Инструкция о порядке проведения экспертиз

Приказ Минюста РФ от 26 августа 2003 г. N 206 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации»

Приказ Минюста РФ от 26 августа 2003 г. N 206
«Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации»

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 902) и совершенствования военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации приказываю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации*.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2003 г.

* Инструкция о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации публикуется в приложении к N 46 Бюллетеня нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

Приказ Минюста РФ от 26 августа 2003 г. N 206 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации»

Регистрационный N 5031

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в журнале «Главврач», 2003 г., N 10, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 ноября 2003 г. N 46, в «Российской газете» от 31 декабря 2003 г. N 263

base.garant.ru

Приказ МВД РФ от 14 июля 2010 г. N 523 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ МВД РФ от 14 июля 2010 г. N 523
«Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

20 июня, 26 августа 2013 г.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»*, совершенствования военно-врачебной экспертизы в системе МВД России и повышения ее эффективности — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 14 июля 2004 г. N 440**.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2010 г.
Регистрационный N 18929

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 июня 2013 г. N 444 в сноски внесены изменения

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 902; 2004, N 4, ст. 279; 2005, N 2, ст. 152, N 19, ст. 1815; 2007, N 5, ст. 671, N 47 (часть 2), ст. 5764; 2008, N 31, ст. 3744; 2012, N 1, ст. 154; 2013, N 13, ст. 1570.

** Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июля 2004 г., регистрационный N 5926.

Установлен новый порядок проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в МВД России. Их цели — определить категории годности граждан по состоянию здоровья к службе в органах внутренних дел и внутренних войсках; установить причинную связь полученных увечий (ранений, травм, контузий) и заболеваний с прохождением службы или военных сборов.

Для этого формируются штатные и нештатные (постоянно и временно действующие) военно-врачебные и врачебно-летные комиссии. Штатными являются центральные ВВК Медико-санитарного центра и внутренних войск МВД России, а также ВВК медико-санитарной части МВД, ГУВД, УВД по субъекту Федерации, оперативно-территориального объединения внутренних войск. Последние могут быть и нештатными постоянно действующими. Сюда же относятся госпитальные и гарнизонные ВВК (ВЛК). Нештатными временными являются ВВК учебных заведений, ВЛК МВД, ГУВД, УВД по субъекту Федерации, Главного командования внутренних войск МВД России.

Детально регламентированы порядок создания и деятельности комиссий, их права и обязанности.

Актуализированы требования к состоянию здоровья сотрудников и граждан, поступающих на службу. Как и ранее, устанавливается 1 из 4 групп предназначения. Категории годности также не изменились.

Закреплено право на обжалование заключения ВВК (ВЛК) и на независимую военно-врачебную экспертизу.

Приказ МВД РФ от 14 июля 2010 г. N 523 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2010 г.

Регистрационный N 18929

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 23 ноября 2010 г. N 264-1 (специальный выпуск)

Приказом МВД России от 2 апреля 2018 г. N 190 настоящий приказ признан утратившим силу с 14 мая 2018 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 26 августа 2013 г. N 646

Приказ МВД России от 20 июня 2013 г. N 444

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

portretpofoto

Инструкция О Порядке Проведения Экспертизы

ИНСТРУКЦИЯ о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства. РДС 11-201-95. Министерство строительства Российской.

Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы геологических материалов территориальными комиссиями по запасам полезных. ИНСТРУКЦИЯ. О порядке проведения в ИБР РАН экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования и вывоза за границу. РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ. ИНСТРУКЦИЯ о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства. Дата введения 1995- 07-01. Введена в действие с 1 июля 2008 г. I. Общие положения 1.1. Инструкция о порядке проведения в СамГТУ экспертизы материалов, предназначенных к.

Инструкция о порядке проведения в СамГТУ экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию. Введена в действие с 1 июля 2008 г.

I. Общие положения. 1.

Инструкция о порядке проведения в СамГТУ экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию (далее — Инструкция), разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.

07. 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне», Федеральным законом от 27. 07. 2006 г.

N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом РФ №183-ФЗ от 18. 07. 1999 № «Об экспортном контроле». 1.

Инструкция определяет обязательный для всех сотрудников порядок проведения экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию, с целью предотвращения публикации сведений, не подлежащих разглашению. 1.

Под открытым опубликованием понимается публикация научно-технических материалов, связанных с деятельностью СамГТУ, их оглашение на съездах, конференциях, совещаниях, симпозиумах, демонстрация в кинофильмах, видеофильмах, диафильмах, диапозитивах и слайд фильмах, экспонирование на выставках, депонирование рукописей, размещение в Интернет, вывоз материалов за границу или передача их иностранным гражданам.

1. Научно-технические материалы, предназначенные для опубликования в средствах массовой информации (далее — СМИ), передаются в СМИ только по согласованию с ректором университета. II. Организация работы по подготовке и рассмотрению материалов для открытого опубликования. 2.

Экспертиза материалов проводится на предмет отсутствия или присутствия в них сведений, составляющих государственную тайну, сведений, указанных в списках контролируемых товаров и технологий, а также служебной информации ограниченного распространения, с целью исключения их открытого опубликования. 2.

Осуществление экспертизы материалов, предназначенных для опубликования, возлагается на комиссию по экспортному контролю и факультетские экспертные комиссии. 2.

Состав комиссии по экспортному контролю и факультетских экспертных комиссий определяется приказом ректора СамГТУ. 2. Эксперты (члены экспертных комиссий) назначаются из числа работников СамГТУ, допущенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, и хорошо осведомленные о данном направлении деятельности. 2.

Автор, составитель и редактор подготовленного к публикации материала, в случае, если они являются членами экспертной комиссии или комиссии по экспортному контролю, не могут привлекаться к экспертизе и подписывать экспертное заключение. 2.

При необходимости в экспертизе могут участвовать также представители подразделения по защите государственной тайны в части, их касающейся. 2. Если соавторами материалов, подготовленных к опубликованию, являются представители различных организаций, то экспертиза проводится в любой из организаций при наличии письменного согласия соавторов на публикацию материалов работ, неопубликованные результаты которых использованы.

Организацию рассмотрения и обсуждения предназначенных для опубликования материалов осуществляет проректор по научной работе. 2. Руководство и контроль за соблюдением установленного порядка подготовки материалов к открытому опубликованию, качеством проведения экспертизы и обоснованностью выдаваемых заключений осуществляют проректор по научной работе и проректор по безопасности. 2. 10. Эксперты при рассмотрении материалов, предназначенных для открытого опубликования, должны руководствоваться:.

Федеральным законом РФ от 21. 07. 1993 г.

N 5485-1 «О государственной тайне»;. Федеральным законом от 27. 07. 2006 г.

N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;. Федеральным законом РФ №183-ФЗ от 18. 07. 1999 № «Об экспортном контроле»;. перечнями сведений, составляющих государственную тайну;. списками контролируемых товаров и технологий, утвержденными Указами Президента РФ №580 от 05.

№1082 от 28. 08. 01 г. №36 от 14. 01.

03 г. №1005 от 08. 08. 01 г. №202 от 14. 02.

96 г. и №1083 от 20. 08. 07 г.

настоящей инструкцией;. Положение о комиссии по экспортному контролю. 2. 11. Для рассмотрения материалов и принятия решения о возможности их опубликования, необходимо оформить следующие документы:. Авторская справка – 1 экз.

(приложение 1);. Подписывается автором (авторами) и заведующим кафедрой.

В справке должно быть указано на основании чего выполнена работа (номер г/б, номер х/д, номер гранта, аспирантский план, инициативная НИР и т. ), а также номер и дата протокола заседания кафедры, на котором получена рекомендация к опубликованию работы.

Экспертное заключение о возможности опубликования – 2 экз. (приложение 2);. Подписывается председателем факультетской экспертной комиссии. секретарем факультетской экспертной комиссии (приложение 3), экспертом – членом комиссии по экспортному контролю и секретарем комиссии по экспортному контролю.

Текст научной работы, на которую оформляется заключение – 1 экз. Разрешение на вывоз материалов за рубеж. если необходимо – 2 экз.

(приложение 4). 2. 12.

Перечисленные выше документы, направляются на утверждение проректору по научной работе, после чего авторская справка, 1 экземпляр экспертного заключения и 1 экземпляр разрешения на вывоз материалов и текст работы сдаются секретарю экспертной комиссии, а 1 экземпляр экспертного заключения и 1 экземпляр разрешения на вывоз материалов за рубеж — выдаются автору. 2. 13.

Экспертное заключение и сопутствующие документы необходимы для:. защиты прав автора (в случаях, предусмотренных законом);.

защиты прав работодателя (СамГТУ);. для учёта публикаций сотрудников и студентов СамГТУ. 2. 14. При отсутствии единого мнения экспертов проводится дополнительная экспертиза с привлечением других экспертов.

2. 15. Утвержденное экспертное заключение, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящей Инструкции, хранится в течение года после его опубликования, после чего сдается в архив. При необходимости с экспертного заключения могут сниматься копии. 2.

16. Эксперты несут персональную ответственность за данное ими заключение. 2. 17. Проректор по научной работе обеспечивает подразделения нормативными документами, регламентирующими вопросы подготовки материалов к открытому опубликованию и разъясняющими требования нормативных документов, и осуществляет проверки выполнения требований настоящей Инструкции в структурных подразделениях СамГТУ. III.

Права и обязанности экспертов. 3. Эксперты имеют право:.

а) обращаться в установленном порядке за соответствующей консультацией в компетентные органы государственной власти и организации;. б) получать от авторов письменное подтверждение об источниках, использованных ими при подготовке материалов к опубликованию, а также другую информацию, необходимую для подготовки заключения;. в) требовать от автора письменного согласия организаций, неопубликованные результаты работы которых использованы в рассматриваемых материалах;. г) готовить мотивированное заключение по существу рассматриваемых материалов на запросы издающих органов и организаций;. д) вносить в установленном порядке предложения о совершенствовании нормативных документов по вопросам подготовки материалов к открытому опубликованию. 3.

Эксперты обязаны:. а) знать и соблюдать требования документов указанных в п. 1 настоящей Инструкции;.

б) при обнаружении в рассматриваемых материалах сведений информации с ограниченным доступом, вынести заключение, запрещающее их открытое опубликование;. в) требовать письменного согласия организаций, неопубликованные результаты работ которых использованы в рассматриваемых материалах;. г) рассматривать материалы с учетом ранее опубликованных работ (в том числе и в зарубежной печати) по данной тематике с тем, чтобы эта публикация не смогла нанести ущерба интересам Российской Федерации;. д) при экспертизе тематических сборников рассматривать вопрос о возможности опубликования не только каждой статьи в отдельности, но и о целесообразности публикации сборника в целом;. е) проверять выполнение рекомендаций федеральных органов исполнительной власти и организаций, если они имеются в их заключении на рассматриваемую работу;.

ж) давать мотивированное заключение по существу рассматриваемых материалов на запросы издающих организаций.

hrconsulting489.weebly.com

nobelgroup

Инструкция О Порядке Проведения Товарных Экспертиз

  • Установленный настоящей Инструкцией порядок приемки продукции, соответствующей инспекции по качеству или бюро товарных экспертиз в месте.
  • Инструкция о порядке проведения экспертизы товаров экспертами порядок работы экспертов при проведении товарных экспертиз и оценки товаров.
  • Порядок проведения экспертизы товаров экспертными организациями — Рефераты по Классификация субъектов товарной экспертизы по юридическому статусу Положение об экспертах Торгово-промышленной палаты РФ по.

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ ТОВАРОВ Бюро товарных экспертиз (БТЭ) обязано в течение трех рабочих дней после. Порядок проведения экспертиз и оформления экспертных документов;. — требования стандартов, технических условий, сертификатов качества и другой.

Порядок проведения экспертизы товаров экспертными организациями — Рефераты по ветеринарии. Порядок проведения экспертизы товаров экспертными организациями.

Классификация субъектов товарной экспертизы по юридическому статусу. Физическим лицам, прежде чем стать экспертами, необходимо пройти статус кандидата в эксперты. Однако юридический статус эксперта приобретают кандидаты, отвечающие определенным требованиям, прошедшие аттестацию в соответствующей системе или экспертных организациях. После аттестации эксперты получают документ (аттестат или сертификат), подтверждающий их компетентность.

В некоторых случаях экспертов подбирают из числа высококвалифицированных специалистов в определенной области науки, техники, технологии, торговли или общественного питания, назначаются приказом по организации и включаются при необходимости в состав постоянных или временных экспертных групп или дегустационных советов (комиссий). Они составляют категорию независимых экспертов, основное место работы которых находится вне экспертных организаций (например, учебные заведения, научно-исследовательские институты и т.

Независимые эксперты, как правило, не проходят статуса кандидата в эксперты. Эксперты могут входить в состав персонала соответствующих экспертных организаций (например, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по экспертизе товаров – ТПП, ее филиалов, независимой экспертной компании “Мосэкспертиза”) или органов (центров) по сертификации, испытательных лабораторий.

В этом случае они должны быть аттестованы в одной из следующих систем: системе “ТПП ЭКСПЕРТ” или системе “сертификации ГОСТ Р”. При этом в системе “ТПП ЭКСПЕРТ” наряду с экспертами предусмотрены еще главные эксперты.

В каждой из указанных систем установлены требования к экспертам и порядку их аттестации, которые регламентируются следующими документами:. ПР 50. 001-94.

Система сертификации ГОСТ Р. Требования к экспертам и порядок их аттестации;. Положение об экспертах Торгово-промышленной палаты РФ по экспертизе товаров. Требования к экспертам. Эксперт должен соответствовать следующим требованиям: независимость, компетентность, опыт работы, личные качества. Независимость эксперта означает отсутствие зависимости от изготовителей, продавцов и потребителей продукции, а также организаций, в которых проводится экспертиза.

Условия работы эксперта должны исключать возможности коммерческого, финансового, административного и иного воздействия на результаты экспертной оценки. Компетентность эксперта обеспечивается наличием профессионального образования в определенной области, соответствующей его экспертной деятельности, а также специальными знаниями. В указанных системах эксперты должны иметь высшее образование, причем в Системе сертификации ГОСТ Р определены направления образования: техническое или экономическое. В системе “ТПП ЭКСПЕРТ” в исключительных случаях допускаются к экспертизе аттестованные эксперты, не имеющие высшего образования, но обладающие достаточным опытом работы по экспертизе товаров. Кроме того, эксперты должны пройти специальную подготовку по системам и порядкам сертификации при аттестации в Системе ГОСТ Р или по программам обучения экспертов, принятым в Системе “ТПП ЭКСПЕРТ”. При этом эксперты должны обладать следующими специальными знаниями:.

экспертизы товаров, сырья и оборудования;. проведения лабораторных исследований образцов (проб) товаров, включая физико-химические и микробиологические;. нормативных документов, устанавливающих обязательные требования к продукции, а также требования к методам и объемам испытаний.

Эксперты, осуществляющие товарную экспертизу, по специализации подразделяются на: товароведов, технологов, стандартизаторов, а также дегустаторов. Специализация определяется профессиональным образованием, а также стажем работы в области специализации не менее 10 лет (для лиц, имеющих ученую степень, — не менее 4 лет). Компетентность экспертов поддерживается путем систематического участия в экспертизах товаров, самостоятельного обучения с помощью учебной, научной и справочной литературы в области средств, методов и организации экспертизы, а также повышения квалификации в учреждениях дополнительного образования. Опыт работы – одна из важных характеристик эксперта при аттестации. Кандидат в эксперты должен иметь не менее 4 лет стажа практической работы в отрасли, соответствующей заявленной области аттестации. В Системе “ТПП ЭКСПЕРТ” особо устанавливается также двухгодичный стаж работы в области экспертизы, обеспечения и управления качеством, а в Системе сертификации ГОСТ Р – в области сертификации продукции. До аттестации кандидат в эксперты должен приобрести опыт проведения экспертиз, который определяется участием не менее чем в четырех полных экспертных проверках.

Личные качества эксперта: объективность, ответственность, непредвзятость (непредубежденность) и принципиальность. Эти качества необходимо иметь эксперту для соблюдения принципов, положенных в основу экспертизы, а также для выполнения возложенных на него задач. Объективность эксперта основывается на его независимости и компетентности, что позволяет породить беспристрастную оценку товаров, используя необходимую и достаточную информацию о них.

Объективность тесно связана с непредвзятостью оценок товаров и документов, а также других объектов экспертизы. Эксперт должен уметь основывать экспертную оценку на фактических, неоспоримо доказанных или предполагаемых сведениях о товаре, противостоять давлению, оказываемому заинтересованными лицами. Ответственность эксперта должна основываться на соблюдении действующего законодательства, а также требований нормативных документов системы, в которой аттестован эксперт, использовании принятых средств и методов проведения экспертизы.

Принципиальность эксперта заключается в последовательном проведении и соблюдении на практике принципов экспертизы, а также правил и норм, принятых в системе. Субъекты экспертизы – физические лица подразделяются, как уже указывалось ,на три категории: кандидат в эксперты. эксперт и главный эксперт, для которых характерны свои особенности. Кандидат в эксперты не аттестован в системе, поэтому он может участвовать в товарных экспертизах лишь совместно с экспертами.

Эксперты и главные эксперты (в Системе “ТПП ЭКСПЕРТ”) имеют право на выполнение работ по экспертизе и/или сертификации и/или инспекционному контролю в области экспертизы, если они прошли специальную подготовку, аттестованы (сертифицированы) в системе, получили аттестат (сертификат) и внесены в Реестр системы. Специальные требования к главному эксперту:. соответствовать требованиям, предъявляемым к экспертам;. иметь опыт работы в качестве аттестованного эксперта не менее трех полных экспертных проверок;.

уметь организовать экспертную проверку и руководить ею;. обладать глубокими знаниями, необходимыми для проведения экспертных проверок. Специальные требования к экспертам-дегустаторам:. обладать сенсорной чувствительностью;. различать основные цвета, вкусы, запахи и их оттенки;.

пройти проверку сенсорных способностей. При подготовке, проведении и оформлении результатов товарной экспертизы эксперт обладает определенными правами и обязанностями. Эксперт имеет право:. знакомиться с необходимыми нормативными и техническими документами, отсутствие которых препятствует составлению объективного и обоснованного заключения, а также проводить анализ этих документов;. осматривать товарные партии, измерять их количественные характеристики;. проводить отбор выборок, точечных и объединенных проб, средних образцов из товарных партий;. направлять отобранные образцы на анализ (испытания) в испытательную лабораторию, аттестованную для проведения экспертной оценки;.

идентифицировать товар по ассортиментной принадлежности, указанной на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах;. проводить экспертную оценку органолептическими, доступными измерительными методами, а также другими методами оценки, исходя из целей товарной экспертизы;. определять градации качества товаров – объектов товарной экспертизы;. проводить оценку состояния предприятия (организации);.

при необходимости проверять соблюдение установленных требований к технологическим процессам производства, условиям и срокам хранения, транспортирования, подготовки товаров к продаже, реализации;. опрашивать обслуживающий персонал торговых организаций, а также потребителей о соблюдении ими установленных правил хранения, торговли и эксплуатации (или использования);. проводить анализ результатов испытаний;. выдавать заключения о качественном состоянии товаров, а при необходимости и консультации об их дальнейшем использовании (переработке или уничтожении);.

организовать и осуществлять инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, а также другими объектами экспертизы.

manandlady.weebly.com

tolyattidorus

Инструкция О Порядке Проведения Судебной Экспертизы Товаров

Инструкция о порядке проведения экспертиз. (утв. приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. № 20). Бюро товарных экспертиз. 1.

Отменить Инструкцию о порядке производства судебных экспертиз в исследование продовольственных товаров; Экспертизы (исследования) проводятся сотрудниками института, имеющими высшее образование.

Объектами экспертизы этого вида могут быть и другие товары, если в экспертном Инструкция о назначении и проведении судебных экспертиз и экспертных N 6; Порядок проведения судебно -психиатрической экспертизы. Судебная экспертиза и экспертные исследования. Проведение экспертизы в г. Киев. На сегодняшний день открыты филиалы в городах Одесса.

Для проведения экспертизы руководство Бюро назначает специалиста, допущенного в. судебно -следственных органов и других вышестоящих организаций. Порядок и метод проведения повторных экспертиз товаров. Выписка из Инструкции об условиях и порядке пропускного режима · Инструкция по Правовой основой судебно -экспертной деятельности являются прав на товарный знак, объект авторского права, патент, товары и изделия, Ходатайство о проведении экспертизы может быть заявлено в суде. Начало преподавания судебной медицины в России относится к 1755 г., когда в. разработана « Инструкция о порядке проведения экспертизы товаров.

Бюро товарных экспертиз проводит экспертизы качества отечественных товаров народного потребления, тары и упаковки этих товаров, торгового оборудования и инвентаря, а также сырья и материалов, реализация которых осуществляется оптовыми конторами и базами системы Министерства торговли РСФСР. Участвует в количественной и качественной приемке импортных товаров в пунктах, где отсутствуют отделения Торгово-промышленной палаты СССР. В функции Бюро товарных экспертиз не входит оценка качества сырья и материалов, поступающих на промышленные предприятия, минуя оптовое звено торговли. 2. Эксперты в своей работе руководствуются: Положением о поставках товаров народного потребления, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 9 апреля 1969 г. № 269, Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7, Особыми условиями поставки, договорами, ГОСТ, техническими условиями, образцами-эталонами и Положением о Бюро товарных экспертиз.

В настоящее время действует Положение о поставках товаров народного потребления, утвержденное постановлением СМ СССР от 25 июля 1988 г. № 888 в части, не противоречащей Гражданскому кодексу. 3. Экспертизы проводятся в случаях:. а) разногласий между получателем и поставщиком в определении качества товара;.

б) отсутствия поставщика в месте проверки товара по качеству или неявки его представителя по вызову получателя для участия в приемке товара;. в) потери первоначального качества товара при транспортировке, а также бедствиях и авариях;.

г) разногласий между покупателями и розничными торговыми предприятиями о качестве товаров, как это предусмотрено правилами обмена некачественных промышленных товаров;. д) по поручению государственного и ведомственного арбитражей, судебно-следственных органов, Комитета Государственной безопасности и Министерства внутренних дел.

Примечание. Экспертизы по определению качества товаров, сданных по сертификатам государственных отраслевых инспекций по качеству, а также товаров, подлежащих осмотру этими инспекциями, проводятся экспертами Бюро товарных экспертиз только при отказе отраслевой инспекции на осмотр этих товаров или если в пунктах поступления товара отсутствует такая инспекция и в БТЭ имеется на это разрешение Минторга АССР, управления торговли обл (край) исполкома или Главного управления Госторгинспекции на проведение таких экспертиз. 4. Экспертизами определяются:.

а) род, вид, артикул, сортность, комплектность товаров, торгового инвентаря и оборудования, тары и упаковочного материала для них, а также соответствие их качества и маркировки стандартам, техническим условиям, описаниям, утвержденным образцам;. б) наличие производственной марки и товарного знака на товарах, для которых они являются обязательными;.

в) причины снижения первоначального качества товара;. г) вес нетто товара, тары и упаковочного материала и других нереализуемых компонентов в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями и т.

д. при соответствующем разрешении на это Министерства торговли РСФСР. Примечания: 1. Бюро товарных экспертиз неправомочно выделять экспертов для участия в переоценке (уценке) товаров, проводимой за счет государственного бюджета. 2. Экспертам запрещается давать указания об уничтожении или возврате поставщику (изготовителю) забракованного товара, также давать рекомендации, не входящие в их компетенцию.

Порядок проведения экспертиз. 5. Экспертизы проводятся по заявкам установленной формы, подписанным руководителями организаций и предприятий, в которых должно быть указано:. реквизиты заказчика экспертизы (наименование, адрес, расчетный счет и отделение Госбанка, телефон), наименование товара, его местонахождение, количество и вес предъявленного к экспертизе товара, цель экспертизы, на какое число вызывается эксперт. Кроме того, в заявках сообщается, вызывался ли представитель поставщика (товароизготовителя) и какими документами (ГОСТ, техническими условиями, образцами и т. д. ) руководствовался заказчик экспертизы при составлении акта приемки товара по качеству.

При отсутствии этих данных они устанавливаются, где это возможно, при получении заявки. Все поступившие заявки должны быть зарегистрированы в журнале. 6. По принятым заявкам экспертиза должна быть начата в сроки, указанные заказчиком экспертизы, но не позднее сроков, предусмотренных Особыми условиями поставки, которые не должны превышать 24 часов по скоропортящимся товарам и по всем остальным — 72 часов для одногородних и 5-10 суток (в зависимости от расстояния) для иногородних заказчиков с момента поступления заявки. 7. В случаях отказа от проведения экспертизы, не позднее трехдневного срока с момента принятия заявки, а по скоропортящимся товарам — в момент ее поступления, Бюро письменно сообщает заказчику обоснованный мотив отказа, который обязательно регистрируется в журнале.

8. Для проведения экспертизы руководство Бюро назначает специалиста, допущенного в установленном порядке к определению качества данного вида товара, и выдает ему под расписку заполненный и подписанный наряд установленной формы (см. приложение). В наряде указывается день и час начала проведения экспертизы. Примечание. Если эксперт находится в другом городе, начальник БТЭ может передать ему заявку и наряд по телефону или телеграфу.

9. Просроченный наряд, против обозначенного времени производства экспертизы более 24 часов, а по скоропортящимся товарам — более 12 часов, без продления его руководством Бюро недействителен. Примечания: 1. Экспертизы в помещении Бюро проводятся без нарядов и регистрируются в журнале.

2. Выдача экспертам постоянных нарядов и удостоверений на право проведения экспертиз запрещается. 3. В отдельных случаях наряд на экспертизу может быть выдан без указания конкретных партий товаров.

10. До выезда к месту производства экспертизы эксперт, где это возможно, по телефону предупреждает заказчика о проведении необходимой подготовки к экспертизе (разбраковка и раскладка товара, обеспечение рабочей силой, подбор товарных, транспортных и других документов и т.

п. 11. Приступая к экспертизе, эксперт обязан потребовать от заказчика необходимые для проведения экспертизы подлинные документы: счета, транспортные накладные, акты приемки товара по качеству (акты внутренней разбраковки с указанием обнаруженных дефектов), спецификации и др. По скоропортящимся товарам предъявляются акты расстановки товара по сортам, маркам и видам. 12.

Эксперт обязан тщательно проверить отношение предъявленных документов к экспертируемому товару. При невозможности частично или полностью установить данное обстоятельство эксперт должен в своем заключениисделать соответствующую оговорку и указать причины. 13. При отсутствии у заказчика экспертизы необходимых документов эксперт докладывает об этом начальнику Бюро, руководителю группы (старшему эксперту), который должен решить вопрос о возможности проведения экспертизы. Эксперт, получивший такое разрешение, обязан оговорить в соответствующих пунктах акта, какие отсутствуют документы. В случаях, когда не представляется возможным сообщить в Бюро об отсутствии документов, эксперт поступает по своему усмотрению, однако так, чтобы не причинить ущерб одной из заинтересованных сторон.

Примечание. Отсутствие транспортных документов не приостанавливает проверку товара, а в случае непредъявления эксперту технической документации (стандартов, технических условий, образцов-эталонов и др), на основании которой изготовлен товар, экспертиза не проводится. 14. Вызов в необходимых случаях представителя поставщика (товароизготовителя) для участия в проведении экспертизы производит заказчик экспертизы.

15. Если до начала экспертизы прибыл представитель поставщика (товароизготовителя) для сдачи или проверки товара по качеству, экспертиза не проводится, за исключением случаев, когда между сторонами имеются разногласия в отношении качества товара, оформленные актом, и в случаях, когда представитель поставщика (товароизготовителя) прибыл в момент проведения экспертизы. После проверки полномочий прибывший представитель допускается к экспертизе на общих основаниях, при этом он вправе осмотреть товар, ранее проверенный комиссией с участием эксперта. При своем несогласии с выводами комиссии представитель поставщика (товароизготовителя) имеет право написать особое мнение. 16. Эксперт подвергает экспертизе только тот товар и то количество, которое указано в наряде, а при наличии акта разногласий экспертом осматривается только та часть товара, в отношении которой имеются разногласия сторон.

17. При предъявлении экспертизе товаров в неразбракованном виде (кроме скоропортящихся) или если разбраковка была произведена не в соответствии с требованиями ГОСТ, технических условий и других документов, которыми необходимо было руководствоваться при приемке товара по качеству, а также при отсутствии надлежащих условий для проведения экспертизы экспертиза не проводится. 18. Причины несостоявшейся экспертизы по вине заказчика излагаются экспертом на обороте наряда и удостоверяются подписью эксперта и представителя, давшего заявку.

В случае отказа от подписи представителя заказчика экспертизы эксперт по телефону там, где это возможно, ставит в известность старшего эксперта и делает отметку об этом в наряде за своей подписью. 19. Определяя качество товаров, эксперт производит проверки:. а) сплошные — проверяется весь товар, предъявленный получателем;. б) выборочные — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено ГОСТ, техусловиями, Особыми условиями поставки или договором. 20. Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствиятары и упаковки требованиям ГОСТ, техусловий, образцам и договорам.

При этом эксперт не ограничивается рассмотрением дефектов, указанных в акте приемки товара по качеству, но отмечает и другие недостатки, обнаруженные в процессе экспертизы. 21. Если для определения качества экспертируемого товара требуются лабораторные анализы, образцы (пробы) для исследования должны быть отобраны экспертом. Количество и метод отбора образцов, способы упаковки и хранения их до производства анализа должны соответствовать условиям договора или другим обязательным для сторон условиям. Все отобранные образцы (пробы) должны быть опломбированы или опечатаны печатью, о чем делается отметка в акте экспертизы. Во всех случаях отбора образцов (проб) экспертируемого товара эксперт обязан составить отдельный акт по установленной форме. Опломбированный или отпечатанный образец с одним экземпляром акта передается заказчику экспертизы для направления в нейтральную лабораторию.

Результаты лабораторного исследования эксперт отражает в акте экспертизы. 22. В случае установления неполноценности предъявленного к экспертизе товара эксперт, при необходимости, может опломбировать там, где это возможно, контрольные образцы экспертируемого товара и оставить их у заказчика экспертизы до разрешения вопроса о последствиях, вытекающих из данной экспертизы. Там, где это возможно, без нанесения ущерба товарному виду и качеству, эксперт должен на проверенном товаре и подлинных документах поставщика поставить штамп БТЭ. 23. В проведении экспертизы участвуют не менее двух ответственных лиц, выделенных для этой цели заказчиком экспертизы, которые подписывают констатирующую часть акта.

24. О проведенной экспертизе составляется акт установленной формы, который подписывается экспертом и присутствующими представителями сторон. При несогласии они могут прилагать к акту особое мнение относительнохарактеристики товара, указанной экспертом, а также по существу заключения, если оно дается на месте производства экспертизы. 25. По скоропортящимся товарам заключение эксперта дается на месте проведения экспертизы с вручением выписки из акта-экспертизы или 3-го экземпляра акта с последующим его утверждением в Бюро. При установлении значительного расхождения фактического качества товара с данными грузополучателя эксперт обязан сообщить об этом немедленно по телефону руководству Бюро, которое подтверждает заключение эксперта или проводит контрольную проверку.

26. На станции, пристани или в порту, а также при неисправности доставленного контейнера экспертизы качества товаров народного потребления, подвергшихся порче в пути следования, проводятся только при наличии коммерческих актов в присутствии компетентного представителя товарополучателя и уполномоченного транспортной организации (в соответствии с п. 24 раздела 4 Правил перевозок грузов Министерства путей сообщения), явку которых должен обеспечить заказчик экспертизы. Заключение по товарам, снижение качества которых произошло в пределах сортности, экспертом дается единолично. В тех случаях, когда снижение качества произошло в большей степени, чем это предусмотрено для сортной продукции, определение процента потери первоначального качества производится комиссией в составе эксперта и вышеуказанных представителей сторон, которые совместно подписывают заключение по экспертизе. Цена, по которой данный товар должен быть реализован, утверждается вышестоящей организацией получателя в установленном порядке.

27. Экспертизы по определению качественного состояния товаров, подвергшихся порче в результате бедствий, аварий и ненадлежащего хранения, проводятся по поручению руководителей Министерства, управлений торговли и аналогичных управлений других систем (УРС, ОПС и др. ), государственного и ведомственного арбитражей, судебно-следственных органов и других вышестоящих организаций. В этом случае вместе с заявкой заказчик экспертизы обязан представить в Бюро готовый акт комиссии по форме:. Наименование товара.

cellularteleph.weebly.com