Приказ 100 от 1999

Постановление Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»

Постановление Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100
«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»

См. комментарии к настоящему постановлению

Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить согласованные с Минфином России, Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ и ввести их в действие с 1 января 2000 года:

NN КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», КС-6а «Журнал учета выполненных работ», КС-8 «Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения», КС-9 «Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений», КС-10 «Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений», КС-17 «Акт о приостановлении строительства», КС-18 «Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству».

О порядке применения и заполнения унифицированных форм N КС-2, КС-3 и КС-11 см. письмо Федеральной службы государственной статистики от 31 мая 2005 г. N 01-02-9/381

2. Распространить указанные в п.1 настоящего постановления унифицированные формы первичной учетной документации на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики.

3. С введением указанных в п.1 настоящего постановления унифицированных форм первичной учетной документации признать утратившим силу на территории Российской Федерации приказ ЦСУ СССР от 14.12.72 N 816 в части утверждения формы N КС-6, постановление Госкомстата России от 30.10.97 N 71а в части утверждения формы N КС-3.

Альбом унифицированных форм первичной учетной
документации по учету работ в капитальном строительстве
и ремонтно-строительных работ

В настоящий альбом включены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, а также ранее утвержденные типовые межотраслевые формы (N КС-6, N КС-11, N КС-14). К формам даны краткие указания по их применению и заполнению.

Применение и оформление первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ регламентируется законодательными и нормативными правовыми актами в области строительства и градостроительства, а также инструкциями по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству.

Ведение первичного учета по унифицированным формам первичной учетной документации, включенным в настоящий альбом, распространяется на юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики.

Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях.

Коды в формах служат для возможности обобщения и систематизации информации при автоматизированной обработке данных. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы, проставляются по системе кодирования, принятой в организации.

В соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 года N 20, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Согласно письму Минюста РФ от 30 апреля 1999 г.N 3469-ВЭ постановление Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. N 20 не нуждается в государственной регистрации, т.к. не содержит правовых норм

Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.

При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей, включения дополнительных строк (включая свободных) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

Перечень форм первичной учетной документации
по учету работ в капитальном строительстве
и ремонтно-строительных работ

Указания по применению и заполнению форм

По учету работ в капитальном строительстве
и ремонтно-строительных работ

Акт о приемке выполненных работ
(форма N КС-2)

См. письмо Министерства регионального развития РФ от 21 августа 2009 г. N 27335-ИП/08

Применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика).

На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

Справка
о стоимости выполненных работ и затрат
(форма N КС-3)

Применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр — для подрядчика, второй — для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию.

Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости.

Справка по форме N КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.п.).

В графе 4 стоимость работ и затрат указываются нарастающим итогом с начала выполнения работ, включая отчетный период.

В графе 5 стоимость работ и затрат указываются нарастающим итогом с начала года, включая отчетный период.

В графе 6 выделяются данные за отчетный период.

Данные приводятся в целом по стройке, с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу).

В Справке по требованию заказчика или инвестора приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 — данные о выполненных монтажных работах.

По строке «Итого» отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС.

Отдельной строкой указывается сумма НДС.

По строке «Всего» указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

Применяется для учета выполнения строительно-монтажных работ. Является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ.

Ведется на строительстве (при реконструкции, расширении) отдельных или группы однотипных, одновременно строящихся зданий (сооружений), расположенных в пределах одной строительной площадки.

Ведется производителем работ (старшим производителем работ, руководителем смены), ответственным за строительство здания или сооружения. В специализированных строительно-монтажных организациях ведется специальный журнал работ, который находится у ответственных лиц, выполняющих эти работы. По окончании работ специальный журнал передается генеральной подрядной строительной организации.

Титульный лист заполняется до начала строительства генеральной подрядной строительной организацией с участием проектной организации и заказчика. Стоимость работ указывается в договорных ценах.

Список инженерно-технического персонала, занятого на строительстве объекта (раздел 1), составляет руководитель генподрядной строительной организации.

В разделе 2 приводится перечень всех актов в календарном порядке.

В раздел 3 включаются все работы по частям и элементам зданий и сооружений, качество выполнения которых контролируется и подлежит оценке.

Раздел 4 заполняется работником, ответственным за ведение общего журнала работ.

Регулярные сведения о производстве работ с начала и до их завершения, включаемые в Раздел 5, являются основной частью журнала.

Эта часть журнала должна содержать сведения о начале и окончании работы и отражать ход ее выполнения.

Описание работ должно производится по конструктивным элементам здания или сооружения с указанием осей, рядов, отметок, этажей, ярусов, секций и помещений, где выполнялись работы.

Здесь же должны приводиться краткие сведения о методах производства работ, применяемых материалах, готовых изделиях и конструкциях, вынужденных простоях строительных машин (с указанием принятых мер), испытаниях оборудования, систем, сетей и устройств (опробование вхолостую или под нагрузкой, подаче электроэнергии, испытания на прочность и герметичность и др.), отступлениях от рабочих чертежей (с указанием причин) и их согласовании, изменении расположения охранных, защитных и сигнальных ограждений, переносе транспортных и пожарных проездов, прокладке, перекладке и разборке временных инженерных сетей, наличии и выполнении схем операционного контроля качества, исправлениях или переделках выполненных работ (с указанием виновных, а также о метеорологических и других особых условиях производства работ).

В раздел 6 вносится замечание работников, контролирующих производство и безопасность работ в соответствии с предоставленными им правами, а также уполномоченных представителей проектной организации или ее авторского надзора.

Общий журнал должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью строительной организации, его выдавшей.

При сдаче законченного строительством объекта в эксплуатацию общий и специальный журналы работ предъявляются рабочей комиссии и после приемки объекта передаются на постоянное хранение заказчику или по поручению заказчика эксплуатационной организации.

Журнал
учета выполненных работ
(форма N КС-6а)

Применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме N КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме N КС-3.

Журнал учета выполненных работ ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Затраты по строке «Накладные и прочие расходы» отражаются на основе смет этих расходов за отчетный период в размерах, определяемых в соответствии с принятой в строительной организации методикой.

Акт
о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения
(форма N КС-8)

Применяется для учета приемки законченного строительством временного (нетитульного) сооружения.

Акт составляется исполнителем строительно-монтажных работ в 3-х экземплярах, первый экземпляр остается у лица, сдавшего объект на хранение, второй экземпляр передается лицу, принявшему объект на ответственное хранение, третий — передается в бухгалтерию.

Материалы, подлежащие возврату, указываются в таблице акта. Против каждого вида материала показывается количество и процент годности материалов, предполагаемых к возврату после разборки данного объекта. В графе 6 указывается цена материалов с учетом процента годности.

Данные о предполагаемом возврате материалов применяются в дальнейшем для контроля за возвратом материалов при разборке временных (нетитульных) сооружений.

Акт
о разборке временных (нетитульных) сооружений
(форма N КС-9)

Применяется для оформления разборки временных (нетитульных) сооружений, для оприходования фактически полученных от разборки материалов, подлежащих возврату.

Акт составляется комиссией, специально назначенной приказом (распоряжением) руководителя строительной организации или уполномоченного лица.

Акт составляется в необходимом количестве экземпляров, один из которых передается в бухгалтерию, другой — лицу, принявшему объект на ответственное хранение.

В акте отмечается количество и процент годности фактически полученных от разборки временных сооружений материалов, а также предполагаемый возврат материалов при возведении данного сооружения, который указывается на основании данных граф 5, 6 Акта о сдаче в эксплуатацию временных (нетитульных) сооружений (форма N КС-8). В случае расхождений в количестве полученных от разборки материалов с количеством предполагаемого возврата, лицо, ответственное за возврат, объясняет причину расхождения.

Фактически полученные от разборки материалы передаются материально ответственному лицу, и в акте проставляется его подпись.

Акт
об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений,
сооружений и насаждений (форма N КС-10 )

Применяется для определения размера материального ущерба, в связи со сносом (переносом) зданий, строений, сооружений и уничтожением или порчей насаждений (плодовоягодных, посевов и др.). Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить собственник (владелец) здания, строения, сооружения, насаждения, подлежащего сносу или его представитель, представитель заказчика (застройщика) вновь строящегося объекта, представитель бюро технической инвентаризации. В случае необходимости в состав комиссии могут входить представители других заинтересованных организаций.

Акт составляется в необходимом количестве экземпляров.

В графе 9 указывается рыночная стоимость строения (насаждения) на дату оценки.

При переносе строений и насаждений строка «Стоимость строения (насаждения) на дату оценки по рыночной цене, подлежащая возмещению собственнику (владельцу)» не заполняется (проставляется прочерк).

Акт
приемки законченного строительством объекта
(форма N КС-11)

Применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом). Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.

Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают оформленные документы, перечень которых приведен в приложении 2 к «Временному положению по приемке законченных строительством объектов», разработанному Госстроем России в соответствии с Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и другими законодательными актами Российской Федерации в целях развития новых экономических отношений между участниками инвестиционного процесса и повышения ответственности каждого из них за результаты своей работы. Вся документация по приемке объекта передается заказчиком пользователю объекта.

Акт
приемки законченного строительством объекта
приемочной комиссией
(форма N КС-14)

Является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления их в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение).

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, а также членами приемочной комиссии, состав которой определяется инвестором или заказчиком соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика), заказчика. Стоимость выполненных работ указывается в фактически действующих ценах текущего года.

Оформление приемки производится заказчиком и членами приемочной комиссии на основе результатов проведенных ими обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

К акту приемки объекта исполнитель работ и заказчик прилагают оформленные документы, перечень которых приведен в приложении 2 к «Временному положению по приемке законченных строительством объектов», разработанному Госстроем России в соответствии с Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и другими законодательными актами Российской Федерации в целях развития новых экономических отношений между участниками инвестиционного процесса и повышения ответственности каждого из них за результаты своей работы.

Вся документация по приемке объекта передается заказчиком пользователю объекта.

Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в установленном порядке документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. В документы статистической отчетности введенный в действие объект включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт ввода. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этими органами.

Акт
о приостановлении строительства
(форма N КС-17)

Применяется для оформления приостановления строительства (консервации или прекращения строительства).

По получении решения о консервации или окончательного прекращения строительства заказчик (застройщик) обязан произвести окончательный расчет по этому строительству с исполнителем работ.

Акт составляется в необходимом количестве экземпляров по каждой стройке с указанием раздельно приостановленных строительством работ. Один экземпляр передается подрядчику, второй — заказчику (застройщику). Третий представляется только по требованию инвестора.

Акт
о приостановлении проектно-изыскательских работ
по неосуществленному строительству
(форма N КС-18)

Применяется для оформления приостановления начатых проектно-изыскательских работ, вследствие не включения этих работ в план или нецелесообразности дальнейшего проектирования строительства.

Акт составляется заказчиком в необходимом количестве экземпляров, из которых один остается в бухгалтерии заказчика, два экземпляра направляются проектной организации, четвертый экземпляр представляется только по требованию инвестора.

Образцы форм по учету работ в капитальном строительстве
и ремонтно-строительных работ

Унифицированная форма N КС-2

Утверждена постановлением Госкомстата РФ

от 11 ноября 1999 г. N 100

О порядке заполнения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2 и КС-3 см. письмо Росстата от 29 ноября 2005 г. N 01-02-09/766

См. указания по заполнению настоящей формы

См. комментарии по заполнению настоящей формы

См. данную форму в редакторах MS-Word и MS-Excel, а также образцы ее заполнения

base.garant.ru

Приказ Министра обороны РФ от 06.10.1999 N 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Положения о порядке прохождения военной службы»

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 октября 1999 г. N 500

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно — десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, армиями и флотилиями, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам:

организовать в подчиненных органах военного управления, воинских частях и организациях изучение со всеми военнослужащими Положения о порядке прохождения военной службы и обеспечить строгое выполнение его требований;

разъяснять, что принятие указанного Положения является проявлением заботы государства об укреплении Вооруженных Сил Российской Федерации, повышении боевой готовности войск и сил флота и укреплении воинской дисциплины и правопорядка среди военнослужащих;

ознакомить офицеров запаса с Положением о порядке прохождения военной службы в период проведения военных сборов;

рассмотреть в 1999 году на заседаниях военных советов, совещаниях руководящих должностных лиц состояние дел по изучению, подбору, расстановке, обучению и воспитанию военнослужащих и принять конкретные меры по дальнейшему улучшению работы с кадрами, особенно с офицерами, прапорщиками и мичманами;

настойчиво добиваться активности и примерности офицеров в выполнении воинского долга, соблюдения законодательства Российской Федерации, требований воинских уставов, повышения личной профессиональной подготовки и совершенствования методов управления воинскими частями и подразделениями. В этих целях предоставлять преимущество в продвижении по военной службе, досрочном присвоении очередных воинских званий, представлении к государственным наградам Российской Федерации, другим мерам морального и материального поощрения тем военнослужащим, которые ответственно и успешно выполняют должностные и специальные обязанности, особенно в сложных условиях боевой обстановки;

подходить строго индивидуально к решению вопроса о заключении новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе.

2. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ) совместно с Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации и другими заинтересованными органами военного управления разработать и до 15 ноября 1999 г. представить в установленном порядке на утверждение план мероприятий по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Положения о порядке прохождения военной службы и приведению нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы в соответствие с указанным Положением.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ) и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации в части касающейся.

legalacts.ru

Приказ 100 от 1999

к приказу Минздрава РФ

от 26 марта 1999 г. № 100

Инструкция по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи

1. Общие сведения

1.1. Объем и характер дезинфекционных мероприятий, проводимых в салонах машин скорой помощи, зависит от назначения машины (доставка врача для оказания медицинской помощи больному на дому или на месте происшествия, госпитализация соматических больных, рожениц, госпитализация инфекционных больных и т.д.).

1.2. В машинах скорой медицинской помощи, обслуживающих соматических неинфекционных больных, проводят профилактическую дезинфекцию в конце рабочей смены.

1.3. В машинах скорой помощи, после перевозки инфекционных больных, дезинфекцию салона и его оборудования необходимо проводить после каждого больного по режимам, рекомендованным для конкретной инфекции.

После перевозки больных с педикулезом необходимо провести дезинсекцию салона машины скорой помощи.

1.4. Если в процессе работы возникает ситуация загрязнения салона или оборудования в нем выделениями (фекалии, моча, рвотные массы) или загрязнения кровью, места загрязнения подвергают обеззараживанию немедленно.

1.5. Дезинфекции в машине скорой помощи подвергают поверхности в салоне (стены, пол, двери и т.д.), оборудование, поверхности приборов, аппаратов, носилки, подголовники и др.

1.6. Для дезинфекции салона машин скорой помощи могут быть использованы кислородсодержащие, хлорсодержащие средства, катионные поверхностно-активные вещества и др. Нежелательно применение средств, содержащих альдегиды, надуксусную кислоту. В случае загрязнения объектов кровью используемые для дезинфекции средства должны быть эффективны в отношении вируса, возбудителей парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции.

При выборе дезинфицирующего средства для обработки салона предпочтение следует отдать моюще-дезинфицирующим средствам, малоопасным при ингаляционном воздействии и не требующим применения особых мер предосторожности, кроме резиновых перчаток.

1.7. В зимнее время года для дезинфекции используют растворы дезсредств с добавлением антифриза (хлорид натрия) или растворы дезсредств с умеренно повышенной температурой (+50 град. C).

1.8. Носилки и подголовники следует протирать дезинфицирующим средством после каждого больного или пользоваться салфетками (простынями) однократного применения.

2. Проведение дезинфекционных мероприятий в салоне машины скорой помощи

2.1. Обработку поверхностей проводят способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или способом орошения путем распыления дезинфицирующего раствора из гидропульта или другого распыливающего устройства с последующим проветриванием до исчезновения запаха дезинфектанта. Для обеззараживания воздуха в салоне используют облучатель бактерицидный безозонный ОББ-2 x 15 производства МПО «Зенит» (Россия), разрешенный к применению специально в машинах скорой помощи.

2.2. Уборочную ветошь дезинфицируют замачиванием в дезрастворе в промаркированной емкости, закрывающейся крышкой.

2.3. При необходимости выполнения манипуляций у больного в салоне машины скорой помощи в процессе его транспортировки используют для обработки рук персонала дезинфицирующие салфетки (таблица 1).

2.4. Режимы дезинфекции объектов в салоне машины скорой помощи представлены в таблицах 1, 2. Кроме дезинфекционных средств, указанных в таблицах, можно использовать и другие, разрешенные к применению в установленном порядке.

2.5. В целях профилактики педикулеза в салонах машин скорой помощи используют препараты в аэрозольной упаковке: «Неофос-2», «Карбозоль», «А-ПАР» и средства «Медифокс-супер» в соответствии с этикетками или инструктивно-методическими указаниями по их применению.

3. Меры предосторожности

Хранить дезинфекционные средства следует в специально отведенном месте, отдельно от лекарственных препаратов.

При обработке салона дезинфицирующим раствором способом протирания необходимо защитить кожу рук резиновыми перчатками; при использовании дезсредств способом распыления дополнительно в качестве мер предосторожности используют респиратор (РУ-60М, РПГ-68) и защитные очки.

Дезинфекция воздуха с помощью облучателя ОББ-2 x 15 проводится в отсутствие людей.

Средства и режимы дезинфекции объектов в салонах машин скорой медицинской помощи

www.med-pravo.ru

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
25 января 1999 г.
N 25
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С НАРУШЕНИЯМИ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

Широкое распространение, высокая смертность и инвалидизация населения вследствие цереброваскулярных заболеваний и наиболее тяжелого их проявления — инсультов, ставят профилактику и лечение этих болезней в один ряд с самыми актуальными медико-социальными проблемами.

В 1997 году заболеваемость цереброваскулярными болезнями в Российской Федерации составила 393,4 на 100 тыс. населения, что на 10,9% превышает аналогичный показатель 1995 г. За этот же период заболеваемость цереброваскулярными болезнями при артериальной гипертонии возросла с 134,9 до 154,8, этими же болезнями без артериальной гипертонии — с 225,1 до 238,6 на 100 тыс. населения. Показатель смертности при сосудистых заболеваниях головного мозга за последние 15 лет повысился на 18,2% и составил в 1997 г. 279,2 на 100 тыс. населения, в то время как в экономически развитых странах он прогрессивно снижается.

Инвалидизация после перенесенного инсульта составляет 3,2 на 10 тыс. населения, занимая первое место среди всех причин первичной инвалидности. При этом третью часть перенесших инсульт составляют лица трудоспособного возраста, к труду же возвращается лишь каждый пятый больной.

В Российской Федерации с 60-х годов получила развитие этапная система оказания медицинской помощи при нарушениях мозгового кровообращения. В городах с населением 500 тыс. населения и выше созданы специализированные бригады скорой медицинской помощи. Во многих регионах накоплен положительный опыт работы специализированных неврологических отделений для больных с нарушениями мозгового кровообращения и блоков интенсивной терапии неврологических больных. В ряде городов (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Краснодар, Екатеринбург) разработаны и совершенствуются современные и эффективные методы нейрохирургической помощи при нарушениях мозгового кровообращения. В Москве с 1993 г. действует комплексная программа «Нарушения мозгового кровообращения», внедрены стандарты диагностики и лечения больных.

Вместе с тем, существующая система оказания медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения не обеспечивает потребности населения в ней. Серьезные недостатки в организации медицинской помощи больным с инсультами имеются во многих регионах Российской Федерации. Ослаблен контроль за организацией системы этапной помощи этой категории больных.

В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения

1.1. Табель оснащения специализированных бригад скорой медицинской помощи (Приложение 1).

1.2. Положение о неврологическом отделении для больных с нарушениями мозгового кровообращения (Приложение 2).

1.3. Показания для госпитализации больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения в палаты интенсивной терапии (Приложение 3).

1.4. Штатные нормативы неврологических отделений для лечения больных с нарушениями мозгового кровообращения (Приложение 4).

1.5. Штатные нормативы палат интенсивной терапии неврологического отделения для больных с нарушениями мозгового кровообращения (Приложение 5).

1.6. Табель оснащения палат интенсивной терапии неврологического отделения для больных с нарушениями мозгового кровообращения (Приложение 6).

1.7. Положение о неврологическом реабилитационном отделении для больных с последствиями нарушений мозгового кровообращения (Приложение 7).

1О.8. Положение об отделении (кабинете) восстановительного лечения для больных с последствиями нарушения мозгового кровообращения (Приложение 8).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Разработать и утвердить региональные целевые программы «Нарушения мозгового кровообращения», предусмотрев в них:

— организацию системы поэтапной помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения (ОНМК);

— оказание помощи больным с ОНМК на догоспитальном этапе в городах с населением свыше 100 тыс. жителей преимущественно специализированными неврологическими бригадами или бригадами интенсивной терапии, в других населенных пунктах — линейными бригадами скорой медицинской помощи;

— обеспечение максимально быстрой госпитализации больных в острейшей стадии инсульта (оптимально в первые 3-6 часов от начала развития инсульта) в специализированные отделения на базе многопрофильных больниц, больниц скорой помощи или медико-санитарных частей, в сельской местности — в центральные районные больницы;

— обеспечение госпитализации по показаниям больных в острой стадии инсульта в палаты интенсивной терапии, входящие в состав специализированных отделений для больных с нарушениями мозгового кровообращения или в отделения реанимации со специально выделенными для этого койками. При этом палаты интенсивной терапии должны быть развернуты из расчета 1 койка на 10 коек больных с нарушениями мозгового кровообращения и 2 койки для больных с другими неотложными неврологическими состояниями, но не менее 6 коек с учетом имеющихся потребностей;

— проведение первичной и вторичной профилактики ОНМК.

3. Для оказания квалифицированной медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения в штатах соответствующих структурных подразделений больничных учреждений дополнительно ввести:

— должность врача функциональной диагностики (при наличии в отделении эхоэнцефалоскопа, ультразвукового допплерографа, электроэнцефалографа, рэо-энцефалографа и др.) из расчета 1 врачебная должность и 1 должность медсестры на 60 коек для больных с нарушением мозгового кровообращения;

— должность врача по лечебной физкультуре из расчета 1 должность на 60 коек для больных с нарушением мозгового кровообращения;

— должность инструктора по лечебной физкультуре из расчета 1 должность на 30 коек для больных с нарушением мозгового кровообращения;

— должность медицинской сестры по массажу из расчета 1 должность на 20 коек для больных с нарушением мозгового кровообращения;

— должность медицинской сестры по физиотерапии из расчета 1 должность на 20 коек для больных с нарушением мозгового кровообращения.

4. Возложить на Научно-исследовательский институт неврологии РАМН (по согласованию) функции Научного центра по изучению инсульта Министерства здравоохранения Российской Федерации.

5. Назначить руководителем Научного центра по изучению инсульта академика РАМН Верещагина Н.В. (по согласованию).

6. Руководителю Центра Верещагину Н.В. в срок до 30.01.99 разработать и представить на утверждение положение о Центре.

7. Возложить на Российский государственный медицинский университет (кафедры нервных болезней и нейрохирургии N 1 и N 2 лечебного факультета, кафедру неврологии факультета усовершенствования врачей) функции Организационно-методического центра по цереброваскулярным заболеваниям Министерства здравоохранения Российской Федерации.

8. Назначить руководителем Организационно-методического центра академика РАМН Гусева Е.И.

9. Руководителю Организационно-методического центра Гусеву Е.И. в срок до 30.01.99 разработать и представить на утверждение положение о Центре.

10. Департаменту организации медицинской помощи населению до 01.04.99 разработать и утвердить в установленном порядке «Стандарты (протоколы) диагностики и лечения больных с нарушениями мозгового кровообращения».

11. Департаменту научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений:

11.1. До 01.04.99 разработать учебные программы по профилактике, диагностике и лечению нарушений мозгового кровообращения для врачей первичного звена здравоохранения, терапевтов, кардиологов, ангиохирургов.

11.2. Внести изменения и дополнения в учебные программы постдипломного образования врачей-неврологов, нейрохирургов и реаниматологов по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации нарушений мозгового кровообращения.

12. Пункты 2 и 4 приложения 1 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 19.09.84 N 1080 «О мерах по дальнейшему совершенствованию неврологической помощи населению страны» считать не действующими на территории Российской Федерации.

13. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Вялкова А.И.

www.alppp.ru