Расходы на предоставление субсидий

Назначение и порядок оформления субсидии на коммунальные услуги

Государство оказывает гражданам, имеющий низкий достаток, а также их семьям, помощь в оплате коммунальных услуг, предоставляя субсидию.

Главным условием ее получения является величина расхода за услуги, предоставляемые коммунальными предприятиями, больше, чем это положено, исходя из общего дохода семьи.

Расчет таких субсидий осуществляется согласно нормативам жилой площади и стандартам стоимости ЖКУ, утвержденным на местном уровне.

Законодательное регулирование

Данный документ был утвержден в целях реализации ряда статей Жилищного кодекса РФ, прежде всего, из-за необходимости социальной поддержки малоимущих в отношении оплаты коммунальных платежей (ст. 159).

Законодательно установлена норма, согласно которой расходы на оплату ЖКУ одной семьи не должны превышать 22% из дохода всех членов семьи. Если средний доход окажется даже ниже, чем величина прожиточного минимума, размер максимальной суммы расходов снижается с помощью специального поправочного коэффициента. Определение субсидии происходит на основании доходов семьи и площади жилья.

Каждый год происходят изменения в порядке и условиях начисления субсидии. На 2018 год учитывается плата за капитальный ремонт, а список документов для предоставления помощи может быть сокращен за счет получения информации из единой электронной базы данных.

Кто может воспользоваться

Данный вид помощи может предоставляться:

  • владельцам жилой недвижимости;
  • членам жилищных кооперативов;
  • арендаторам жилья на основании официальных договорных отношений;
  • лицам, пользующимся государственным или муниципальным жильем.
  • В 2018 году субсидия рассчитывается пенсионерам, для чего следует обратиться в отдел социальной защиты.

    Кроме того, существует перечень лиц, субсидии для которых могут предоставляться в порядке, отличающемся от общепринятого. Речь идет о военных-контрактниках, служащих в России и за ее пределами, военных пенсионерах, жителях закрытых военных объектов и др. Расходы на предоставление субсидии им финансируются из средств федерального бюджета.

    Даже если определенное лицо подходит по всем параметрам для получения субсидии, оформить ее будет невозможно, если:

  • у гражданина есть долги по оплате ЖКУ и нет специального соглашения с управляющей компанией об их погашении;
  • претендент имеет гражданство иностранного государства, с которым у РФ нет соглашения о возможности предоставления субсидии;
  • гражданин является ссудополучателем по договору безвозмездного пользования;
  • гражданин проживает в частной жилой собственности по договору найма или поднайма;
  • сроки подачи документов на субсидию не соблюдены;
  • документы для предоставления такого вида помощи содержат ошибки, неточности, искаженные или неверные сведения.
  • Порядок расчета

    Рассчитывается размер субсидии, исходя из определенных параметров:

    1. Общесемейного дохода заявителя. Подсчитывается за полгода путем суммирования доходов всех членов семьи (мужа или жены, несовершеннолетних детей, родителей);
    2. Размера оплаты ЖКУ по квитанции;
    3. Особенностей конкретного жилья (площади, технических данных, благоустроенности);
    4. Затрат на ремонт и обслуживание жилья;
    5. Количества жильцов;
    6. Общесемейного прожиточного минимума. Определяется путем анализа реальных прожиточных минимумов для семей из разных социальных групп в различных регионах РФ;
    7. Общего норматива стоимости коммунальных услуг.

    Итоговая сумма помощи не может быть больше, чем фактически граждане оплачивают за ЖКУ.

    Размер субсидии в 2018 году определяется помесячно и зависит от суммы расходов на коммунальные платежи, которые рассчитаны по региональным стандартам.

    Порядок оформления

    Для получения помощи на оплату ЖКХ необходимо обратиться территориальный отдел социальной защиты населения по месту постоянного проживания. Это можно сделать самостоятельно, через представителя, по почте или электронным сообщением через портал госуслуг или МФЦ.

    Сотрудник жилищного органа проверяет полученные документы и отмечает их принятие. Заявка на субсидию рассматривается в течение 10 дней, в это время осуществляется тщательная проверка документов и данных. После принятия документов формируется личное дело заявителя.

    В случае необходимости гражданин предоставляет недостающую информацию по запросу в течение месяца. В случае положительного решения гражданину в течение 10 дней высылается соответствующее уведомление.

    Государственная субсидия предоставляется: если подать документы до 15 числа месяца – с начала текущего месяца, с 16 числа – с начала следующего месяца.

    Формами помощи по квартплате являются: денежная (самая популярная) и в виде бесплатных коммунальных услуг.

    Документы, которые необходимо предоставить для получения субсидии:

    • соответствующее заявление;
    • документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, гражданство РФ или гражданство страны, имеющей с РФ договоренности для получения субсидии по коммуналке (паспорта, свидетельства о рождении);
    • данные о составе семьи (если необходимо – судебные решения о признании граждан членами семьи заявителя);
    • правоустанавливающие документы на жилье (договор купли-продажи, свидетельство на право собственности, договор наследования, договор приватизации);
    • справки о доходах членов семьи за полгода (справки о пенсии, пособии по безработице, получении стипендии, налоговые декларации формы 3-НДФЛ);
    • выписки из лицевых счетов по оплате ЖКУ об отсутствии задолженности;
    • справка БТИ;
    • квитанции и чеки, подтверждающие коммунальные платежи (за полгода);
    • документы, подтверждающие льготы заявителя и его родственников;
    • реквизиты счета для перечисления субсидии.

    Порядок и сроки выдачи

    Субсидия предоставляется гражданину на фиксированный срок – 6 месяцев. Ее выплата осуществляется за счет регионального бюджета, а также федеральной дотации. Деньги поступают на индивидуальные счета получателей (не облагаются НДФЛ), но могут быть выданы на почте или доставлены домой, если граждане ограничены в физической активности по состоянию здоровья. С помощью субсидии допустима оплата любых счетов по жилищно-коммунальным услугам.

    Случаи, при которых выплата субсидий прекращается:

  • смена места жительства получателем помощи;
  • потеря гражданином права на получение помощи вследствие изменения гражданства, условий проживания, уровня доходов, состава семьи;
  • выявление фиктивных данных в документах получателя;
  • неуплата текущих коммунальных платежей в течение хотя бы 2 месяцев;
  • нарушение договора по выплате задолженностей.
  • Выплата субсидии прекращается сроком на один месяц. В случае имеющихся у гражданина уважительных причин для ее приостановления (смерть родственника, лечение заявителя в стационаре, задержка зарплаты и др.), выплаты возобновляются. При отсутствии уважительных причин, получатель должен будет выполнить всех необходимые для продолжения выплаты субсидии условия.

    Нуждающийся гражданин и его семья имеют право получать помощь от государства для оплаты коммунальных услуг только в течение 6 месяцев. После этого для продолжения получения субсидии следует сформировать и подать новый комплект необходимых документов не позднее 10 дней с момента истечения срока выдачи государственной помощи. Таким же образом можно осуществить и перерасчет субсидии.

    О том, что такое субсидия на оплату ЖКУ, и как правильно ее оформить, смотрите в следующем видеосюжете:

    posobie-help.ru

    Предоставление субсидий и компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

    Ст. 153 ЖК РФ возлагает на граждан и юридических лиц обязанность по своевременному и полному внесению платы за жилые помещения и коммунальные услуги.

    Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, урегулированное ст. 159 ЖК РФ, является одной из мер социальной поддержки граждан Российской Федерации с низким уровнем доходов. Иностранные граждане не пользуются правом на получение субсидий, кроме случаев, когда международным договором РФ предусмотрено иное.

    Субсидия — это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам жилого помещения и коммунальных услуг из бюджетов различных уровней. Право на субсидии возникает у граждан при наличии следующего условия: расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные, исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

    Размеры региональных стандартов и допустимой доли расходов на оплату жилого помещения устанавливаются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Для семей, среднедушевой доход в которых меньше прожиточного минимума, устанавливаются поправочные коэффициенты, равные отношению среднедушевого дохода к прожиточному минимуму. Субсидии предоставляются с учетом постоянно проживающих (с имеющими право на субсидии гражданами) членов семей.

    Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или управомоченным им учреждением) по заявлению граждан и перечисляются до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Следует учитывать, что субсидии предоставляются гражданам только при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (ч. 5 ст. 159 ЖК РФ).

    Согласно ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ. Правительством РФ устанавливается также порядок финансирования расходов, обеспечивающих предоставление субсидий, а также расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках (ч. 9).

    Ст. 160 ЖК РФ устанавливает возможность предоставления отдельным категориям граждан компенсаций на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Компенсация — это возмещение гражданам произведенных ими расходов.

    Сущность компенсации такова: гражданин, имеющий право на компенсацию, несет расходы по оплате жилья и коммунальных услуг в полном размере, потом часть его расходов на эти цели компенсируется предоставляемой гражданину денежной выплатой. Категории граждан, которым предоставляются указанные компенсации, а также порядок и условия их предоставления устанавливаются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Средства для предоставления компенсаций выделяются из бюджета того органа, нормативным правовым актом которого установлена компенсация. Согласно п. 2 ст. 159 ЖК РФ размер предоставленных компенсаций за жилые помещения учитывается при определении совокупного дохода семьи, учитываемого при расчете размера жилищной субсидии.

    Отличие компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг от жилищных субсидий заключается, прежде всего, в том, что субсидии предоставляются гражданам до наступления срока оплаты жилья и коммунальных услуг. Компенсации стоимости жилья и коммунальных услуг выплачиваются гражданам после оплаты ими за свой счет указанных платежей. Кроме того, субсидия подлежит поэтапному погашению гражданином, ее получившим. Компенсации же предоставляются гражданам безвозвратно. Субсидии и компенсации могут не полностью соответствовать стоимости жилья и коммунальных услуг, а покрывать лишь их часть.

    69. Способы управления многоквартирным домом.
    1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

    1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

    1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

    2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

    3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

    4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

    5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

    3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

    4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

    10. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии состандартом раскрытия информации

    , утвержденным Правительством Российской Федерации.

    studopedia.ru

    Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

    2. Право на субсидии имеют граждане:

    1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

    2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

    3) члены жилищных кооперативов;

    4) собственники жилых помещений.

    3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

    4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

    5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

    6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

    7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

    9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    10. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.

    11. Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

    12. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

    Судебная практика и законодательство — Жилищный кодекс РФ. Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

    Конституционный Суд Российской Федерации Определением от 19 июля 2016 года N 1713-О отказал гражданке Л.П. Пичугиной в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение ее конституционных прав абзацем восьмым части первой статьи 446 ГПК Российской Федерации во взаимосвязи с положениями части 1 статьи 79, части 2 статьи 99 и части 1 статьи 101 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в которой ставился также вопрос о наличии возможных коллизий между частью 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительном производстве», поскольку она не отвечала требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

    По мнению прокурора Ростовской области, Правительство Ростовской области не вправе было устанавливать порядок расчета компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, исходя из региональных стандартов, поскольку в силу положений статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации региональные стандарты применяются лишь при определении прав граждан на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривая применение региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг при определении прав граждан на субсидии и расчете их размеров (статья 159), в статье 160 установил, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан могут предоставляться в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, то есть субъект Российской Федерации вправе осуществить правовое регулирование условий предоставления меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исключительно в отношении граждан, имеющих право на такую меру в соответствии с региональными нормативными правовыми актами.

    Кроме того, заявительница просит разрешить имеющуюся, на ее взгляд, правовую коллизию между частью 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

    2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

    Прокурор считает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе рассчитывать компенсацию для категории граждан, указанных в приведенных выше федеральных законах, с учетом регионального стандарта, который в силу предписаний статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации применяется при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку в таком случае объем названной меры социальной поддержки, установленный положениями Порядка, меньше размера, предусмотренного федеральным законодательством.

    3.1. органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным устанавливать размеры региональных стандартов (часть 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса, пункт 21 Правил, раздел IX Рекомендаций), финансировать расходы на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии);

    Гражданка Б. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 8, подпункта «а» пункта 8, подпункта «а» пункта 8.1 Правил в части требования постоянного места жительства, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» абзацу третьему пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 «О вынужденных переселенцах» и нарушают ее права. Указывает, что Правительство Российской Федерации не обеспечило равенство граждан на получение субсидии, поскольку граждане, проживающие по договору найма в частном жилом фонде, но имеющие длительную регистрацию по месту пребывания, лишены права на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    Методические рекомендации содержат нормативные предписания, которые затрагивают права граждан, в частности, касающиеся реализации ими права на субсидии, предусмотренного статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

    в) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;

    5) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Наниматель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.

    в соответствии с частью 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации минимальный взнос за капитальный ремонт включается в расчет размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для целей предоставления гражданам — собственникам жилых помещений в многоквартирных домах субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) в соответствии с правилами предоставления таких субсидий, установленными в статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. В Порядке взаимоотношений с собственниками помещений целесообразно указать наименование нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, а также наименование нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в соответствии с которыми устанавливаются правила предоставления дополнительных субсидий за счет средств местного бюджета (при наличии таких актов);

    — субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемые в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Эти данные учитываются в форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (субсидии) «Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

    Гражданам, имеющим низкие доходы, в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются адресные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Кроме того, отдельным категориям граждан могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

    legalacts.ru