Закон рф 358

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 358-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 15 ноября 2017 года

Одобрен Советом Федерации 22 ноября 2017 года

27 ноября 2017 года

Приняты поправки к законам о лотереях и госрегулировании организации и проведения азартных игр.

Ограничены переводы и прием денег в пользу российских ИП и юрлиц, а также иностранных лиц (иностранных граждан и организаций, лиц без гражданства), в отношении которых есть сведения о том, что они организуют и проводят лотереи и азартные игры с нарушением законодательства России. Информация о таких лицах включается в особый перечень.

Банк, обслуживающий плательщика, обязан отказать в переводе и приеме денег, в т. ч. электронных, а также в трансграничном переводе денег по поручению физлица в пользу включенных в названный перечень лиц, а платежный агент не вправе принимать платежи физлиц в их пользу. Установлены основания для исключения лица из перечня.

Предусмотрено также ведение перечня операторов и распространителей лотерей, а также перечня организаторов азартных игр, имеющих разрешение на проведение игр в игорной зоне или лицензию на игры в букмекерских конторах и тотализаторах, в т. ч. принимающих интерактивные ставки.

Определены особенности работы процессинговых центров интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г., кроме положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г., за исключением положений, для которых пунктом 2 статьи 3 установлен иной срок вступления их в силу

Пункт 1 статьи 1 и пункты 2, 6 и 7 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 27 мая 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 ноября 2017 г., в «Российской газете» от 29 ноября 2017 г. N 270, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 декабря 2017 г. N 49 ст. 7330

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 52-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

Принят Государственной Думой 17 ноября 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2015 года

Президент Российской Федерации

28 ноября 2015 года

Решено скорректировать отдельные законодательные акты в связи с принятием Закона об основах социального обслуживания граждан.

Социальные услуги инвалидам оказываются региональными организациями соцобслуживания. В связи с этим из Закона о соцзащите инвалидов исключена норма о праве регионов создавать спецслужбы соцобслуживания инвалидов.

В силу Закона о соцобслуживании гражданин признается нуждающимся в обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. При этом понятие «трудная жизненная ситуация» Законом не установлено. Поправками содержание данного термина раскрыто в Законе о госсоцпомощи.

Уточнено, что нормы законодательства о техрегулировании не распространяются на стандарты соцуслуг в сфере соцобслуживания.

В ЖК РФ закреплено, что жилые помещения в домах системы соцобслуживания граждан предназначены для проживания получателей соцуслуг, признанных нуждающимися в указанном обслуживании.

Кроме того, решено сохранить за пожилыми и инвалидами, проживающими в организациях соцобслуживания, оказывающих услуги в стационарной форме, право на бесплатную юрпомощь.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 9 декабря 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2015 г., в «Российской газете» от 30 ноября 2015 г. N 270, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 48 (часть I) ст. 6724

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

base.garant.ru

Статья 358 ГК РФ. Залог вещей в ломбарде (действующая редакция)

1. Принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями — ломбардами.

2. Договор займа оформляется выдачей ломбардом залогового билета.

3. Закладываемые вещи передаются в ломбард.

Ломбард обязан страховать в пользу залогодателя за свой счет принятые в залог вещи в полной сумме их оценки, соответствующей ценам на вещи такого рода и такого качества, обычно устанавливаемым в торговле в момент их принятия в залог.

Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными вещами.

4. Ломбард несет ответственность за утрату заложенных вещей и их повреждение, если не докажет, что утрата, повреждение произошли вследствие непреодолимой силы.

5. В случае невозвращения в установленный срок суммы займа, обеспеченного залогом вещей в ломбарде, ломбард по истечении льготного месячного срока вправе продать это имущество в порядке, установленном законом о ломбардах. После этого требования ломбарда к залогодателю (должнику) погашаются, даже если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, недостаточна для их полного удовлетворения.

6. Правила кредитования граждан ломбардами под залог принадлежащих гражданам вещей устанавливаются законом о ломбардах в соответствии с настоящим Кодексом.

7. Условия договора займа, ограничивающие права залогодателя по сравнению с правами, предоставляемыми ему настоящим Кодексом и другими законами, ничтожны. Вместо таких условий применяются соответствующие положения закона.

Комментарий к ст. 358 ГК РФ

1. В комментируемой статье регламентирован залог вещей в ломбарде. Указанному виду залога была посвящена прежняя редакция данной статьи, кардинальных нововведений в данном случае нет.

Пункт 1 комментируемой статьи предусматривает, что принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями — ломбардами.

Как определено в ч. 1 ст. 2 ФЗ от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо — специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Указанная статья также устанавливает основные требования, предъявляемые к осуществляемой ломбардом деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 данного Закона по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (физическому лицу) — заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога. В ч. 2 данной статьи установлено, что договор займа совершается в письменной форме и считается заключенным с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи. Согласно ч. 3 этой же статьи существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со ст. 5 названного Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

2. В п. 2 комментируемой статьи установлено требование к форме договора займа с залогом вещей в ломбарде. Предусматривается, что договор подлежит оформлению посредством выдачи ломбардом залогового билета. Положение о форме договора продублировано в ч. 4 ст. 7 ФЗ от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», в которой также установлено, что другой экземпляр залогового билета остается в ломбарде.

Залоговый билет является бланком строгой отчетности, форма которого утверждается в порядке, установленном Правительством РФ. Указанная форма утверждена Приказом Минфина России от 14.01.2008 N 3н.

Залоговый билет должен содержать следующие положения и информацию:

1) наименование, адрес (место нахождения) ломбарда, а также адрес (место нахождения) территориально обособленного подразделения (в случае, если он не совпадает с адресом (местом нахождения) ломбарда);

2) фамилия, имя, а также отчество заемщика, если иное не вытекает из федерального закона или национального обычая, дата его рождения, гражданство (для лица, не являющегося гражданином РФ), данные паспорта или иного удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ документа;

3) наименование и описание заложенной вещи, позволяющие ее идентифицировать, в соответствии с требованиями законодательства РФ;

4) сумма оценки заложенной вещи;

5) сумма предоставленного займа;

6) дата и срок предоставления займа с указанием даты его возврата;

7) процентная ставка по займу (с обязательным указанием процентной ставки по займу, исчисляемой из расчета на один календарный год);

8) возможность и порядок досрочного (в том числе по частям) погашения займа или отсутствие такой возможности;

9) согласие или несогласие заемщика на то, что в случае неисполнения им обязательства, предусмотренного договором займа, обращение взыскания на заложенную вещь осуществляется без совершения исполнительной надписи нотариуса.

Залоговый билет должен содержать информацию о том, что заемщик в случае невозвращения в установленный срок суммы предоставленного займа в любое время до продажи заложенной вещи имеет право прекратить обращение на нее взыскания и ее реализацию, исполнив предусмотренное договором займа и обеспеченное залогом обязательство.

Залоговый билет должен содержать информацию о том, что заемщик имеет право в случае реализации заложенной вещи получить от ломбарда разницу, образовавшуюся в результате превышения суммы, вырученной при реализации заложенной вещи, или суммы ее оценки над суммой обязательств заемщика перед ломбардом, определяемой на день продажи, в случае возникновения такого превышения.

Договор займа, заключенный с нарушением приведенных выше требований к его форме, может быть признан недействительным по иску одной из сторон.

3. Абзац 1 п. 3 комментируемой статьи устанавливает, что закладываемые вещи передаются в ломбард. Эта норма корреспондирует с положением ч. 3 ст. 2 ФЗ от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», в силу которой ломбард вправе принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством РФ установлены соответствующие ограничения.

В абз. 2 п. 3 комментируемой статьи закреплена обязанность ломбарда страховать в пользу залогодателя за свой счет принятые в залог вещи в полной сумме их оценки, соответствующей ценам на вещи такого рода и такого качества, обычно устанавливаемым в торговле в момент их принятия в залог. Положениями ст. 6 ФЗ от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах» предусмотрено, что ломбард обязан страховать в пользу заемщика или поклажедателя за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки, произведенной в соответствии со ст. 5 названного Закона. Заложенная или сданная на хранение вещь должна быть застрахована на протяжении всего периода ее нахождения в ломбарде; не допускается понуждение заемщика или поклажедателя к страхованию вещи, принятой от него в залог или на хранение, за его счет. Ломбард вправе страховать за свой счет иные риски, связанные с вещью, принятой в залог или на хранение.

В соответствии с абз. 3 п. 3 комментируемой статьи ломбарду запрещено пользоваться и распоряжаться заложенными вещами. Это означает, что ломбард не имеет право совершать сделки с переданным на хранение имуществом, последние являются ничтожными как не соответствующие закону. Указанный запрет продублирован в ч. 5 ст. 2 ФЗ от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах».

4. Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает, что ломбард несет ответственность за утрату заложенных вещей и их повреждение. От этой ответственности ломбард освобождается только в случае, если докажет, что утрата, повреждение произошли вследствие непреодолимой силы. Ранее эта норма повторяла п. 1 ст. 53 Закона РФ от 29.05.1992 N 2872-1 «О залоге», согласно которому, если предоставление займов под заклад имущества является предметом предпринимательской деятельности залогодержателя, освобождение его от ответственности может иметь место лишь в случае, если залогодержатель докажет, что утрата, недостача или повреждение предмета заклада произошли вследствие непреодолимой силы либо (если предмет заклада оставлен у залогодателя) умысла или грубой неосторожности залогодателя.

Следует иметь в виду, что отсутствие вины ломбарда в утрате или повреждении заложенной вещи не освобождает его от ответственности. Это соответствует положениям ст. 401 ГК РФ. В указанной норме дано определение понятия непреодолимой силы — чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, а также прямо установлено, что к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

5. В п. 5 комментируемой статьи определены последствия невозвращения в установленный срок суммы займа, обеспеченного залогом вещей в ломбарде. В этом случае ломбарду предоставляется право по истечении льготного месячного срока продать это имущество в порядке, установленном ФЗ от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах».

Как предусмотрено в ч. 2 ст. 13 ФЗ от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», реализация невостребованной вещи, на которую обращено взыскание, осуществляется путем ее продажи, в т.ч. с публичных торгов; в случае если сумма оценки невостребованной вещи превышает 30 тысяч рублей, ее реализация осуществляется только путем продажи с публичных торгов; в иных случаях форма и порядок реализации невостребованной вещи определяются решением ломбарда, если иное не установлено договором займа или договором хранения.

Публичные торги по продаже невостребованной вещи проводятся в форме открытого аукциона в порядке, установленном ст. ст. 447 — 449 ГК РФ. Начальной ценой невостребованной вещи является сумма ее оценки, указанная в залоговом билете или сохранной квитанции. В случае объявления торгов несостоявшимися ломбард вправе при проведении повторных торгов снизить начальную цену вещи, но не более чем на 10% ниже начальной цены на предыдущих торгах.

Повторные торги могут проводиться путем публичного предложения.

После продажи невостребованной вещи в соответствии с п. 5 комментируемой статьи требования ломбарда к залогодателю (должнику) погашаются, даже если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, недостаточна для их полного удовлетворения. Данное положение продублировано в ч. 3 ст. 13 ФЗ от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», положения которой определяют последствия ситуации, когда после продажи невостребованной вещи сумма обязательств заемщика перед ломбардом оказалась ниже суммы, вырученной при реализации невостребованной вещи, либо суммы ее оценки. В этом случае ломбард обязан возвратить заемщику:

1) разницу между суммой оценки невостребованной вещи и суммой обязательств заемщика в случае, если сумма, вырученная при реализации невостребованной вещи, не превышает сумму ее оценки;

2) разницу между суммой, вырученной при реализации невостребованной вещи, и суммой обязательств заемщика в случае, если сумма, вырученная при реализации невостребованной вещи, превышает сумму ее оценки.

6. Пункт 6 комментируемой статьи в части установления правил кредитования граждан ломбардами под залог принадлежащих гражданам вещей отсылает к ФЗ от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах».

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», сумма обязательств заемщика перед ломбардом включает в себя:

1) сумму предоставленного займа;

2) проценты за пользование займом, исчисляемые за период фактического его использования в соответствии с процентной ставкой по займу, установленной договором займа. При этом периодом фактического пользования займом считается период с даты предоставления займа до даты его возврата и уплаты процентов за пользование займом или продажи ломбардом заложенной вещи, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 4 названного Закона. Ломбард не вправе включать в сумму своих требований к заемщику иные требования, не возникающие из обязательств, предусмотренных ч. 1 этой статьи.

7. В п. 7 комментируемой статьи предусмотрена ничтожность таких условий договора займа, которые ограничивают права залогодателя по сравнению с правами, предоставляемыми ему ГК РФ и другими законами. Ничтожность условий договора означает их недействительность независимо от признания их недействительными судом. Общие положения о последствиях недействительности сделки закреплены в ст. 167 ГК РФ, согласно п. 1 которой недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

В соответствии с п. 7 комментируемой статьи вместо таких ничтожных условий договора займа подлежат применению соответствующие положения закона.

www.zakonrf.info

Федеральный закон от 24.11.2014 N 358-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 ноября 2014 года

19 ноября 2014 года

В пункте 2 статьи 17 Закона Российской Федерации от 7 июля 1993 года N 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1309) слова «Международной организации труда,» исключить.

Пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2002, N 12, ст. 1093; 2010, N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2013, N 52, ст. 6978) дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) общероссийских и общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей.».

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2011, N 30, ст. 4590; 2012, N 50, ст. 6957; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 14, ст. 1547) следующие изменения:

1) абзац девятый статьи 2 дополнить словами «, право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них»;

2) части третью и четвертую статьи 33 признать утратившими силу;

3) статью 45 дополнить частью одиннадцатой следующего содержания:

«На федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства может заключаться одно трехстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение.»;

4) часть пятую статьи 47 изложить в следующей редакции:

«Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Комиссия обязана распространить информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров. Работодатель, получивший указанное уведомление, обязан проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Работодатель, не являющийся членом объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по заключению соглашения, вправе участвовать в коллективных переговорах путем вступления в члены этого объединения работодателей или в других формах, определенных этим объединением работодателей.»;

а) абзац второй части третьей изложить в следующей редакции:

«всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением;»;

б) дополнить новой частью седьмой следующего содержания:

«Соглашением может быть предусмотрено, что в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обратиться в письменной форме к сторонам соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя.»;

в) части седьмую — десятую считать соответственно частями восьмой — одиннадцатой.

Внести в Федеральный закон от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4741; 2005, N 50, ст. 5243; 2007, N 49, ст. 6068; 2013, N 27, ст. 3477) следующие изменения:

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Право работодателей на объединение

1. Работодатели в целях представительства и защиты своих прав и охраняемых законом интересов без предварительного разрешения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов имеют право создавать на добровольной основе объединения работодателей, а также вступать в объединения работодателей в порядке, установленном уставами объединений работодателей.

2. Государство содействует реализации права работодателей на объединение, участию объединений работодателей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, оказывает в соответствии с федеральными законами поддержку объединениям работодателей как социально ориентированным некоммерческим организациям, включая предоставление работодателям, являющимся членами объединения работодателей, в соответствии с законодательством о налогах и сборах льгот по налогообложению в части их взносов в объединения работодателей, создает другие условия, стимулирующие вступление работодателей в объединения работодателей.»;

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Объединение работодателей — социально ориентированная некоммерческая организация, образованная в организационно-правовой форме ассоциации (союза) и основанная на добровольном членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц) и (или) объединений работодателей. Уставом объединения работодателей может предусматриваться вхождение в него иных некоммерческих организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности.»;

«1.1. Объединения работодателей самостоятельно определяют программу своей деятельности, в том числе предусматривают своими программами и уставами в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществление деятельности в сферах социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, профессионального образования, охраны здоровья работников на производстве, содействия занятости населения, социального страхования и иной направленной на решение социальных проблем и развитие гражданского общества деятельности.»;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Виды объединений работодателей

1. Объединения работодателей могут создаваться по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, территориально-отраслевому признакам.

2. Общероссийское объединение работодателей — объединение, в которое входят не менее чем три общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, а также региональные объединения работодателей, в совокупности осуществляющие свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации. Уставом общероссийского объединения работодателей может предусматриваться членство в нем также работодателей.

3. Общероссийское отраслевое (межотраслевое) объединение работодателей — объединение, в которое входят работодатели отрасли (отраслей) или вида (видов) экономической деятельности, которые в совокупности осуществляют свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и (или) с которыми состоит в трудовых отношениях не менее половины общего числа работников этой же отрасли (отраслей) или этого же вида (видов) экономической деятельности. Уставом общероссийского отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей может быть предусмотрено членство в нем также соответствующих межрегиональных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей, региональных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей, территориальных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей.

4. Межрегиональное объединение работодателей — объединение, в которое входят региональные объединения работодателей, в совокупности осуществляющие свою деятельность на территориях менее половины субъектов Российской Федерации. Уставом межрегионального объединения работодателей может предусматриваться членство в нем также соответствующих межрегиональных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей и (или) территориальных объединений работодателей, осуществляющих свою деятельность на территориях данных субъектов Российской Федерации.

5. Межрегиональное отраслевое (межотраслевое) объединение работодателей — объединение, в которое входят соответствующие региональные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, в совокупности осуществляющие свою деятельность на территориях менее половины субъектов Российской Федерации. Уставом межрегионального отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей может предусматриваться членство в нем также соответствующих территориальных отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей, работодателей этой же отрасли (отраслей) или этого же вида (видов) экономической деятельности, осуществляющих свою деятельность на территориях данных субъектов Российской Федерации.

6. Региональное объединение работодателей — объединение, в которое входят территориальные объединения работодателей, региональные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, территориальные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, иные некоммерческие организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, которые в совокупности осуществляют свою деятельность на территориях не менее одной четвертой части муниципальных образований соответствующего субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), или не менее двадцати пяти работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

7. Региональное объединение работодателей города федерального значения Москвы — объединение, в которое входят территориальные объединения работодателей, региональные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, иные некоммерческие организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, которые в совокупности осуществляют свою деятельность на территориях не менее половины административных округов города федерального значения Москвы. Уставом регионального объединения работодателей города федерального значения Москвы может предусматриваться членство в нем также работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории города федерального значения Москвы.

8. Региональное объединение работодателей города федерального значения Санкт-Петербурга — объединение, в которое входят территориальные объединения работодателей, региональные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, иные некоммерческие организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, которые в совокупности осуществляют свою деятельность на территориях не менее половины административных районов города федерального значения Санкт-Петербурга. Уставом регионального объединения работодателей города федерального значения Санкт-Петербурга может предусматриваться членство в нем также работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории города федерального значения Санкт-Петербурга.

9. Региональное объединение работодателей города федерального значения Севастополя — объединение, в которое входят территориальные объединения работодателей, региональные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, иные некоммерческие организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, которые в совокупности осуществляют свою деятельность на территориях не менее половины административных районов города федерального значения Севастополя. Уставом регионального объединения работодателей города федерального значения Севастополя может предусматриваться членство в нем также работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории города федерального значения Севастополя.

10. Региональное отраслевое (межотраслевое) объединение работодателей — объединение, в которое входят соответствующие территориальные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей и (или) работодатели этой же отрасли (отраслей) или этого же вида (видов) экономической деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

11. Территориальное объединение работодателей — объединение, в которое входят территориальные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей и (или) работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

12. Территориальное отраслевое (межотраслевое) объединение работодателей — объединение, в которое входят работодатели отрасли (отраслей) или вида (видов) экономической деятельности, осуществляющие свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.»;

4) пункт 5 части 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«5) получать от объединения работодателей помощь, предусмотренную уставом объединения работодателей;»;

а) наименование дополнить словами «за нарушение или невыполнение соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и заключенных объединением работодателей»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Нарушение или невыполнение членом объединения работодателей обязательств, предусмотренных соглашениями, регулирующими социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и заключенными объединением работодателей, влечет за собой ответственность в порядке, установленном федеральными законами. Ответственность члена объединения работодателей за нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных соглашениями, регулирующими социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и заключенными объединением работодателей, может быть предусмотрена также уставом объединения работодателей.»;

«1. Объединение работодателей создается на основании решения его учредителей в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», настоящим Федеральным законом.»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Учредителями объединения работодателей могут быть не менее трех работодателей или двух объединений работодателей, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.»;

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Государственная регистрация общероссийских объединений работодателей, общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей осуществляется без специального разрешения на использование в наименованиях указанных объединений работодателей слов «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе словосочетаний.»;

7) утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2015 N 355-ФЗ;

8) в части 1 статьи 13:

а) пункты 1 и 2 признать утратившими силу;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) представлять и защищать права и охраняемые законом интересы членов объединения работодателей, а также работодателей — членов объединений работодателей, входящих в данное объединение работодателей, и субъектов предпринимательской деятельности, объединенных в некоммерческие организации, входящие в данное объединение работодателей, в случаях и в порядке, которые установлены уставами объединений работодателей;»;

в) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) в случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия по проведению коллективных переговоров, заключению или изменению соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, разрешению коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения этих соглашений, а также его полномочия при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей, если состав членов данного объединения работодателей отвечает требованиям, установленным настоящим Федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей;»;

г) дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:

«4.2) предлагать участвовать работодателям, не являющимся членами объединения работодателей, в коллективных переговорах по заключению соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, путем вступления в члены данного объединения работодателей или в других формах, определенных данным объединением работодателей;»;

д) дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:

«4.3) осуществлять контроль за выполнением заключенных объединением работодателей соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, в том числе региональных соглашений о минимальной заработной плате, другими сторонами этих соглашений, а также работодателями, которые уполномочили данное объединение работодателей от их имени заключить эти соглашения либо присоединились к этим соглашениям после их заключения, и работодателями, на которых действие этих соглашений распространено в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;»;

е) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) вносить в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим права и охраняемые законом интересы работодателей, участвовать в разработке указанных нормативных правовых актов;»;

ж) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) участвовать в установленном федеральными законами порядке в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, других актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, в разработке документов стратегического планирования;»;

з) дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:

«6.2) оспаривать от своего имени в установленном федеральными законами порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и охраняемые законом интересы объединения работодателей или создающие угрозу такого нарушения;»;

и) дополнить пунктом 6.3 следующего содержания:

«6.3) направлять в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, своих представителей в состав общественных советов, постоянных и временных рабочих групп, комиссий, создаваемых при органах исполнительной и законодательной власти, органах местного самоуправления по вопросам, затрагивающим охраняемые законом интересы работодателей в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;»;

к) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) принимать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, участие в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;»;

л) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) участвовать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в формировании основных направлений миграционной политики, определении потребностей экономики в привлечении и использовании иностранных работников;»;

м) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) участвовать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в создании и развитии системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, формировании системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе проектов профессиональных стандартов.»;

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«вести в порядке, установленном федеральными законами, коллективные переговоры, заключать на согласованных условиях соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения;»;

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«осуществлять контроль за выполнением членами объединения работодателей соглашений, заключенных объединением работодателей и регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, в том числе региональных соглашений о минимальной заработной плате;»;

в) абзацы восьмой и девятый признать утратившими силу;

г) дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:

«вести реестр членов объединения работодателей, содержащий сведения о работодателях, включая вид (виды) осуществляемой ими экономической деятельности, об объединениях работодателей и иных некоммерческих организациях, входящих в объединение работодателей. Объединение работодателей, входящее в общероссийское, общероссийское отраслевое (межотраслевое), межрегиональное (отраслевое, межотраслевое), региональное, региональное отраслевое (межотраслевое), территориальное объединение работодателей, представляет указанным объединениям работодателей сведения о своих членах, содержащиеся в реестре членов объединения работодателей;»;

д) абзац десятый считать абзацем одиннадцатым.

Статья 5. Утратила силу. — Федеральный закон от 28.11.2015 N 355-ФЗ.

legalacts.ru