По проектирование судов

Раннее проектирование судов при поддержке трехмерной интеллектуальной модели и e-approval

Осенью 2004 года верфь Odense Steel Shipyard Ltd., (OSS) и компания DNV Software (DNVS) начали совместный опытно-конструкторский проект с целью разработать эффективные решения для стадии начального проектирования, основанные на базовых технологиях системы трехмерного проектирования IntelliShip компании Intergraph и систем компании DNVS. Эта новая система названа “Nauticus Early Design” и представляет собой сдвиг парадигмы в выполнении задачи раннего проектирования. Nauticus Early Design обладает тесной и интеллектуальной интеграцией с системами анализа архитектуры корабля, системами проверки правил (регистра) и системами конечно-элементного анализа, с производством чертежей, управляемым правилами, и с передачей данных из модели в последующие системы рабочего проектирования. Эта новая система встроена в расширенный Менеджер технологического процесса, дополненный хранилищем данных и соединенный с системой DNV eApproval. Nauticus Early Design создаст значительное увеличение производительности и качества проектирования, начиная со стадии раннего проектирования.

Эта статья описывает деловое обоснование для разработки системы, востребованные функции системы, а также краткосрочные и долгосрочные перспективы развития системы. Партнеры совместно разработали некоторые компоненты системы, и тесно сотрудничали в течение проекта, заранее понимая, что результат основан на истинных потребностях бизнеса и знании этой отрасли промышленности. В то же самое время, пристальное внимание было уделено тому, чтобы избежать создания точечного решения для одного конкретного судостроителя. Начиная с формулировки проекта, в него была заложена коммерческая доступность итогового программного продукта на открытом рынке. Nauticus Early Design коммерчески доступен с июня 2005 года.

Сегодня доступно много прекрасных средств, использующихся для проектирования судов, и многие из этих основаны на информационных технологиях. Проектировщики судов часто имеют свои собственные излюбленные средства проектирования, и им бывает трудно объяснить, почему эти средства лучше других. Они просто лучше. Проектирование судов по-прежнему является скорее искусством, чем наукой, и по-прежнему талант проектировщика является важным и определяющим фактором, отделяющим приемлемое от хорошего. Но любому таланту нужны соответствующие инструменты.

Развитие новых инструментальных средств для стадии раннего проектирования судов началось пару лет назад, когда конкретные проблемы систем проектирования столкнулись с новыми появившимися возможностями. IntelliShip – это система проектирования, основанная на правилах, и эффективность системы является прямым следствием способности пользователя автоматизировать процесс проектирования с помощью встроенных правил. DNVS, который в течение нескольких десятилетий поставлял программы автоматизации инженерного труда, основанные на правилах, считает технологии IntelliShip логическим шагом в предоставлении систем, основанных на знаниях и интеллекте. Поэтому, как только OSS собралась начать эксплуатацию IntelliShip в качестве своей новой системы трехмерного автоматизированного проектирования для проектирования судов, и DNVS вместе с OSS включились в разработку IntelliShip, стало значительно быстрее совершить следующий логический шаг совместными усилиями. Так мы и сделали, объединив некоторых из наших наиболее критичных систем, чтобы улучшить эффективность наших совместных операций, получив в результате совершенно новый основанный на правилах программный продукт Nauticus Early Design.

Деловое объяснение

В судостроении проектирование является очень важным этапом. Современное судно — очень сложное сооружение, и невозможно назвать что-либо «самым важным» при обилии достаточно важных факторов. Однако, следует признать, что в период проектирования отношение выполнения к стоимости может изменяться в большей степени, чем в любое другое время. Более того, часто возможно улучшить показатели и стоимости и выполнения на одной и той же стадии оптимизации проекта. Судостроителям это хорошо известно, и именно поэтому для проектирования отводится так много времени и привлекаются наиболее квалифицированные людские ресурсы. Внедряя более интеллектуальные средства и методы, мы стремимся к тому, чтобы достигнуть улучшенного выполнения проекта, сократить время оборачиваемости и повысить качество изделия.

То, что было реализовано в первой версии программы, оказалось далеким от того, что могло быть и должно было быть сделано. Разработка программы была основана на прагматизме, детальном обдумывании и пошаговом подходе, по-прежнему оставляя программу достаточно универсальной. Было важно убедиться в том, чтобы как можно больше приложений можно было надстроить на базе найденного решения. Внимание разработчиков было сфокусировано на том, что они считали идеальным процессом, в то же самое время допуская, что следование любой концепции требует таких простых вещей, как дисциплина. Это означает, что в систему, уже имеющую в своем ядре множество расширенных методов, вошли управление потоком заданий и списки заданий.

Поток заданий, средства и процесс

Мы помнили об общепринятых процедурах, имея своей целью удовлетворить судостроение в целом. Судно могло быть танкером, контейнеровозом, фрегатом или кораблем любого хорошо известного типа.

Фундаментальными функциями являются:

  • Создание обводов корпуса
  • Создание внутренних конструкций
  • Разбивка на отсеки
  • Проверки соответствия правилам регистра
  • Оценка прочности
  • Документирование проекта корпуса с помощью чертежей регистра

Фундаментальный критерий системы состоит в том, что трехмерная модель должна быть универсальной, используемой для всех задач проектирования. Ограничения различных программных средств, доступных на сегодняшний день, заставляют проектировщика судна создавать и поддерживать множество разных моделей для разных целей, одна модель — для анализа прочности, другая модель — для гидростатического анализа, третья — для проектной документации и генерации данных для станков с ЧПУ и т.д.

При подходе с единой моделью, трехмерная модель будет накапливать информацию от всех стадий проектирования и подготавливаться к заключительной модели стадии постройки. Если идеализированные модели производятся из единой модели, это должно производиться с применением эффективных по стоимости преобразований со столь низким уровнем ручного взаимодействия с пользователем, насколько это возможно при использовании управляемого метода контроля за документами. Информация, извлекаемая из ветвей модели должна насыщать эту единую модель, а изменения должны регистрироваться контролем ревизий. Процесс проектирования изменится таким образом, что единая модель будет обогащаться и усовершенствоваться в Nauticus Early Design на каждом шаге по пути к конечной модели для постройки судна.

Мы построили нашу систему так, что она использует или обеспечивает интеграцию с другими системами. Из наиболее важных систем можно упомянуть IntelliShip, Nauticus Hull, Napa, Tribon Initial Design и BRIX Workflow. Система выиграет от того, что будет объединена со всесторонним решением по управлению документами и хранилищем данных для отслеживания всей информации по взаимодействию (участников проекта) и истории создания проекта.

Одна общая концептуальная модель

Целью развития и фундаментальной концепцией в Nauticus Early Design является использование одной общей концептуальной модели судна для всех задач проектирования, относящихся к стадии раннего проектирования, начиная с создания геометрической модели, использования ее для проверки правил и оценки прочности, взаимодействия гидростатического анализа и анализа устойчивости, а также для других задач анализа архитектуры судна, упрощения предварительного выпуска чертежей для регистра на основании правил, получения отчетов по нагрузке судна и оценки стоимостных затрат.

Приводимый ниже рисунок изображает все средства интеграции Nauticus Early Design для судов. Nauticus Early Design использует некоторые ключевые компоненты из системы трехмерного автоматизированного проектирования компании Intergraph для проектирования судов “IntelliShip™” и интегрирован с системами для оценки прочности и системами проверки правил для судов и морских платформ, предлагаемыми компанией DNV Software.

Среда трехмерного моделирования системы Nauticus Early Design

Nauticus Early Design включает существенные и лицензированные компоненты из IntelliShip. Это означает, что концептуальную модель, построенную в Nauticus Early Design, можно полностью использовать в системе IntelliShip на более поздних стадиях детального и заводского проектирования без каких-либо потерь данных, выигрывая тем самым от использования в IntelliShip таких его особенностей, как реальная многопользовательская среда, распределенное проектирование в сетях WAN (Wide Area Network), автоматизация проектирования с помощью улучшенных механизмов проверки правил и т.д.. Этими лицензированными компонентами являются:

esg.spb.ru

Проектирование судов

С момента своего основания, с 1947 года Центральное конструкторское бюро «Нептун» создает проекты судов и катеров как гражданского, так и служебного назначения.

ЦКБ «Нептун» разрабатывает рабочую и технологическую документацию по всем видам выполняемых проектных работ, а также осуществляет техническое сопровождение постройки и проведение испытаний головных объектов.

Все построенные суда успешно эксплуатируются на территории России и за рубежом.

Основные принципы работы

  • создание максимально эргономичной архитектуры судна и интуитивно понятного управления;
  • повышение маневренности судна за счет использования современных двигательно-рулевых комплексов;
  • ориентированность на инновационные решения при выборе оборудования;
  • стремление к экономичности в себестоимости постройки и в эксплуатации судна;
  • внимание к дизайну экстерьеров и интерьеров, а также тщательный подход к выбору материалов для отделки;
  • гарантия надежности готовых заказов и их долговечности как в целом, так и в деталях, включая корпус, силовые установки, органы управления и периферию;
  • внедрение композитных материалов.
  • Разработки

    ЦКБ «Нептун» тесно сотрудничает с центральными научно-исследовательскими институтами России. Рабочая и техническая документация, подготовленная высококвалифицированными инженерами, соответствуют требованиям Международных конвенций и правилам классификационных обществ.

    Сотрудничество с партнерами и контрагентами не заканчивается на этапе сдачи проекта. Помимо разработки судов новых конструктивных типов, ЦКБ «Нептун» значительное внимание уделяет модернизации успешно созданных и уже используемых проектов.

    Современное программное обеспечение играет важную роль в проектировании судов. Благодаря ему значительно сокращается время разработки и достигается точность расчетов и четкость визуализации. ЦКБ «Нептун» использует новейшие технологии компьютерного проектирования, обеспечивающие параллельную разработку 3D-модели судна в режиме реального времени во всех судовых специализациях.

    ЦКБ «Нептун» профессионально и индивидуально подходит к разработке дизайна и выбору материалов для отделки судов.

    Ключевые направления проектирования

  • суда на воздушной подушке;
  • многоцелевые скоростные катера;
  • скоростные пассажирские суда;
  • рабочие и специализированные суда.
  • © ЦКБ «Нептун» | Телефон: +7 812 785 02 61 | Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | г. Санкт-Петербург, 198096, ул. Корабельная, д.6

    neptun-ckb.ru

    Для разработки конструкторской документации и последующим её согласовании с Российским Речным Регистром необходимо наличие специального документа – Свидетельства о признании. Наше предприятие признано Российским Речным Регистром в области проектирования и имеет все соответствующие документы.

    Мы осуществляем работы по проектированию новых судов; проектные работы по модернизации и переоборудованию судов любых типов; разработку и выпуск полного комплекта конструкторской документации; согласование конструкторской документации с Российским Речным Регистром.

    Более чем за два десятилетия у нас накопился богатый опыт по постройке судов различных типов: пассажирские суда, буксиры, плавучие причалы, баржи-площадки, разъездные суда, суда специального назначения. В том числе, разработка специальных плавучих комплексов: 062, 060.01, 060.02, плавучих причалов: 053, 055, 055.01, 052.01, самоходного парома 080, аналогов катера типа КС – 061.01, 093.01.

    В настоящее время наиболее перспективное направление –

    разработка буксиров-толкачей, имеющих небольшую осадку и оборудованных водометным движителем собственной разработки 090.02. Небольшая осадка позволяет таким судам работать в водоемах с малыми глубинами, а за счет установки водометного движителя достигаются высокие показатели тяги и превосходная маневренность судна.

    Проектирование ведется с помощью современного программного обеспечения.

    Широко используется трехмерное моделирование в системах автоматизированного проектирования.

    Расчеты прочности конструкций и узлов

    производятся в специализированном программном модуле конечно-элементного анализа, позволяющем смоделировать как статические, так и динамические воздействия.

    Таким образом, достигается минимальное количество ошибок на стадии проектирования,

    проводится анализ с целью обеспечения прочности при работе, снижения металлоемкости, повышения технологичности будущей конструкции или узла.

    Предлагаем Вам ознакомиться с услугами:

    www.s-verf.ru

    Конструкторское бюро по проектированию судов «Вымпел» (КБ «Вымпел»), ОАО

    По проектам КБ «Вымпел» создаются новые поколения боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ, ледоколы и суда арктического плавания, научно-исследовательские и рыбопромысловые суда, транспортные и технологические средства для освоения континентального шельфа, многоцелевые универсальные морские сухогрузные и специальные суда, морские суда танкерного флота, суда экологического мониторинга, плавучие комплексы судов атомно-технологического обеспечения.

    КБ «Вымпел» — специализируется на проектировании на требования всех, в том числе и зарубежных, классификационных обществ и техническом сопровождении строительства судов различного класса и назначения, в числе которых:

    — ледоколы и суда арктического плавания;
    — танкеры для перевозки нефти, нефтепродуктов и химических грузов ;
    — транспортные универсальные сухогрузные суда;
    — железнодорожные и автомобильно-пассажирские паромы;
    — плавучие технические средства для освоения шельфа;
    — пассажирские суда и суда на воздушной подушке;
    — -суда технического флота;
    — вспомогательные и специальные суда ВМФ;
    — суда атомно-технического обеспечения;
    — -научно-исследовательские и рыбопромысловые суда;
    — мостопереправочные средства для нужд Министерства обороны РФ и наплавные мосты.

    В своей работе специалисты КБ «Вымпел» широко используют современные технологии компьютерного трехмерного проектирования на основе автоматизированной системы проектирования «AVEVA Marine», Nupas Cadmatic, Tribon, обеспечивающих параллельную разработку трёхмерной модели судна в режиме реального времени во всех судовых специализациях.

    ОАО КБ «Вымпел» располагает собственной станцией испытания моделей судов и опытовым бассейном длиной 50м, оснащенным современной измерительной системой и сервисными программами для проведения гидродинамических испытаний самоходных и несамоходных моделей судов и обработки результатов в темпе эксперимента.

    sudostroenie.info

    Проектирование судов и морской техники

    Созданное в 1995 г. ПКБ «Петробалт» сосредоточило свою деятельность на разработке проектов судов различного назначения и исследованиях в области судостроения и судостроительных технологий для российских и зарубежных заказчиков. В ПКБ работают специалисты высокой квалификации по всем специализациям проектирования судов.

    Выполнение сложных заказов в сжатые сроки и с высоким качеством позволяет бюро успешно конкурировать на оте­чественном и зарубежном рынках проектных услуг. Перспективы этих рынков связаны с созданием проектов морской техники нового поколения – ледоколов, арктических судов береговой охраны, танкеров и сухогрузов, судов для транспортировки сжиженного газа, вспомогательного флота, буровых платформ.

    Компания успешно сотрудничает с российскими и зарубежными партнёрами в разработке крупных проектов, как в качестве генерального проектировщика, так и в качестве субподрядчика других проектантов.

    Как генеральный проектировщик или контрагент компания участвовала в 56 проектах, на основе которых построено более 130 судов различного назначения – танкеров, балкеров, контейнеровозов, буксиров, судов снабжения буровых платформ, грузопассажирских и пассажирских судов, рыбопромысловых и патрульных судов.

    Из наиболее значимых работ последнего времени стоит отметить выполненный технический проект многофункционального ледокола нового поколения мощностью 25 МВт для ФГУП «Росморпорт», рабочий проект головного морского водолазного судна для ФГУ «Госморспасслужба России» и полный проект патрульного судна ледового класса для ФСБ России, построенного Судостроительной фирмой «Алмаз» и переданного заказчику в декабре 2010 г.

    В настоящее время в бюро ведётся модернизация проекта патрульного судна для строительства серийных судов, выполняются рабочие проекты сухогрузных судов класса «река-море» для Невского судостроительного завода и завода «Лотос», а также рабочие проекты речных танкеров для Верфи братьев Нобель и Зеленодольского завода имени Горького.

    В ПКБ «Петробалт» сделана ставка на полную автоматизацию процессов проектирования. Инженеры бюро имеют богатый многолетний опыт использования систем автоматизированного проектирования ведущих мировых производителей, таких как Tribon, Nupas-Cadmatic, NAPA, AutoCAD. Судно моделируется начиная со стадии эскизного проектирования, что позволяет отсеять большинство неверных решений уже на самых ранних этапах. Это в свою очередь существенно сокращает время проектирования при высоком качестве разработки.

    dfnc.ru