Закон о недрах в новой редакции

Закон «О недрах»

Законодательство РФ о недрах — это совокупность требований, которые регламентируют отношения, связанные с использованием земных глубин, а также с охраной труда. Недропользование предоставляется на основании специальной лицензии на срок от 5 до 25 лет, в зависимости от вида природного ископаемого. Система платежа подразделяется на:

  • платежи за право пользования;
  • расчет на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  • сбор за выдачу лицензии;
  • акцизный сбор;
  • платежи за свободное пользование участками морского дня.
  • Описание закона

    Правовые акты Российской Федерации о недропользовании основываются на Конституции РФ и состоят из Федерального закона «О недрах» №2395-1, в соответствии с которым принимаются другие федеральные документы и иные нормативно правовые акты.

    Закон о недропользовании РФ был принят 21 февраля 1992 года. Занимается регулированием взаимоотношений, возникающих в связи с аэрогеологическим излучением, реализацией и охраной земли на территории России, а также ее материкового шельфа, использование отходов, сапропелей и других специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы, соленные озера и заливы морей. Последние поправки и изменения были одобрены 03 июля 2016 года.

    Основные положения ФЗ «О недрах»

    Согласно закону РФ, недра представляют собой часть земной коры, которая располагается ниже почвенного слоя, а если его нет, тогда ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков.

    Документ включает в себя 7 разделов и 52 статьи:

  • 1 раздел (статьи 1-5). Основные положения;
  • 2 раздел (ст 6-22). Пользование недрами;
  • 3 раздел (ст 23-34). Пропорциональное использование и охрана земли;
  • 4 раздел (ст 35-38). Государственное регулирование отношений недропользования;
  • 5 раздел (ст 39-48). Плата при применении недрами;
  • 6 раздел (ст 49-51). Ответственность за нарушение;
  • 7 раздел (статья 52). Международные договоры.

Основные положения Федерального закона Российской Федерации №2395-1 подразделяются на 5 статей. В этом разделе подробно описаны:

  • юридические соглашения РФ о недропользовании;
  • правовое регулирование взаимоотношений недропользования;
  • государственный орган;
  • компетенция служб государственной власти РФ в области регулирования взаимоотношений недропользования;
  • полномочия служб государственной власти субъектов РФ;
  • права органов районного самоуправления районов и городов.
  • Глава рассматривает все юридические и экономические основы комплексного пропорционального использования и охраны земли, а также гарантирует защиту интересов государства и граждан России.

    Скачать закон «О недрах»

    Законы и другие нормативные акты не могут противоречить Федеральному закону «О недрах» №2395-1. Главная полезность земных глубин для человека и общества состоит в том, что они являются источником материального сырья, ископаемого топлива и других полезных материалов. Они применяются для устройства подземных сооружений и коммуникаций (склады, линии метро, трубопроводы).

    Особое внимание следует уделить правовому режиму подземных вод, так как согласно законодательству о недропользовании, подземные воды являются составной частью недр. Чтобы подробно ознакомиться со специфическими отношениями, связанными с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, следует скачать закон «О недрах» РФ в последней редакции по ссылке.

    Последние изменения закона 2395-1

    Последняя редакция от 29 декабря 2014 года Федерального закона «О недрах» №2395-1-ФЗ подвергалась некоторым изменениям и поправкам. Нововведения регулируют вопрос относительно эксплуатации водозаборных скважин и пошаговой инструкции добычи пресных подземных вод на территории России.

    Главные изменения коснулись статьи 19 ФЗ «О недрах», которая определяет, в каких случаях собственник земельного участка имеет право осуществлять добычу подземных вод без лицензии.

    Во-первых, согласно новой редакции, если подземные воды добываются и применяются в целях, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то содержатель скважины обязан оформить лицензию на пользование недрами. Полезные ископаемые не могут переходить от одного владельца к другому.

    Во-вторых, общий объем теперь не может превышать 100 кубических метров в сутки.

    В-третьих, добывать подземные воды без лицензии можно только из водоносных горизонтов, которые не являются источниками централизованного водоснабжения.

    Отдельно следует отметить статью 10 закона РФ «О недрах», которая также претерпела изменения в 4 абзаце пункта 1. По нововведениям, захоронить радикальные отходы (1-5 классов опасности) можно в глубоких горизонтах, гарантирующих локализацию этих отходов. Поправки были одобрены и во второй части статьи 10. Без ограничения срока можно предоставлять участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, размещенных в пластах горных пород попутных вод и вод, применяемых пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.

    Комментарии к закону «О недрах»

    Комментарии к закону №2395-1 о недропользовании утверждаются с учетом внесенных всех изменений и поправок, в том числе Федеральными законами №118 от 21.02.1992 г., ФЗ №120 от 18.07.2008 г., и ФЗ №160 от 23.07.2008 г.

    В комментариях подробно рассмотрены разные аспекты правового регулирования взаимоотношений недропользования, в частности права служб государственной власти и служб местного самоуправления, порядок лицензирования пользования недрами, то есть все разделы настоящего закона.

    Требования закона проанализированы в их взаимосвязи с постановлениями целого ряда правовых актов. Рассмотрены рекомендации Министерства природных ресурсов РФ, Федерального органа по надзору в области природопользования, Федерального органа по экологическому, технологическому и атомному надзору. Также приведены законодательные позиции Конституционного Суда, Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда РФ. Утвержденные комментарии предназначены для руководителей и работников учреждений, то есть ее пользователей и индивидуальных предпринимателей. Ознакомиться с комментариями к закону «О недрах» №2395-1 можно по ссылке.

    210fz.ru

    Закон о недрах в новой редакции

    115054 Москва, ул. Зацепа, 23

    Тел.: +7 (495) 215-54-43,
    Тел.: +7 (499) 235-47-88,
    Тел.: +7 (499) 787-70-22,
    Тел.: +7 (499) 787-76-85.
    Факс: +7 (499) 235-23-61.

    Минприроды завершило подготовку поправок к новой редакции закона «О недрах», которая обсуждалась на недавнем совещании у Владимира Путина и в целом получила одобрение. Как известно, законопроект в ноябре был неожиданно отозван из Госдумы министром Юрием Трутневым для внесения изменений. Теперь, сделав эту работу, министерство планирует на этой неделе согласовать документ с заинтересованными ведомствами, а затем направить его в правительство. В Минприроды не теряют надежды, что Дума рассмотрит проект в первом чтении еще до конца года. Ради того чтобы ускорить принятие закона, г-н Трутнев согласился пойти на уступки своим оппонентам, в результате чего документ стал менее лоялен к недропользователям, прежде всего иностранным. «Компромисс лучше, чем задержка в процедуре рассмотрения», — заявил в конце прошлой недели министр. По его мнению, принятые решения «не меняют проект в целом и не делают его хуже». О поправках, которые министерство внесло в документ, корреспонденту «Времени новостей» Денису Реброву рассказал директор департамента госполитики в области природопользования Минприроды Сергей Федоров.

    — Какие изменения Минприроды внесло в законопроект «О недрах» после того, как он был отозван из Госдумы в начале ноября?

    — Прежде всего изменения касаются предоставления права пользования недрами первооткрывателям, если ими станут какие-либо иностранные компании. В случаях, когда в процессе геологического изучения месторождения выясняется, что оно относится к категории стратегических, а компания-первооткрыватель более чем на 50% принадлежит иностранному юридическому лицу, ей придется переуступить право работы компании, которой более чем на 50% владеет отечественный капитал. То есть либо создать консорциум, либо передать своей «дочке».
    Следующая поправка касается досрочного прекращения права пользования. Предыдущий законопроект предусматривал три причины, по которым договор с недропользователем может быть расторгнут: если государству не выплачен разовый бонус после аукциона, если месторождение не вводится своевременно в разработку и если компания перестала удовлетворять требованиям, которые предъявлялись к участникам аукциона. Нормы остаются, и это их исчерпывающий список. Таким образом, новый закон делает отношения в сфере недропользования между государством и бизнесом более прозрачными и четкими. Но согласно последней редакции государство имеет право внесудебного расторжения договора. В противном случае мы можем погрязнуть в судебных разбирательствах, которые будут тянуться годами, и до их завершения у нас не будет возможности прекратить отношения с недобросовестным недропользователем. Разумеется, после расторжения договора недропользователь вправе обратиться в суд.
    И последняя поправка — ограничение доступа иностранцев к участкам недр федерального значения, т.е. стратегическим месторождениям. Мы исходя из величины запасов (нефти — 150 млн тонн, газа — 1 трлн кубометров. — Ред.) определили критерии, по которым участки будут относиться к категории стратегических.

    — Предусмотрены ли случаи, когда право разработки месторождения будет передаваться недропользователю без аукциона?

    — Так же, как и в предыдущем варианте документа: если заключается временный договор сроком не более чем на один год и если компания открыла месторождение за счет собственных средств. В этих случаях месторождения предоставляются без выставления на аукцион. При этом в новом варианте предоставление права пользования на месторождение первооткрывателю осуществляется на основании порядка, установленного правительством.

    — То есть вы можете и не разрешить компании разрабатывать открытое месторождение? Почему вы решили внести в закон эти изменения?

    — Это компромиссное решение. Теоретически возможен и отказ в предоставлении участка. Исходя из поправки к компании, которая будет претендовать на разработку открытого месторождения, может быть предъявлен определенный перечень требований. Это будет отсылочная норма, впоследствии порядок решения вопроса о предоставлении права, как я уже сказал, будет определен правительством. Кроме того, нефтяникам придется возмещать исторические затраты, которые понесло государство на разведку месторождения. В том законопроекте, который мы вносили 2 ноября, все было просто — месторождение открывается, лицензия предоставляется автоматически и без возмещения затрат.
    И все равно мы считаем, что и в сегодняшней редакции документ совершеннее действующего закона «О недрах», в котором лишь декларируется право первооткрывателя — без детального описания порядка предоставления месторождения компании, его открывшей. Нынешний закон вообще не прописывает четко и прозрачно процедуры взаимоотношения государства и недропользователя.

    — Как к внесенным изменениям относятся в Белом доме и Кремле?

    — По крайней мере этот перечень поправок раздражения не вызывал.

    — Когда вы внесете проект на рассмотрение правительства?

    — Прежде нам еще раз нужно согласовать поправки с Минпромом, МЭРТ, Минфином. Но я знаю, что этот вопрос должен решиться оперативно. Затем получить одобрение от правового управления администрации президента. Если закону будет дан зеленый свет, то уже в конце декабря он может попасть в Думу. Хотя в Госдуме он снова должен пройти через профильный комитет, но уже не будет рассылаться по регионам, поскольку не содержит поправок, которые касались бы вопросов регионального недропользования.

    — В «Газпроме» уверены, что документ должен предусматривать проведение двухэтапных конкурсов и формирование федерального фонда резервных месторождений. Как вы относитесь к подобным идеям?

    — Конкурсы, если и будут проводиться, то только по шельфовым месторождениям. Но пока мы и этой поправки не закладывали, возможно, она появится ко второму чтению в Госдуме. Может быть, кому-то и хочется, чтобы при распределении континентальных месторождений тоже проводились конкурсы, но мое личное убеждение — их быть не должно. Когда я работал в Ненецком округе, там проходил знаменитый конкурс по валу Гамбурцева, и я знаю, что это такое.
    Зачем нужен федеральный фонд резервных месторождений — в «Газпроме» не могут четко и внятно ответить. Мы спрашиваем у них: «Вам чего-то не хватает?» — «Нет, но на всякий случай». Но если сделать простой расчет, станет ясно, что балансовых запасов компании хватит на много-много лет вперед. И это даже в том случае, если не брать Штокмановское месторождение, а только ямальские.
    Хотя закон действительно предусматривает формирование фонда. Но чтобы его создать, необходимо проделать серьезную работу: вложить деньги в геологоразведку, открыть месторождения, определить критерии для включения их в фонд, понять, зачем это нужно и на сколько лет должен создаваться резерв, то есть разработать определенную идеологию. Мы занимаемся этим вопросом и заказали научно-исследовательские работы. Уже на первом этапе получили интересный результат, когда посмотрели, как подобные вопросы решают в других странах. Там работают не так прямолинейно и однобоко, как предлагает «Газпром»: отдайте нам, пусть лежит, а лет через 50 мы придем. Иностранцы поступают мудрее — они резервируют, но не замораживают месторождения. Возьмем, к примеру, участок с запасами в 100 млн тонн сырья, на котором можно ежегодно добывать 5 млн тонн. Однако иностранцы добывают гораздо меньше, допустим, всего 1 млн тонн. Таким образом, с одной стороны, запасы остаются в земле, а с другой — появляется возможность создать инфраструктуру и окупить понесенные затраты.
    «Газпром» хочет идти по другому пути. Но какой толк от запасов, которые находятся, допустим, на семидесятой широте? Кто-то будет вкладывать туда деньги и проводить капитальное строительство на случай, например, военных действий, когда возникнет необходимость использовать резерв? Разумеется, все будет похоронено мертвым грузом.
    Так что мы хотим гибко подойти к вопросу создания резерва. Нельзя исключить, что в будущем туда могут попасть и те участки, которые уже находятся в распределенном фонде. К примеру, когда компания принесет на утверждение схему разработки месторождения, которое относится к категории стратегических, мы можем определить и разрешить объем добычи, необходимый для поддержания экономики проекта, но не более того.

    — Есть какая-то предварительная схема формирования фонда?

    — Нет, работа только началась, раньше этим вопросом вообще никто не занимался. Уверен, что споров вокруг создания федерального фонда будет даже больше, чем по закону «О недрах». Но так, как предлагает «Газпром» — безосновательно замораживать участки, — делать тоже нельзя. Как с такой идеей выходить на правительство и смотреть людям в глаза? Умные люди ведь сидят, могут вопросы задать.

    — Государство по-прежнему хочет отказаться от принципа «двух ключей» при распределении недр?

    — Перечень ископаемых, которыми могут распоряжаться регионы, определен и меняться не будет. Никакого «второго ключа». Нас критикуют за то, что мы из Москвы собираемся распределять все месторождения. На самом деле это не так. К примеру, «Роснедра» вправе своим решением передать полномочия, допустим, по некрупным участкам — например, до 1 млн тонн, своим территориальным органам — федеральным, а не субъектам федерации. «Вы в Москве не знаете обстановку», — говорят нам. Может быть, не знаем, но представители государства на местах знают.

    — Вас не смущает, что закон содержит 17 отсылочных норм к постановлениям правительства? Есть хотя бы проекты этих постановлений?

    — Ни одного постановления пока нет. По регламенту разработка постановлений может начаться только после принятия закона — до этого момента ни одно министерство просто не станет их согласовывать, поскольку нет оснований для подготовки этих документов. Закон вступает в силу через полгода после его принятия. Вот эти полгода у нас есть для разработки отсылочных норм.

    www.lawtek.ru

    О внесении изменений в Закон «О недрах» и Земельный кодекс

    На портале появился проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и Земельный кодекс Российской Федерации в части предоставления земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с пользованием недрами, а также изъятия для государственных или муниципальных нужд земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами»

    Проект направлен на устранение противоречий между законодательством о градостроительной деятельности и законодательством о недрах, связанное с порядком предоставления земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, закрепление возможности обоснования получения и изъятия земельных участков, необходимых для целей недропользования, не только лицензией, но техническими проектами

    Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

    Источник новости: regulation.gov.ru Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

    Еще 5 новостей по теме «»

    Другие новости за 28.04.2018

    Экологические новости

    Мероприятия

    Последние сообщения

    Контактная информация

    РЕДАКЦИЯ
    Адрес: 105066, Москва,
    Токмаков пер., д. 16, стр. 2
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: red@ecoindustry.ru

    ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
    +7 (800) 200-111-2
    (звонок бесплатный
    по всей территории РФ)
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    © 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
    Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии»

    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    www.ecoindustry.ru

    Главные изменения закона РФ «О недрах» в последней редакции

    Основными документами, которыми регулируется процесс пользования недрами, являются — Конституция страны, ФЗ N 27-ФЗ «О недрах», принятый 3 марта 1995 года с дополнениями и изменениями (отражены в редакции 2018 года), и другие законодательные акты субъектов Российской Федерации, принятые на их основе.

    Закон о недропользовании регулирует отношения по данному вопросу как между регионами внутри страны, так и при контактах с иностранными компаниями и государственными структурами других стран. Органы управления на местах имеют право регулировать отношения в области пользования недрами только в размере отведенных им полномочий.

    Любые земли, в том числе участки недр местного значения, не могут являться предметом сделки или отчуждения другим способом. Любое лицо может быть лишено права пользования недрами, если нарушено законодательство РФ. Полезные ископаемые и другие ресурсы, которые добываются из недр, находятся в собственности государства, субъектов страны, муниципальных органов управления, а также частных или юридических лиц.

    Права на участки недр местного значения оформляются в соответствующих местных органах управления.

    Отдельные, особо ценные участки недр, важные для государства, его безопасности и процветания имеют федеральную юрисдикцию. Их перечень утверждается правительством и публикуется в специальных сборниках.

    К таким участкам относятся:

    1. месторождения ценных природных ископаемых: золото, кобальт или никель;
    2. залежи нефти, газа или меди;
    3. прибрежные зоны морей и океанов, в том числе континентального шельфа РФ;
    4. земли, на которых размещены объекты оборонного значения и комплексы, предназначенные для охраны безопасности внутри страны.

    Этот список может меняться, если ситуация того потребует. Если юридическое или физическое лицо, открывшее определенное месторождение, было лишено права пользования результатами своего труда, их затраты на разведку и разработку будут возмещены разовым вознаграждением из бюджета РФ в специально установленном порядке.

    Иностранными инвесторами, согласно текстам законодательства, признаются лица, имеющие регистрацию за рубежом или Российские фирмы, в уставном капитале которых имеются иностранные вложения. Для обеспечения долгосрочной перспективы РФ в будущем из участков, свободных от договорных обязательств, создается фонд резервных участков недр федерального значения.

    Недропользование на региональном уровне

    Если Вам так удобнее,
    напишите онлайн-консультанту!

    Все консультации бесплатны.

    Решение о переводе участков в этот список принимается Правительством РФ. Отношение к недрам местного значения.

    К участкам, попадающим под юрисдикцию местных органов управления, относятся:

  • Земли, в которых имеются залежи полезных ископаемых. Если они не являются редкоземельными. Все участки недр местного значения должны распределяться на местах согласно ФЗ России;
  • Участки, отданные под подземные сооружения и коммуникации, на которых нет полезных ископаемых. Земли должны быть регионального или местного подчинения;
  • Озера, расположенные под землей, и водяные пласты, которые обеспечивают этим ресурсом бытовые, хозяйственные и производственные нужды людей и организаций данной территории. Ежедневное использование воды в этом случае не должно превышать 500 м3 в сутки.
  • Определением и утверждением списка, в котором перечислены участки недр местного значения, занимаются органы исполнительной власти субъектов РФ в части своих полномочий.

    Порядок рабочего процесса по переводу или отказу от передачи такого объекта, как участки недр местного значения, разрабатывается государственным фондом недр, который подчиняется федеральному центру. Пользование некоторыми объектами, к которым относятся участки недр местного значения, может быть прекращено в целях национальной безопасности и защиты окружающей среды.

    Использование земли вблизи населенных пунктов, промышленных объектов, транспортных магистралей и линий коммуникаций в случае создания угрозы здоровью людей и целостности хозяйственных объектов прекращается частично или полностью. Это относится ко всем землям, и участки недр местного значения не исключение.

    На территории охранных зон использование недр может вестись в пределах законодательства и статуса данных земель по ФЗ.

    Получение лицензии

    Согласно изменениям статьи 19 ФЗ «О недрах» от 2015 года, добыча вод должна производиться по лицензии, за исключением некоторых случаев, оговоренных в законе. В новой трактовке ст 19 данного закона четко указаны все моменты, по которым лицензия не требуется. Ранее такое разграничение было несколько размытым. Но последняя редакция о правилах недропользования прояснила данный момент.

    Так, собственники земельных участков, пользователи и арендаторы имеют право осуществлять свою деятельность строго в отведенных рамках без проведения взрывных работ и добычи, найденных в процессе эксплуатации полезных ископаемых для своих нужд без внесения их в государственный реестр согласно ФЗ. Участки недр местного значения должны быть зарегистрированы в соответствующих органах исполнительной власти. Этого требует законодательство.

    Объем извлекаемых вод не должен превышать 100 м 3 за сутки, если только это не сети водоснабжения. Строительство коммуникационных и других сооружения до 5 метров осуществляется в порядке, прописанном в законе РФ и нормативно правовых актов субъектов государства. Полезные ископаемые и воды, расположенные в границах участка и используемые владельцами или арендаторами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, не могут являться предметом сделок по передаче прав собственности. Это определяет федеральный закон.

    Использование подземных вод без получения лицензии разрешено только из водоносных горизонтов. Таким образом, пользоваться скважиной без лицензии имеют право только физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью по продаже или сдаче в аренду данных ресурсов. При этом скважина или колодец не должны мешать функционированию систем централизованного водоснабжения. Лицензия на участки недр местного значения выдается на местах согласно соответствующим статьям о недропользование, отраженным в ФЗ.

    Налоги на пользование недрами

    После получения лицензии, в течение 30 календарных дней, юридическое или физическое лицо, на которое был выдан документ, должно зарегистрироваться в качестве налогоплательщика в налоговом органе по месту расположения этого участка недр. Это касается земельных и других участков на территории РФ и за ее пределами, в ситуациях которые описывает федеральный правовой документ, как определяет закон в новой редакции ФЗ.

    Если добыча осуществляется на континентальном шельфе в экономической зоне, относящейся к РФ, или за пределами территории страны, но на землях, арендуемых Российской Федерацией у иностранных собственников, то налогоплательщик должен стать на учёт в налоговый орган по месту регистрации как физического, так и юридического лица.

    Налог на добычу полезных ископаемых начисляется в следующих случаях:

    1. Если полезные ископаемые добыты из недр, расположенных на территории РФ, если участок передан в пользование лицу как требует законодательство.
    2. Если природные ресурсы будут извлекаться из переработанных отходов добывающих компаний, при условии получения лицензии на данную деятельность как предписывает федеральный закон.
    3. Когда полезные ископаемые добыты за пределами территории РФ на территории, находящейся под юрисдикцией нашего государства. Базой для начисления налогов на данное недропользование является стоимость полезных ископаемых добытых из недр. Об этом говорит новая редакция закона о недропользовании.
    4. Исключением является нефть, природный газ и уголь, где налог начисляется по количеству добытых ресурсов. Эти ресурсы законодательство выделяет особо.

      Метод налогообложения должен быть отражен в учетной политике налогоплательщика в течение осуществления им деятельности по добыче полезных ископаемых. Законодательство предписывает не изменять этот пункт пока ведется данная деятельность. База, по которой начисляется налог, формируется по каждому виду ресурсов отдельно. Оценка стоимости добытых налогоплательщиком ископаемых определяется им самостоятельно. Существуют также льготы на налог. Это нулевые ставки, понижающие коэффициенты и специальные вычеты. Случаи их использования описаны в ст. 336 Налогового закона РФ. Об этом же говорит новая редакция документа о недропользование.

      Федеральный закон о недропользовании призван регулировать отношения в области разведки, разработки и эксплуатации природных недр и охраны окружающей среды. В нем содержатся правовые и экономические аспекты рационального использования государственных недр, а также обеспечения защиты интересов государства и всех граждан РФ.

      domovik.guru