Областной закон ло от 2018

Ленинградская область

14 июля 2018

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Ленобласти: что нового?

В целях приведения в соответствие с изменившимся законодательством ряд однотипных поправок вносится в отдельные постановления Правительства Ленобласти по вопросам предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Одна из поправок обусловлена принятием решения о прекращении исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения; они вновь будут исполняться на уровне региона через филиалы Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения».

Другая поправка связана с принятием на федеральном уровне решения о создании Единой государственной информационной системы социального обеспечения. В ней будет отображена вся информация о предоставлении гражданам мер социальной поддержки. Обеспечение исполнения этой работы поручено Комитету по социальной защите населения Ленинградской области.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 года, за исключением положений, имеющих иной порядок вступления в силу.

Куда и как обращаться для признания нуждающимся в соцобслуживании и составления индивидуальной программы предоставления соцуслуг?

Новым административным регламентом урегулирована в Ленобласти процедура предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению для него индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Для решения вопроса с документами согласно оговоренному перечню заявителям (уточнен их круг), как и ранее, следует обращаться в подведомственное Комитету по социальной защите населения Ленобласти государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения». Документы также можно подать через МФЦ, направить через организации федеральной почтовой связи либо посредством Портала госуслуг.

В регламент включены необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением госуслуги, порядок разрешения возможных споров. Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Прежний регламент больше не действует.

Действие приказа распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2018 года.

Принятие решения об одобрении сделок с участием ГБУ ЛО «Фонд имущества Ленинградской области», в совершении которых имеется заинтересованность: определен порядок.

Определен порядок принятия решения об одобрении (согласовании) сделок с участием подведомственного Комитету государственного заказа Ленинградской области ГБУ ЛО «Фонд имущества Ленинградской области», в совершении которых имеется заинтересованность.

Лицами, заинтересованными в совершении сделок с другими организациями или гражданами, признаются руководитель учреждения (его заместитель), а также лицо, входящее в состав органов управления учреждением или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций или состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.

Оговорен перечень документов, которые потребуется представить в Комитет для принятия указанного решения. Решение об одобрении (согласовании) названных сделок либо мотивированное решение об отказе в их одобрении (согласовании) подготавливается и оформляется письмом Комитета в течение одного месяца со дня получения соответствующего обращения.

7 июля 2018

В Ленобласти на развитие сельского хозяйства выделены дополнительные 53 млн. рублей.

Уточнены цели и задачи государственной программы Ленобласти «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»; дополнен перечень подлежащих реализации мероприятий; скорректированы потребность в их финансировании и целевые индикаторы исполнения.

Вновь включенным в программу стало, в частности, такое мероприятие, как «Создание условий для вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения». В его рамках будут предоставлены субсидии на возмещение затрат, связанных с постановкой земель сельхозназначения на кадастровый учет.

Общий объем финансирования госпрограммы доведен до 37,19 млрд. руб. (увеличен на 52,68 млн. руб.).

Постановление вступает в силу со дня подписания.

ГБУ ЛО «Фонд имущества Ленинградской области»: из каких выплат складывается зарплата руководителя?

Заработная плата руководителя подведомственного Комитету государственного заказа Ленобласти ГБУ ЛО «Фонд имущества Ленинградской области» складывается из должностного оклада и выплат стимулирующего характера.

Выплаты стимулирующего характера производятся по результатам деятельности учреждения; оценивается достижение учреждением показателей экономической эффективности; учитывается личный вклад руководителя (детально конкретизировано, за что именно и в каком размере может быть назначено поощрение).

При наличии недочетов в работе выплаты стимулирующего характера не полагаются. Таковыми сочтут, в частности, наличие в учреждении просроченной задолженности по зарплате, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, наличие фактов нецелевого расходования бюджетных средств; наложение на руководителя учреждения дисциплинарного или административного взыскания, связанных с исполнением им своих должностных обязанностей; нанесение его действиями или бездействием прямого материального ущерба учреждению и др.

Инновационные технологии социального обслуживания на территории Ленобласти: обновлены порядки предоставления услуг.

В Ленобласти обновили порядки предоставления услуг с использованием инновационных технологий социального обслуживания:

— «Заботливый сосед» (получатели — граждане пожилого возраста и инвалиды);

— «Тревожная кнопка» (получатели — граждане пожилого возраста и инвалиды, для инвалидов по слуху в рамках этой услуги посредством видеосвязи предоставляется помощь специалиста русского жестового языка);

— «Мобильная бригада» (оказание неотложных соцуслуги гражданам пожилого возраста и инвалидам);

— «Домой без преград» (получатели — инвалиды);

— «Детский телефон доверия»;

— «Организация и предоставление услуг ранней помощи детям от 0 до 3 лет в Ленинградской области».

Цель — повышение доступности социальных услуг, в том числе путем создания для граждан пожилого возраста и инвалидов благоприятных условий жизнедеятельности в привычной среде, профилактика социального одиночества и пр.

Определены перечни услуг, которые можно получить в рамках названных технологий, оговорены условия и порядок их предоставления; прописаны правила, которыми должны руководствоваться помощники, и др.

Прежние порядки предоставления названных услуг больше не действуют.

Приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 года.

30 июня 2018

В Ленобласти дети из многодетных семей будут иметь дополнительные преимущества при приеме на целевое обучение.

Определено, что при прочих равных условиях преимущественным правом заключения договора о целевом обучении с целью дальнейшего поступления на муниципальную службу в Ленобласти помимо оговоренных ранее категорий претендентов пользуются также члены многодетных семей (в том числе приемных).

Для этого граждане указанной категории помимо прочих документов представляют организатору конкурса копию соответствующего подтвердительного документа.

Для малочисленных организаций Ленобласти снова устанавливается квота по приему на работу инвалидов.

Для организаций Ленобласти с численностью работников менее 100 человек (но не менее 35) вновь вводится квота по приему на работу инвалидов (в размере 1%).

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Сведения о величине прожиточного уровня населения Ленобласти будут размещать в Интернете на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по статистике.

Недавними поправками в федеральное законодательство помимо обязательности ежеквартального опубликования сведений об установлении в регионах величины прожиточного минимума (на душу населения и по основным социально-демографическим группам) была введена обязательность размещения последних в Интернете на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по статистике (сроки — те же). Соответствующая поправка вносится в областной закон.

Кем и как осуществляется региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Ленобласти?

Урегулированы правоотношения, связанные с осуществлением на территории Ленобласти регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (в части контроля за соблюдением осуществляющими названную деятельность юрлицами и ИП требований, установленных частями 1_4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси).

Установлено, что исполняет эту функцию уполномоченный Правительством Ленобласти орган исполнительной власти региона.

Контроль осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 69-ФЗ.

В Ленобласти учредили звание «Почетный спасатель Ленинградской области».

Учреждено почетное звание «Почетный спасатель Ленинградской области».

Оно будет присваиваться персонально пожизненно имеющим особые личные заслуги представителям профессии, посвятившим ей не менее 15 лет (из них не менее 10 лет в Ленобласти).

Помимо удостоверения и нагрудного знака удостоенному почетного звания полагается единовременная премия в размере 50 000 рублей.

Почетное звание присваивается ежегодно не более чем трем лицам.

Удостоенные звания вправе публично пользоваться им в связи со своим именем.

С ходатайствами о присвоении звания могут обращаться органы госвласти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Бюджет ТФОМС Ленобласти за 2017 год исполнен с дефицитом в 7,67 млн. рублей.

Утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области за 2017 год. Доходы бюджета ТФОМС составили 20,334 млрд. руб., расходы — 20,342 млрд. руб., при дефиците (превышении расходов над доходами) в 7,67 млн. руб.

Для справки: аналогичные показатели предыдущего финансового года — 17,84 млрд. руб. и 17,81 млрд. руб. соответственно, профицит — 29,1 млн. руб.

К Закону прилагаются отчеты по частным показателям исполнения бюджета (доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, объемам полученных межбюджетных трансфертов).

Вместо жилья экономического класса в Ленобласти теперь будут строить стандартное жилье.

В соответствии с недавними изменениями в федеральном законодательстве для целей закона взамен понятия «жилье экономического класса» вводится новое понятие — «стандартное жилье».

Установленных законом основных правил формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах, которые соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью, эти поправки не коснулись. В целом они остаются прежними.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

23 июня 2018

В Ленобласти деревня Кудрово получила статус города.

В отдельные областные законы вносятся изменения юридико-технического характера, обусловленные переменой статуса населенного пункта Кудрово Заневского городского поселения Всеволожского муниципального района Ленобласти (теперь это город, ранее — деревня).

Скорректирован объем полномочий органов государственной власти Ленобласти в сфере физической культуры и спорта.

В соответствии с изменившимся федеральным законодательством в число полномочий органов государственной власти Ленобласти в сфере физической культуры и спорта больше не входит медицинское обеспечение спортивных сборных команд региона (по тексту закона внесены необходимые поправки).

Областное законодательство о выборах и референдумах: что нового?

Вносятся поправки в шесть областных законов — «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области», «О выборах Губернатора Ленинградской области», «О муниципальных выборах в Ленинградской области», «О референдуме Ленинградской области», «О местном референдуме в Ленинградской области», «О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области».

В числе основных изменений следует отметить отмену открепительных удостоверений с предоставлением взамен права голосовать на выборах депутатов Законодательного собрания Ленобласти (следующего созыва), Губернатора Ленобласти и при проведении референдума Ленобласти не по месту прописки, а по месту своего фактического нахождения (при проведении дополнительных выборов депутатов регионального парламента нынешнего созыва эта процедура не применяется). Чтобы реализовать это право, избирателю (участнику референдума) следует лично обратиться в избирательную комиссию (комиссию референдума) с письменным заявлением (установлены сроки, прописана процедура). Заявление разрешается также подать через МФЦ либо посредством Портала госуслуг.

Уточнен порядок формирования избирательных комиссий различного уровня в случае, если срок их полномочий истекает в период избирательной кампании. Скорректированы порядки включения граждан в список избирателей (участников референдума) и исключения из него, проведения голосования, подсчета голосов и установления результатов выборов (референдума). Внесены другие изменения.

www.garant.ru

Областной закон ло от 2018

По состоянию на 18 июля 2018 года

Наименование проекта областного закона, инициатор, профильная постоянная комиссия

Дата поступления в ЗСЛО, № регистрации

Результат рассмотрения ЗСЛО, примечание

Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко

25.12.17 принят в 1-м и 3-м чтениях.

Заключение ПУ от 12.01.18 на вето Губернатора.

31.01.18 принято постановление №2 «О создании согласительной комиссии»

Постоянная комиссия по законности и правопорядку

28.03.18 исключен из повестки дня заседания ЗС ЛО

30.05.18 принято постановление № 183 «О продлении срока рассмотрения в 1-м чтении до 30.06.18 и о продлении срока рассмотрения до 30.09.18»

27.06.18 принят в 1-м чтении. поправки до 07.09.18

Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу

Депутаты ЗСЛО М.В.Коломыцев, В.В.Малык, Ю.М.Голиков

Постоянная комиссия по государственному устройству, международным, межпарламентским и общественным связям

Депутат ЗСЛО О.П. Зеваков

27.06.18 принято постановление №239 «Об образовании рабочей группы»

Губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко

Постоянная комиссия по законодательству, регламенту и депутатской этике

Депутат ЗСЛО В.С.Петров соинициаторы:

Е.Б.Маханек, В.В.Малык, М.В.Коломыцев, А.В.Ломов, Н.О.Коваль, А.А.Перминов, В.А.Коваленко, М.Н.Левченко, Л.А.Тептина, Д.В.Ворновских, О.П.Зеваков

27.06.18 принят в 1-м чтении. Поправки до 03.10.18.

Депутат ЗСЛО В.С. Петров соинициаторы:

Депутат ЗСЛО В.С. Петров

Заключение ПУ от 27.06.18 на заключение Губернатора

11.07.18 принято постановление № 325 «О продлении срока подачи поправок до 01.11.18.»

Постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству

Депутаты ЗСЛО Ю.М. Голиков, М.В. Коломыцев, А.Я. Лебедев, В.В. Малык, О.А. Петров

Постоянная комиссия по экономике, собственности, инвестициям и промышленности

Депутат ЗСЛО А.В. Ломов

Депутаты ЗСЛО В.А. Густов, Р.А. Илларионова, С.В. Коняев, Н.А. Кузьмин, А.А. Перминов, Д.В. Пуляевский, А.Н. Шаронов

депутаты ЗСЛО А.Я.Лебедев, Н.В.Беляев, Ю.М.Голиков

О внесении изменений в областной закон «О бюджетном процессе в Ленинградской области»

Постоянная комиссия по бюджету и налогам

депутаты ЗСЛО Т.В.Бездетко, Л.М.Пункина

Постоянная комиссия по социальной политике и трудовым отношениям

депутаты ЗСЛО Л.А.Тептина, Н.О.Коваль, М.Н.Левченко

Постоянная комиссия по образованию, науке, культуре, туризму, спорту и делам молодежи

депутаты ЗСЛО В.В.Малык, О.А.Петров

депутаты ЗСЛО М.В.Коломыцев, В.С.Петров, Н.И.Пустотин, Ю.М.Голиков

депутат ЗСЛО А.А.Перминов

О внесении изменений в областной закон «О перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области»

Постоянная комиссия по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе

www.lenoblzaks.ru

Закон Ленинградской области от 21 декабря 2017 года № 82-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Принят Законодательным Собранием Ленинградской области 4 декабря 2017 года

Статья 1. Основные характеристики областного бюджета Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета Ленинградской области на 2018 год:

прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области в сумме 103 303 420,1 тысячи рублей;

общий объем расходов областного бюджета Ленинградской области в сумме 109 110 520,1 тысячи рублей;

дефицит областного бюджета Ленинградской области в сумме 5 807 100,0 тысячи рублей.

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета Ленинградской области на плановый период 2019 и 2020 годов:

прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области на 2019 год в сумме 107 033 032,9 тысячи рублей и на 2020 год в сумме 112 048 838,1 тысячи рублей;

общий объем расходов областного бюджета Ленинградской области на 2019 год в сумме 113 139 076,4 тысячи рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 804 296,6 тысячи рублей, и на 2020 год в сумме 118 468 254,6 тысячи рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 6 696 410,9 тысячи рублей;

дефицит областного бюджета Ленинградской области на 2019 год в сумме 6 106 043,5 тысячи рублей и на 2020 год в сумме 6 419 416,5 тысячи рублей.

Статья 2. Доходы областного бюджета Ленинградской области

1. Утвердить прогнозируемые поступления налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в областной бюджет Ленинградской области по кодам видов доходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 1.

2. Утвердить перечень и коды главных администраторов доходов областного бюджета Ленинградской области согласно приложению 2.

3. Утвердить перечень и коды главных администраторов доходов местных бюджетов — органов исполнительной власти Ленинградской области согласно приложению 3.

4. Установить, что 25 процентов прибыли государственных предприятий Ленинградской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, зачисляются в областной бюджет Ленинградской области согласно приложению 4.

5. Установить, что задолженность по отмененным федеральным налогам и сборам, поступающим в бюджет Ленинградской области, и отмененным региональным налогам и сборам зачисляется в областной бюджет Ленинградской области.

Статья 3. Нормативы распределения доходов между бюджетами Ленинградской области

1. Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городского округа, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 5.

2. Установить, что распределение акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, осуществляется в следующем порядке:

90 процентов — в областной бюджет Ленинградской области;

10 процентов — в бюджеты муниципальных образований Ленинградской области в соответствии с дифференцированными нормативами отчислений на 2018 год, установленными приложением 6.

Статья 4. Бюджетные ассигнования областного бюджета Ленинградской области

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Ленинградской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 7;

ведомственную структуру расходов областного бюджета Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 8;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 9;

2. Утвердить перечень расходов областного бюджета Ленинградской области на государственную поддержку семьи и детей на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 10.

3. Утвердить адресную инвестиционную программу, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 11.

4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:

на 2018 год в сумме 8 432 502,6 тысячи рублей,

на 2019 год в сумме 9 069 694,0 тысячи рублей,

на 2020 год в сумме 9 127 592,9 тысячи рублей.

5. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области:

на 2018 год в сумме 7 393 010,0 тысячи рублей,

на 2019 год в сумме 7 645 352,0 тысячи рублей,

на 2020 год в сумме 7 727 402,8 тысячи рублей.

6. Утвердить резервный фонд Правительства Ленинградской области:

на 2018 год в сумме 351 000,0 тысяч рублей,

на 2019 год в сумме 300 000,0 тысяч рублей,

на 2020 год в сумме 300 000,0 тысяч рублей.

7. Утвердить резервный фонд Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов:

на 2018 год в сумме 100 000 тысяч рублей,

на 2019 год в сумме 100 000 тысяч рублей,

на 2020 год в сумме 100 000 тысяч рублей.

8. Установить, что средства резервного фонда Правительства Ленинградской области и резервного фонда Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов, распределяются в соответствии с правовыми актами Правительства Ленинградской области.

9. Установить, что в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в случаях, установленных настоящим областным законом, а именно:

1) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Содействие занятости населения Ленинградской области»:

а) возмещение затрат на создание рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места, а также на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам;

б) возмещение затрат на оплату труда трудоустроенных инвалидов, доплаты за наставничество;

2) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области»:

а) финансовое обеспечение затрат индивидуальным предпринимателям по реализации образовательных программ;

3) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области»:

а) возмещение (компенсация) организациям железнодорожного транспорта части потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот на проезд для обучающихся общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обучающихся по очной форме обучения, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;

б) возмещение (компенсация) организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате установления льготного проезда отдельным категориям граждан — жителям Ленинградской области на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;

в) возмещение затрат, связанных с осуществлением расчета ежемесячных денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

4) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области»:

а) возмещение затрат или недополученных доходов в связи с прокатом и показом национальных фильмов, реставрацией и хранением фильмофонда предприятиями кинематографии Ленинградской области;

5) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области»:

а) финансовое обеспечение (возмещение) затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения, реализуемые населению на территории Ленинградской области;

б) возмещение части затрат в связи с выполнением работ по подключению внутридомового газового оборудования индивидуальных домовладений к сетям газораспределения;

в) возмещение части затрат газоснабжающим организациям в связи с реализацией сжиженных углеводородных газов населению;

г) возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) водоснабжения и водоотведения, реализуемые населению на территории Ленинградской области;

д) возмещение части затрат юридических лиц, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, на приобретение коммунальной спецтехники и оборудования в лизинг (сублизинг);

е) финансовое обеспечение затрат ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, на выполнение работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения и водоотведения;

ж) финансовое обеспечение затрат ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, на приобретение автотранспорта и спецтехники для обслуживания водопроводно-канализационного хозяйства;

з) финансовое обеспечение затрат ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, на формирование аварийного запаса материалов и оборудования;

и) финансовое обеспечение затрат ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, на исполнение обязательств в соответствии с заключенными договорами целевого займа с акционерным обществом «Ленинградские областные коммунальные системы»;

к) финансовое обеспечение затрат ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, на лицензирование подземных водозаборов;

а) возмещение части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга), субъектам малого и среднего предпринимательства;

б) возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, субъектам малого и среднего предпринимательства;

в) возмещение части затрат, связанных с созданием средств размещения, в том числе гостевых комнат, предназначенных для проживания туристов, субъектам малого и среднего предпринимательства;

г) возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и(или) развития, и(или) модернизации производства товаров, субъектам малого и среднего предпринимательства;

д) возмещение части затрат, связанных с получением сертификатов, субъектам малого и среднего предпринимательства;

е) возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, субъектам малого и среднего предпринимательства;

ж) возмещение части затрат организациям потребительской кооперации, входящим в Ленинградский областной союз потребительских обществ;

з) возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий программ энергоэффективности, субъектам малого и среднего предпринимательства;

и) гранты в форме субсидий субъектам малого предпринимательства по итогам ежегодных областных конкурсов на лучшее ведение бизнеса;

к) возмещение части затрат, связанных с приобретением специализированных автомагазинов для обслуживания сельских населенных пунктов Ленинградской области, субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность на территории Ленинградской области;

л) возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел, субъектам малого и среднего предпринимательства;

м) возмещение части затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере социального предпринимательства, субъектам малого и среднего предпринимательства;

н) возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым предприятиями текстильного и швейного производства, производства кожи, изделий из кожи и производства обуви;

о) возмещение затрат юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области;

п) возмещение затрат, связанных с реализацией товаров, субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим трейдерскую деятельность на территории Ленинградской области;

р) финансовое обеспечение затрат юридических лиц, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, на приобретение производственного оборудования и (или) технологической оснастки;

с) возмещение затрат предприятий автомобильной промышленности;

7) в целях реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»:

а) возмещение части затрат на приобретение оригинальных и репродукционных семян;

б) возмещение части затрат на производство семян многолетних трав;

в) оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;

г) возмещение части затрат личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса африканской чумы свиней, на прекращение содержания свиней и перепрофилирование хозяйств на альтернативные свиноводству виды животноводства;

д) возмещение части затрат на содержание основных свиноматок;

е) возмещение части затрат, связанных с производством мяса крупного рогатого скота;

ж) возмещение части затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров мясного направления;

з) повышение продуктивности в молочном скотоводстве;

и) возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка норок;

к) возмещение части затрат на приобретение кормов;

л) возмещение части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых во внутренних водоемах Ленинградской области;

м) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства;

н) возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья сельскохозяйственных животных крестьянских (фермерских) хозяйств;

о) возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств по проведению кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

п) возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры; строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм;

р) возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования;

с) возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;

т) содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса;

у) гранты по итогам ежегодных областных конкурсов по присвоению почетных званий;

ф) возмещение части затрат на оказание консультационной помощи;

х) возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве и проведение производственной практики студентов образовательных организаций сельскохозяйственного профиля в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области;

ц) возмещение части затрат при проведении мероприятий регионального значения;

ч) возмещение части затрат на проведение химических мер борьбы с борщевиком Сосновского на землях сельскохозяйственных товаропроизводителей;

ш) возмещение части затрат по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и(или) с дорогами общего пользования;

щ) возмещение части затрат на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;

8) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области»:

а) финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов в сфере книгоиздания;

б) финансовое обеспечение затрат в связи с производством продукции телерадиокомпаниями;

9) в целях реализации непрограммных расходов Ленинградской области:

а) возмещение затрат, связанных с предоставлением транспортных услуг органам государственной власти Ленинградской области;

б) возмещение затрат или недополученных доходов в связи с выполнением ремонтных работ для государственных нужд Ленинградской области;

в) возмещение затрат по приобретению автомобилей для государственных нужд Ленинградской области;

г) возмещение затрат, связанных с предоставлением услуг по содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых органами государственной власти Ленинградской области.

10. Установить, что в порядках, установленных нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, предоставляются субсидии некоммерческим организациям (не являющимся государственными учреждениями) в случаях, установленных настоящим областным законом, а именно:

1) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области»:

а) возмещение фактически понесенных затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования;

б) возмещение фактически понесенных затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ общего образования;

в) финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций Ленинградской области, обеспечивающих реализацию мероприятий пo подготовке кадров для экономики Ленинградской области;

2) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области»:

а) финансовое обеспечение затрат Адвокатской палаты Ленинградской области на оказание бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области;

б) финансовое обеспечение затрат на государственную поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

в) финансовое обеспечение затрат общественным организациям на проведение комплекса мероприятий, направленных на реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов Ленинградской области;

3) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Развитие культуры в Ленинградской области»:

а) финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды на территории Ленинградской области;

б) финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по организации музыкальных и кинофестивалей, проводимых на территории Ленинградской области;

в) финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией проекта туристско-экскурсионных поездок для школьников и учащихся Ленинградской области;

г) финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией проектов развития и поддержки нар0дного творчества в Ленинградской области;

4) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области»:

а) имущественный взнос Ленинградской области некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (на финансовое обеспечение затрат по уставной деятельности);

б) финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов;

5) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Безопасность Ленинградской области»:

а) возмещение части затрат общественным объединениям пожарной охраны Ленинградской области;

6) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области»:

а) финансовое обеспечение затрат муниципальных организаций поддержки предпринимательства в целях создания и развития системы микрофинансирования;

б) возмещение части затрат на развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

в) возмещение части затрат организаций, образующих инфраструктуру псддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности и реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства;

г) возмещение части затрат некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, связанных с разработкой и реализацией программ бизнес-акселерации для субъектов малого и среднего предпринимательства;

д) возмещение части затрат некоммерческих организаций на проведение мероприятий, направленных на обучение школьников и студентов основам предпринимательской деятельности;

е) возмещение части затрат организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с организацией и проведением ярмарок, фестивалей, районных праздников, иных мероприятий, а также с организацией участия субъектов малого и среднего предпринимательства в ярмарочно-выставочных мероприятиях;

ж) возмещение части затрат некоммерческих организаций на реализацию мероприятий по организации и проведению ежеголного конкурса «Бизнес, развивающий регион»;

з) финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, относящихся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности по развитию кластерных инициатив и экспорта;

и) возмещение части затрат некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях оказания содействия Ленинградской области в реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года;

7) в целях реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области»:

а) финансовое обеспечение затрат автономной некоммерческой организации «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»;

8) в целях реализации государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»:

а) возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, грузоперевозящих автомобилей и помещений;

б) возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на осуществление мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, на строительство, реконструкцию и модернизацию инженерной инфраструктуры;

в) возмещение части затрат некоммерческих организаций по работе с малыми формами хозяйствования агропромышленного комплекса Ленинградской области;

г) возмещение части затрат на строительство и реконструкцию инженерных сетей (электроснабжения, автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии, водо- и газоснабжения), подъездных дорог и систем мелиорации садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Ленинградской области;

д) гранты по итогам ежегодных областных конкурсов по присвоению почетных званий;

9) B целях реализации государственной программы Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области»:

а) финансовое обеспечение затрат на поддержку проектов социально ориентированных некоммерческих организаций Ленинградской области;

б) финансовое обеспечение затрат в связи с произведством продукции телерадиокомпаниями;

в) финансовое обеспечение затрат в связи с производством периодических печатных изданий;

г) финансовое обеспечение затрат в связи с реализацией социально значимых проектов в сфере книгоиздания.

11. Установить, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 31 областного закона Ленинградской области от 26 сентября 2002 года № 36-оз «О бюджетном процессе в Ленинградской области» в ходе исполнения настоящего областного закона изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области вносятся по следующим основаниям, связанным с особенностями исполнения областного бюджета Ленинградской области, без внесения изменений в настоящий областной закон:

в случаях образования, переименования, реорганизации, ликвидации органов государственной власти и иных государственных органов Ленинградской области, перераспределения их полномочий в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим областным законом на обеспечение их деятельности;

в случаях перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим областным законом главному распорядителю бюджетных средств на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

в случаях перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов на сумму, необходимую для выполнения условий софинансирования, установленных для получения субсидий, предоставляемых областному бюджету Ленинградской области из федерального бюджета, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета по соответствующей государственной программе;

в случаях перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в случае создания (реорганизации) государственного учреждения;

в случаях распределения средств целевых межбюджетных трансфертов (и их остатков) из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и государственных корпораций (сверх утвержденных законом о бюджете доходов) на осуществление отдельных целевых расходов на основании федеральных законов и (или) правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также заключенных соглашений;

в случаях перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим областным законом для финансирования государственной программы Ленинградской области, после внесения изменений в государственную программу Ленинградской области;

при внесении Министерством финансов Российской Федерации изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части отражения расходов по кодам разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов;

в случаях перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим областным законом главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, на сумму денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, подлежащую возврату в федеральный бюджет;

в случаях перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов на сумму, необходимую для уплаты штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов), административных платежей, сборов на основании актов уполномоченных органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области в текущем финансовом году.

12. Установить, что порядок определения общего объема средств бюджета Ленинградской области, предусматриваемых на финансирование выполнения комплексных кадастровых работ, и порядок распределения этих средств и средств, направленных в бюджет Ленинградской области в виде субсидий из федерального бюджета, между бюджетами муниципальных районов (городского округа), Ленинградской области, устанавливаются правовыми актами Правительства Ленинградской области.

Статья 5. Особенности установления отдельных расходных обязательств и использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности государственных органов Ленинградской области и государственных учреждений Ленинградской области

1. Установить, что для расчета должностных окладов (окладов, ставок заработной платы для педагогических работников) работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области за календарный месяц или за выполнение установленной нормы труда (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в порядке, установленном областным законом Ленинградской области от 8 июня 2011 года № 32-оз «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области», с 1 января 2018 года применяется расчетная величина в размере 9 185 рублей.

2. Утвердить размер индексации ежемесячного денежного вознаграждения Губернатора Ленинградской области, лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, окладов месячных денежных содержаний гражданских служащих Ленинградской области, а также месячных должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, с 1 января 2018 года 1,04.

3. Утвердить расходы на обеспечение деятельности Правительства Ленинградской области и иных органов исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области:

на 2018 год в сумме 2 714 886,5 тысячи рублей,

на 2019 год в сумме 2 772 235,1 тысячи рублей,

на 2020 год в сумме 2 946 223,9 тысячи рублей.

Статья 6. Особенности установления отдельных расходных обязательств и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения в 2018 году

1. В целях реализации части 2 статьи 1.7 областного закона от 17 ноября 2017 года № 72-оз «Социальный кодекс Ленинградской области» (далее — Социальный кодекс Ленинградской области) для определения нуждаемости
при предоставлении социальной поддержки установить на 2018 год величину среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области, в размере 29 700 рублей.

2. В целях реализации статьи 2.2 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года размер единовременного пособия при рождении ребенка на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания в сумме 30 000 рублей.

3. B целях реализации статьи 2.3 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года размер ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка и последующих детей в сумме 9 724 рубля.

4. В целях реализации статьи 2.6 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года размеры ежемесячных пособий на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания:

на детей из обычных семей в возрасте от 0 до 3 лет в сумме 800 рублей, в возрасте от 3 до 16 лет в сумме 600 рублей;

на детей из многодетных семей в возрасте от 0 до 3 в сумме 800 рублей, в возрасте от 3 до 16 лет в сумме 600 рублей;

на детей одиноких матерей в возрасте от 0 до 3 лет в сумме 1 700 рублей, в возрасте от 3 до 16 лет в сумме 1 400 рублей;

на детей, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов либо находятся в розыске, в возрасте от 0 до 3 лет в сумме 1 700 рублей, в возрасте от 3 до 16 лет в сумме 1 400 рублей.

5. В целях реализации статьи 2.7 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года величину среднего размера платы за аренду однокомнатной квартиры в Ленинградской области — 13 555 рублей, за аренду двухкомнатной квартиры в Ленинградской области — 16 788 рублей для использования при расчете размера ежемесячной денежной компенсации части расходов семьи на оплату жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда либо по договору поднайма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

6. В целях реализации статьи 2.8 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года размер ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет:

беременным женщинам с момента постановки на медицинский учет, кормящим матерям, детям в возрасте до двух лет в сумме 900 рублей;

детям в возрасте от двух до трех лет в сумме 800 рублей.

7. В целях реализации статьи 3.2 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 г0да размер ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным (многодетным приемным) семьям на каждого ребенка и одного неработающего родителя (опекуна, попечителя), осуществляющего уход зa детьми, в сумме 650 рублей.

8. В целях реализации статьи 3.3 Социального кодекса Ленинградской области установить на 2018 год размер денежной выплаты на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей в сумме 4 000 рублей.

9. В целях реализации статьи 3.5 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года размер материнского капитала в сумме 117 360 рублей.

10. В целях реализации статьи 3.6 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года размер дополнительного единовременного пособия при рождении одновременно трех и более детей в сумме 100 000 рублей на каждого рожденного ребенка.

11. В целях реализации статьи 3.7 Социального кодекса Ленинградской области установить на 2018 год объем средств на обеспечение многодетной семьи транспортным средством в размере, не превышающем 1 500 000 рублей.

12. В целях реализации статьи 3.8 Социального кодекса Ленинградской области установить на 2018 год размер единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, предоставляемой многодетной семье при рождении одновременно одной матерью трех и более детей, в размере 3 000 000 рублей.

13. B целях реализации статьи 5.3 Социального Кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года размер ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо, определяемой в зависимости от расстояния от места проживания инвалида (ребенка-инвалида) до места получения процедуры гемоциализа и обратно: от 15 до 100 км — 1 000 рублей, от 101 До 200 км — 2 000 рублей, от 201 до 300 км — 3 000 рублей, от 301 до 400 км — 4 000 рублей.

14. В целях реализации статьи 5.4 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года следующие размеры ежемесячной денежной выплаты инвалидам с детства по зрению I и II группы:

инвалидам с детства по зрению I группы — 3 500 рублей, неработающим инвалидам с детства по зрению II группы, проживающим одиноко либо в семьях, состоящих из неработающих инвалидов с детства I и II группы и (или) их несовершеннолетних детей, — 3 000 рублей.

15. В целях реализации статьи 5.5 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года размер денежной компенсации расходов на автомобильное топливо, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в сумме 1 724 рубля.

16. В целях реализации статьи 6.3 Социального кодекса Ленинградской области установить на 2018 год:

размер ежегодной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием целиакия, в сумме 24 380 рублей;

размер ежегодной выплаты на ребенка, страдающего заболеванием фенилкетонурия, в сумме 36 360 рублей.

17. В целях реализации статьи 6.4 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года размер ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида, у которого в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида имеется запись о наличии третьей степени ограничения по одной из основных категорий жизнедеятельности, в сумме 5 500 рублей.

18. В целях реализации статей 7.2 и 7.3 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года:

размер ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области (пенсионерам из их числа, проживающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области), кроме педагогических работников, в том числе части расходов по оплате жилого помещения, понесенных нетрудоспособными членами семей специалистов, совместно с ними проживающими и находящимися на их иждивении, по каждому муниципальному району согласно приложению 12;

размер ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам государственных (за исключением федеральных) и муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области (пенсионерам из их числа, проживающим B сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области), в сумме 1 503 рубля и на каждого нетрудоспособного члена семьи педагогического работника, совместно с ним проживающего и находящегося на его иждивении, в сумме 301 рубль.

19. В целях реализации статей 8.5, 9.2 и 11.4 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года:

размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам тыла, жертвам политических репрессий,

гражданам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, в сумме 600 рублей;

размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Ленинградской области в сумме 788 рублей.

20. В целях реализации статьи 8.6 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года размер ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, ветеранам военной службы по каждому муниципальному району согласно приложению 12.

21. В целях реализации статьи 10.4 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года размер единовременной социальной выплаты на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений в сумме 30 000 рублей.

22. В целях реализации статьи 11.2 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года стоимость единого социального проездного билета в сумме 375 рублей.

23. В целях реализации статьи 11.5 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года ежемесячную денежную выплату инвалидам боевых действий и членам семей погибшего (умершего) инвалида боевых действий в следующих размерах:

инвалидам I группы — 7 800 рублей;

инвалидам II группы — 4 680 рублей;

инвалидам III группы — 2 340 рублей;

одному из родителей или супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида боевых действий — 2 340 рублей.

24. В целях реализации статьи 11.6 Социального кодекса Ленинградской области установить на 2018 год следующие размеры единовременной выплаты к юбилею совместной жизни супружеским парам:

в связи с 50-летним юбилеем — 20 000 рублей;

в связи с 60-летним юбилеем — 30 000 рублей;

в связи с 70-летним юбилеем — 40 000 рублей;

в связи с 75-летним юбилеем — 50 000 рублей.

25. В целях реализации статьи 11.7 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года размер единовременной денежной выплаты на погребение умершей жертвы политических репрессий в сумме 3 000 рублей.

26. В целях реализации статьи 12.1 Социального кодекса Ленинградской области установить с 1 января 2018 года следующие размеры государственной социальной помощи:

единовременной денежной выплаты в случае чрезвычайной жизненной ситуации (пожар, наводнение или иное стихийное бедствие), произошедшей на территории Ленинградской области, — 20 000 рублей;

единовременной денежной выплаты в случае заболевания, которое по заключению медицинской организации привело к необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям, применения дорогостоящих лекарственных препаратов для медицинского применения, — 5 000 рублей;

единовременной денежной выплаты в случае трудной жизненной ситуации, не позволяющей приобрести жизненно необходимые продукты питания, одежду и услуги, — 1 500 рублей;

единовременной денежной выплаты в случае обучения студента в образовательной организации по очной форме обучения до достижения им возраста 23 лет — 1 500 рублей;

единовременной денежной выплаты на основании социального контракта — 55 862 рубля;

ежемесячных социальных пособий на основании социального контракта — 3 352 рубля.

27. Установить с 1 января 2018 года коэффициент индексации ежемесячной денежной выплаты каждому из родителей (отчиму, мачехе) погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) на территории Чеченской Республики военнослужащих 6 парашютно-десантной роты 104 парашютно-десантного полка 76 гвардейской воздушно-десантной дивизии — 1,0.

28. Установить с 1 января 2018 года размер ежемесячной выплаты опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством):

в возрасте до шести лет — в сумме 8 522 рубля;

старше 6 лет — в сумме 11 132 рубля.

29. Установить с 1 января 2018 года коэффициент индексации вознаграждения наставнику, заключившему договор о постинтернатном сопровождении, — 1,0.

Статья 7. Межбюджетные трансферты

1. Утвердить формы и объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с приложением 13.

2. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов на 2018 год — 1,492, на 2019 год — 1,492, на 2020 год — 1,492.

Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 14.

3. Установить, что иные межбюджетные трансферты в форме дотаций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, в следующих случаях:

на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области в целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) при недостатке собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);

на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области в целях, установленных распоряжениями Правительства Ленинградской области;

поощрение достижения наилучших показателей оценки качества управления муниципальными финансами;

поощрение достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа.

4. Утвердить распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 15 (таблицы 1 — 29).

Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложением 15 к настоящему областному закону) утверждается нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.

5. Утвердить распределение субвенций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 16 (таблицы 1 — 34).

Установить, что нераспределенные между бюджетами муниципальных образований Ленинградской области субвенции (нераспределенный резерв) из областного бюджета Ленинградской области в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, распределяются между бюджетами муниципальных образований Ленинградской области в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, на те же цели без внесения изменений в настоящий областной закон.

Утвердить порядки распределения субвенций бюджетам муниципальных образований:

на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 18;

на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), согласно приложению 19.

6. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 17 (таблица 1).

Установить, что иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Ленинградской области предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, в следующих случаях:

поощрение победителей и лауреатов областных конкурсов в области образования;

обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения на территории Ленинградской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации, Ленинградской области и Санкт-Петербурга;

обеспечение бесплатного проезда в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) отдельных категорий инвалидов, проживающих в Ленинградской области;

обеспечение бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных организаций из многодетных (приемных) семей, проживающих в Ленинградской области;

премирование победителей областных конкурсов в сфере культуры и искусства;

оказание финансовой помощи советам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил, правоохранительных органов, жителей блокадного Ленинграда и бывших малолетних узников фашистских лагерей;

поддержка муниципальных образований Ленинградской области по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения в Ленинградской области;

подготовка и проведение мероприятий, посвященных Дню образования Ленинградской области.

7. Утвердить межбюджетные трансферты федеральному бюджету в форме субвенции на реализацию Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ленинградской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий Ленинградской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных областным законом от 2 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях».

Объем субвенции определяется совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на реализацию Соглашения.

8. Утвердить межбюджетные трансферты федеральному бюджету в форме субсидии на реализацию Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств Российской Федерации по материально-техническому обеспечению полиции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области:

на 2018 год в сумме 99 800,2 тысячи рублей,

на 2019 год в сумме 99 989,0 тысячи рублей,

на 2020 год в сумме 99 986,2 тысячи рублей.

Порядок предоставления субсидии утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

9. Утвердить иные межбюджетные трансферты бюджету Санкт-Петербурга на реализацию Соглашения по перевозке пассажирским транспортом общего пользования жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области, заключаемого между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью:

на 2018 год в сумме 358 785,3 тысячи рублей,

на 2019 год в сумме 361 324,3 тысячи рублей,

на 2020 год в сумме 363 666,7 тысячи рублей.

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

10. Утвердить иной межбюджетный трансферт бюджету Симферопольского района Республики Крым в целях оказания финансовой помощи Симферопольскому району по обеспечению исполнения полномочий по вопросам местного значения:

на 2018 год в сумме 33 000,0 тысячи рублей.

Порядок предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливается Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии между Правительством Ленинградской области и Администрацией Симферопольского района Республики Крым.

11. Утвердить межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение затрат по выплате пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, и выплате социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню:

на 2018 год в сумме 13 583,6 тысячи рублей,

на 2019 год в сумме 14 552,0 тысячи рублей,

на 2020 год в сумме 14 816,7 тысячи рублей.

12. Утвердить межбюджетные трансферты бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области:

на 2018 год в сумме 4 534 948,0 тысячи рублей,

на 2019 год в сумме 3 609 748,0 тысячи рублей,

на 2020 год в сумме 3 915 740,0 тысячи рублей.

Порядок предоставления межбюджетных трансфертов утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

Статья 8. Государственный внутренний долг Ленинградской области. Государственные внутренние заимствования Ленинградской области

1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Ленинградской области:

на 1 января 2019 года в сумме 5 072 112,2 тысячи рублей, в том числе государственные гарантии Ленинградской области 3 453 407,0 тысяч рублей;

на 1 января 2020 года в сумме 4 985 290,2 тысячи рублей, в том числе государственные гарантии Ленинградской области 4 331 000,0 тысяч рублей;

на 1 января 2021 года в сумме 5 802 790,2 тысячи рублей, в том числе государственные гарантии Ленинградской области 5 176 000,0 тысяч рублей.

2. Установить предельный объем государственного долга Ленинградской области:

на 2018 год в сумме 7 747 615,2 тысячи рублей;

на 2019 год в сумме 6 372 112,2 тысячи рублей;

на 2020 год в сумме 5 985 290,2 тысячи рублей.

3. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 19.

4. Установить объем расходов на обслуживание государственного долга Ленинградской области:

на 2018 год в сумме 62 552,0 тысячи рублей,

на 2019 год в сумме 9 608,0 тысячи рублей,

на 2020 год в сумме 5 885,0 тысячи рублей.

Установить в составе расходов на обслуживание государственного долга Ленинградской области сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Ленинградской области по бюджетному кредиту в соответствии с условиями Дополнительного соглашения № 2 к Соглашению от 6 сентября 2010 года № 01-01-06/06-321 о предоставлении бюджету Ленинградской области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения):

в 2018 году 372,0 тысячи рублей;

в 2019 году 372,0 тысячи рублей;

в 2020 году 372,0 тысячи рублей.

5. Предоставить право осуществления государственных внутренних заимствований Ленинградской области от имени Ленинградской области в 2018-2020 годах финансовому органу Ленинградской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов с учетом предельной величины государственного долга Ленинградской области.

6. Установить, что привлекаемые в 2018 году заемные средства направляются на финансирование дефицита областного бюджета, а также для погашения государственного долга Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Статья 9. Предоставление государственных гарантий Ленинградской области

1. Утвердить Программу государственных гарантий Ленинградской области в валюте Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы согласно приложению 21.

2. Предоставить право Правительству Ленинградской области предоставлять в 2018-2020 годах государственные гарантии Ленинградской области в порядке, установленном бюджетными законодательствами Российской Федерации, и в соответствии с программами государственных гарантий на 2018-2020 годы с учетом предельной величины государственного долга Ленинградской области по государственным гарантиям.

3. Установить, что предоставление в 2018-2020 годах государственных гарантий Ленинградской области юридическим лицам по заимствованиям на реализацию инвестиционных проектов осуществляется с взиманием платы в размере 0,2 процента от суммы обязательств, обеспечиваемых гарантией.

4. Установить, что государственные гарантии Ленинградской области, предоставляемые в течение 2018-2020 годов на сумму, превышающую 10 000,0 тысяч рублей, подлежат реализации только при условии их утверждения путем внесения соответствующих изменений в настоящий областной закон с включением в Программу государственных гарантий Ленинградской области перечня предоставленных гарантий в соответствии с бюджетным законодательством.

5. Предоставление государственных гарантий Ленинградской области осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению 22.

Статья 10. Источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области

1. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 23.

2. Утвердить в составе источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области резервный фонд Ленинградской области:

на 2018 год в сумме 900 000,0 тысяч рублей,

на 2019 год в сумме 900 000,0 тысяч рублей,

на 2020 год в сумме 900 000,0 тысяч рублей.

3. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области согласно приложению 24.

Статья 11. Предоставление бюджетных кредитов

1. Установить, что в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов бюджетные кредиты из областного бюджета Ленинградской области предоставляются бюджетам муниципальных районов, городского округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, в сумме до 250 000 тысяч рублей в год на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на срок до шести месяцев в пределах финансового года.

2. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в размере 0,1 процента годовых.

3. Установить, что бюджетные кредиты предоставляются муниципальным районам, городскому округу без предоставления ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных бюджетных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующими договорами.

4. Органом, уполномоченным представлять Ленинградскую область в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, является финансовый орган Ленинградской области.

5. Предоставление, использование, возврат муниципальными образованиями Ленинградской области и реструктуризация бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.

6. Возврат юридическими лицами бюджетных кредитов, реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам осуществляются в соответствии с Порядком согласно приложению 25.

Статья 12. Особенности списания в 2018 году отдельных видов задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области

Задолженность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части основного долга и процентов за пользование денежными средствами по договорам о предоставлении бюджетных кредитов (ссуд), товарных и централизованных кредитов, выданных в 1995-2001 годах, договорам уступки права требования и перевода долга признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию:

в случае завершения процедуры банкротства и (или) прекращения существования юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме случаев, когда законом или иным правовым актом исполнение обязательства ликвидированного юридического лица (индивидуального предпринимателя) возлагается на другое лицо), в том числе в случае принятия в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующим органом решения об исключении недействующего юридического лица (индивидуального предпринимателя) из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

в случае отсутствия в Едином государственном реестре юридических лиц записи о государственной регистрации юридического лица после 1 июля 2002 года или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей после 1 января 2004 года;

в случае вступления в законную силу судебного акта, в соответствии с которым комитет финансов Ленинградской области как администратор источников финансирования дефицита бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с отказом в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности, истечением срока исковой давности, в том числе при наличии вступившего в законную силу определения суда об отказе в восстановлении пропущенного срока для подачи в суд заявления о взыскании задолженности;

в случае вынесения судебным приставом — исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Финансовому органу Ленинградской области осуществить действия по списанию задолженности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), указанной в настоящей статье, в соответствии с действующим законодательством.

Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru