Хоть убейте меня. Это какие-то собственные комплексы?

Мне кажется, что все это уже давно было. Мальчики играли девочек, а девочки — мальчиков. Однажды даже покойный Петр Наумович Фоменко сказал: «Все давно уже было, просто нас еще не было».

Эти ребята часто ездят по артхаусным фестивалям, которых в той же Германии очень много. Мне кажется, что у нас другие ощущения театра. Я не понимаю театра, где полчаса лежат и кашляют. А я должен на это смотреть.

Я хочу сидеть в зрительном зале и сопереживать тому, что происходит на сцене. Я должен быть соучастником спектакля, а не сторонним наблюдателем и разгадывателем ребусов. Вот падают яйца с неба, а я думаю, сколько их еще упадет? Потом актер начинает их собирать ( кстати, это был спектакль «Чайка»), а я считаю, слава богу, осталось два яйца. Это что — театр? Для меня — нет. Уверен, что у этих художников есть масса поклонников. На здоровье, смотрите. Ничего закрывать не надо. Но я за театр Римаса Туминаса.

— А в кино, кто для вас приоритетный режиссер?

— Сергей Урсуляк. Мы сделали с ним уже семь фильмов, сейчас заканчиваем работу над восьмым.

Нашей первой встречей были «Летние люди» по «Дачникам» Горького, потом было «Сочинение ко Дню Победы», где я играл взяточника Чечевикина. Потом — прекрасный детектив «Убийство Роджера Экройда», но Сережа почему-то назвал фильм «Неудача Пуаро». Не надо включать в названия такие слова, как «неудача», у них очень сильная энергия. Далее последовала «Ликвидация», в которую я вошел после смерти замечательного Андрюши Краско. Потом — «Исаев», где я сыграл писателя Никандрова. Следующей стала «Жизнь и судьба», которую я обожаю. Я обожаю моего прекрасного Виктора Павловича Штрума и горжусь там чтением письма матери.

Это подлинное письмо матери Гроссмана, которое она написала в гетто в 1941 году. Гроссман получил его в 1944 году, будучи на фронте. Достаточно прочитать это письмо, чтобы понять, что такое война.

Седьмым проектом Урсуляка, в котором я снимался, стал «Тихий Дон». Сережа доверил мне роль Пантелея Прокофьевича Мелехова. Урсуляк всех нас заставил ходить на ипподром. И меня тоже, потому что Пантелей Прокофьевич в свое время выступал перед государем и так ногу травмировал. Я не овладел джигитовкой, но на экране я сам мчусь галопом, и горжусь этим.

Недавно Урсуляк приступил к экранизации романа Алексея Иванова «Ненастье», где предложил мне роль Яра Александровича. «Роль небольшая, — сказал Сергей. — Если ты откажешься, я приму, если согласишься, буду рад. Поверь, мы сделаем эту роль интересной». Сериал должен выйти осенью на канале «РТР». Это будет восьмая наша совместная работа с Урсуляком. Дабы завершить кинотему, скажу, что получил приглашение сняться еще в двух крупных телесериалах, съемки которых начнутся в августе.

— Вы такой успешный актер, наверняка ваш дом буквально заставлен наградами?

— У меня, действительно, очень много кинопризов. Три «Золотых Орла», две «Ники», два «Золотых Овна», еще есть «Золотое яблоко», «Золотой листок», гран-при разных кинофестивалей.

А вот театральных призов у меня практически нет. Есть только одна «Хрустальная Турандот» — за «Дядю Ваню». И ни одной «Золотой маски» у меня нет. Но нет и нет, никакого сожаления по данному поводу я не испытываю. На полочки есть что поставить.

— Вы практически никогда не рассказываете о доме, о семье. Почему?

— Я люблю свою семью. Супругу, сына, невестку, внуков. Это все мои любимые люди, о которых я забочусь, которых берегу и ценю, ради которых готов работать. Я просто стараюсь о семье много не говорить, потому что это та твоя душа, куда посторонних пускать не принято.

— Скажите, была ли в вашей жизни такая неудача, о которой вы больше всего переживаете?

— Первое, о чем я подумал, неужели нельзя было помочь маме преодолеть ее болезнь. Все ли я сделал, чтобы продлить ей жизнь Об этом думаю.

— А чем больше всего гордитесь?

— А вот про это не скажу. Просто процитирую одну фразу: «Если вы хотите что-то узнать у умного человека, подумайте, нужно ли вам это».

Беседовала Ольга Свистунова

tass.ru

Всё о досрочных трудовых пенсиях

Работники, осуществляющие творческую деятель­ность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях, могут реализовать право на досрочную трудовую пенсию по старости при соблюдении следующих условий:

специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организа­циях от 15 до 30 лет;

достижение возраста 50-55 лет либо независимо от возраста.

Право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют следующие категории творческих работников*:

* См. подробнее об этом постановление СМ РСФСР от 28 августа 1991 г. № 447 «Об утверждении списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищ­ных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет».

артисты балета театров балета и театров оперы и балета, исполняющие сольные партии;

артисты (гимнасты, эквилибристы, акро­баты всех наименований, кроме акроба­тов-эксцентриков) цирков и концертных организаций;

артисты балета (в том числе балета на льду);

артисты-исполнители танцевальных номе­ров в профессиональных художественных коллективах;

артисты театров мимики и жеста;

травести (артисты, исполняющие роли мальчиков, подростков, де

артисты цирков и концертных организаций: акробаты-эксцентрики, мотовелофигуристы, балансеры, наездники, дрессировщики диких зверей, клоуны (коверные), исполняю­щие номера жанров циркового искусства, дающие право на пенсию за выслугу лет, силовые жонглеры, жонглеры, лилипуты-артисты всех наименований, а также борцы, достигшие 50-летнего возраста;

артистки-вокалистки (солистки) театров оперы и балета, музыкальных и музыкально-драматических театров, концертных организаций, профессиональных художественных коллективов, телевидения и радиовещания;

артисты-вокалисты (солисты) театров оперы и балета, музыкальных и музыкально-драматических театров, концертных организаций, телевидения и радиовещания, оперных студий высших учебных заведений искусств, кроме артисток-вокалисток (солисток);

артисты профессиональных хоровых коллективов, исполняющие сольные партии;

артисты, играющие на духовых инструментах (в том числе на старинных духовых народных инструментах) в профессиональных художественных коллективах;

артисты-кукловоды в театрах кукол;

артисты детских театров и театров юного зрителя;

артистки драматических театров, достигшие 50-летнего возраста;

артисты-исполнители трюковых номеров (каскадеры);

артисты хора профессиональных художественных коллективов;

артисты драматических театров, достигшие 55-летнего возраста.

Борцы цирков и артистки (женщины) драмати­ческих театров могут реализовать свое право на досрочную трудовую пенсию по старости по достижении ими 50 лет. У артистов драматических театров (мужчин) право на досрочную трудовую пенсию по старости возникает в 55 лет.

При назначении досрочной трудовой пенсии по старости особое внимание уделяется формулировке той должности (записи в трудовой книж­ке), в которой осуществлялась деятельность.

Пример назначения досрочной трудовой пенсии по старости:

Гражданин Иванов работал в кукольном театре города Н-ска артистом кукольного театра. В его трудовой книж­ке была сделана аналогичная запись: «артист кукольного театра». При обращении в органы пенсионного обеспе­чения ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании того, что законодательно установлено иное наименование данной должности, а именно — «артист-кукловод в театре кукол».

В отношении работников, осуществлявших творческую деятельность на сцене в театрах или те­атрально-зрелищных организациях, закреплен ряд наименований должностей, признаваемых тождест­венными должностям, дающим право на досрочную трудовую пенсию по старости, а именно:

артист-вокалист (солист) — солист-вокалист;

артистка-вокалистка (солистка) — солистка-вокалистка;

артист-исполнитель танцевальных номеров в профессиональном художественном коллек­тиве — танцовщик (танцовщица);

артист-кукловод в театре кукол — артист теат­ра кукол;

артист — актер (актриса).

Тождественными признаются наименования «театр балета» и «балетная труппа».

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых,определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

PS1. Если материал «Досрочная пенсия гражданам, осуществляющим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

www.ypensioner.ru