Выплаты по осаго с 2013

Максимальная выплата по ОСАГО 2013/2014г или лимит ответственности страховщика

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО определена ФЗ «Об ОСАГО» 25.04.2002 N 40-ФЗ.

ВНИМАНИЕ: с 01.10.2014 вступили в силу поправки закона об ОСАГО, касающиеся лимитов выплаты потерпевшим в результате ДТП. Лимит увеличен до 400 (четыреста) тысяч рублей на каждое поврежденное транспортное средство. Данные поправки распространяются только на те случаи, в которых у виновника ДТП полис ОСАГО куплен не ранее 01.10.2014. Таким образом, если полис виновника ДТП куплен после 01.10.2014, каждый потерпевший в ДТП (2,3,4. транспортное средство)может рассчитывать на выплату до 400 000 рублей.

Для ДТП, где у виновника полис куплен до 01.10.2014 действуют прежние условия:

Вот, что сказано в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в редакции от 30.11.2011г.)

Статья 7. Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

1. В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

2. В части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

3. В части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Таким образом, в случае, если в ДТП участвовало два транспортных средства (Т/С виновника и Т/С потерпевшего, не было вреда здоровью, нет повреждения иного имущества), т.е. по данному страховому случаю будет возмещаться исключительно материальный ущерб нанесенный транспортному средству потерпевшего, максимальная выплата со стороны страховой компании составит 120 тысяч рублей.

Максимальная выплата по осаго от РГС

Помните: любая страховая компания заинтересована в минимизации своих убытков. И как показывает статистика, страховые компании занижают выплаты более чем в два раза. И получить максимальную выплату (120 тыс. рублей) от страховой компании очень непросто, не говоря уж, о выплатах по ДСАГО (добровольное расширение лимита ответственности по ОСАГО). Единственный способ получить «реальную» страховую выплату – суд со страховой компанией.

В случае, если в ДТП участвовало более двух участников, и в страховую компанию за возмещением материального вреда имуществу будут обращаться два и более потерпевших, то лимит страхового возмещения составит 160 тыс. рублей на всех участников ДТП. Но в любом случае, максимальная выплата любому из потерпевших не может превышать лимит 120 тыс. рублей. Не забывайте, участниками ДТП так же являются столбы, отбойники, заборы и прочие объекты. Любое ДТП, в котором участвовало два и более потерпевших, имеет большое количество тонкостей, все эти тонкости невозможно передать в данной статье, поэтому рекомендую Вам проконсультироваться со специалистами в данной области.

Что касается лимитов в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, то здесь каждый случай индивидуален. Советую консультироваться с юристами в данной области.

Что делать, если материальный ущерб превышает лимит выплаты страховой компании?

Сегодня довольно часто приходится сталкиваться с превышением лимитов ответственности по ОСАГО. Это обусловлено большим количество дорогих импортных автомобилей и внушительной ценой на запасные части (особенно американского и японского происхождения).

В случае, если Вы предполагаете, что лимита ответственности страховой компании не хватит, что бы возместить материальный ущерб нанесенный Вашему автомобилю, необходимо самостоятельно организовать независимую экспертизу (обязательно с вызовом виновника ДТП на осмотр поврежденного транспортно средства). В результате Вы получите объективный «реальный» размер материального ущерба. Далее, если страховая компания полностью исчерпывает лимит своей ответственности и производит максимальную выплату, Вы общаетесь с виновником ДТП на предмет досудебного урегулирования (если договориться не удается – судитесь на основе отчета независимой экспертизы). В случае, если страховая компания перечислила, к примеру, 50 тыс. рублей, а независимая экспертиза насчитала 270 тыс. рублей (а такие случае скорее практика, не же ли исключение), Вы обращаетесь в суд на страховую компанию и виновника ДТП в одном судебном процессе.

Если Вы задумываетесь о лимитах ответственности страховщиков – значит убыток у Вас серьезный,а хватит ли максимальной выплаты по ОСАГО и все ли заплатит страховая компания? Крайне рекомендуем проконсультироваться, чего ждать со стороны страховщиков, и есть ли смысл судится с виновником ДТП.

Бесплатные консультации: (495) 676-23-38, (495) 676-97-14, 8(495) 542-37-51

www.nezavisimaya-expertiza.ru

Выплаты по ОСАГО при ДТП: размеры страховки, документы, действия и сроки

Стать участником ДТП может каждый: даже водитель с многолетним стажем, который соблюдает все правила и скоростной режим может стать участником аварии. По состоянию на 2013 год ежедневно по всем регионам Российской Федерации происходило 509 ДТП, лидерами по их количеству является Москва, Ленинградская область и Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край и Ростовская область.

Считается, что ущерб от ДТП равен 2,5 % ВНП или более 1,1 триллиона рублей, что равняется годовым затратам на всю сферу здравоохранения. Для гарантии минимальных выплат, необходимых для восстановления поврежденного имущества или лечения потерпевших, и было придумано обязательное страхование транспортных средств. Но выплаты по ОСАГО при ДТП представляют собой не только финансовую гарантию возмещения причиненного в результате аварии ущерба, но и залог более внимательного выполнения правил вождения всеми участниками дорожного движения.

История отечественного обязательного автострахования

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) – это вид страхования, возникший в 1920-х годах в США после удешевления машин за счет внедрения Фордом конвейерной системы их производства. В середине XX века ОСАГО получило распространение в странах Европы. С тех пор законы об ОСАГО в том или ином виде были приняты почти во всех странах мира. Что касается СССР, то от законодательного оформления ОСАГО было решено отказаться. В РФ возмещение ущерба по ОСАГО осуществляется с 2003 года с принятием Федерального закона «Об ОСАГО».

Максимальная сумма и сроки обращения после ДТП

Согласно строй редакции закона (статья 7), по которой составлялись полисы до 1 октября 2014 года, существуют следующие ограничения на выплаты по ОСАГО потерпевшим:

  • 120 тысяч рублей – за имущественный ущерб в одни руки;
  • 160 тысяч рублей – общая сумма выплаты за ущерб имуществу (в случае ее превышения, возмещение осуществляется пропорционально реальным убыткам);
  • 160 тысяч рублей – каждому пострадавшему в ДТП за вред здоровью или жизни.
  • Срок выплат для таких полисов составляет 30 дней, а в новой редакции закона — 20. При этом увеличена сумма максимального возмещения за ущерб имуществу в результате ДТП до 400 тысяч рублей. По закону страховщик должен быть извещен о ДТП в пятнадцатидневный срок, иначе ему откажут в праве на возмещение ущерба.

    Кого и от чего страхует покупка ОСАГО?

    Полис ОСАГО защищает владельца автомобиля от дополнительных растрат, если в ДТП виноват именно он. При этом никакие выплаты по ОСАГО виновнику ДТП не осуществляется, поскольку страхуется не его транспортное средство, а гражданская ответственность автовладельца. Это означает, что владелец этого вида страхового полиса не может обратиться к своему страховщику для получения средств на ремонт своего автомобиля после аварии, виновником которой он является. Страховым случаем в ОСАГО считается:

  • Причинение по вине страхователя ущерба другим транспортным средством;
  • Порча в результате ДТП личного имущества пострадавших;
  • Нанесение вреда жизни и здоровью других участник дорожного движения.
  • Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, то, кроме штрафа (за исключением случая, когда машина приобретена в течение последних 5 дней) и денег на ремонт собственного автомобиля, ему придется выступить ответчиком в суде и возместить ущерб, причиненный в результате ДТП, из своего кармана в итоге судебного разбирательства. Выплаты по ОСАГО не учитывают потерю товарной стоимости автомобиля после его ремонта по сравнению с новым.

    Как получить возмещение ущерба по ОСАГО?

    Особенность ОСАГО как вида страхования заключается в том, что выплата страховки при ДТП в этом случае осуществляется не страхователю, который оплачивал взносы, а потерпевшим. Поэтому для получения возмещения ущерба именно они должны обратиться к страховщику. Выплат по страховому полису ОСАГО осуществляются по трем основным схемам:

  • Прямое возмещение убытков («прямое урегулирование»);
  • Оформление европротокола;
  • Стандартная процедура возмещения ущерба.
  • Прямое возмещение убытков и европротокол являются более простыми и менее затратными по времени процедурами, но предполагают соблюдение целого ряда условий и еще больше ограничивают максимальную сумму выплат по сравнению со стандартными лимитами. Поэтому стандартную процедуру логично использовать при крупных ДТП.

    Прямое возмещение убытков

    Согласно Закону об ОСАГО в новой редакции возмещения убытков от ДТП главным образом осуществляется с помощью «прямого урегулирования», т.е. теперь пострадавшему нужно обратиться не в компанию, где покупал страховку виновник ДТП, а к страховщику, оформившему ему полис ОСАГО.

    Для прямого возмещения убытков необходимо одновременное соблюдение ряда условий:

  • Не нанесен вред здоровью или жизни в результате аварии;
  • В ДТП участвовало не больше двух машин;
  • Срок действия полисов ОСАГО обоих автовладельцев покрывает момент ДТП.
  • Если после обращения с заявлением на прямое возмещение убытков у пострадавшего обнаруживаются проблемы со здоровьем (травма головы), то ему придется обратиться еще и к страховщику виновника ДТП, чтобы получить возмещение за оплату своего лечения.

    Закон об ОСАГО предусматривает 5 основных причин отказа страховщика пострадавшего в прямом возмещение ущерба пострадавшему в результате ДТП:

    1. В случае отзыва лицензии или банкротства страховой компании, осуществившей оформление полиса виновника ДТП (за компенсацией придется обращаться в РФА — Российский фонд автостраховщиков);
    2. Отсутствие соглашения с страховщиком виновника ДТП о его членстве в профессиональном объединении страховщиком;
    3. Недействительность одного из полисов на момент аварии;
    4. Ранее было подано заявление в представительство страховщика пострадавшего;
    5. Заявление к страховщику виновника находится на момент подачи заявления на «прямое урегулирование» по ОСАГО на рассмотрении.
    6. Появление процедуры прямого возмещения ущерба несомненно упрощает получение компенсации от виновника ДТП. Однако нельзя рассчитывать на нее, если есть вина обоих водителей, а также в случае, если вред машине нанесен в результате бесконтактной аварии, когда ущерб нанесен вследствие некорректного маневра одного из участников дорожного движения. Максимальная сумма выплаты потерпевшему при прямом возмещении составляет 50 тысяч рублей.

      Особенности европротокола

      Нововведение 2009 года в РФ – это возможность самостоятельного оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД с целью получения возмещения ущерба от страховой компании по так называемому европротоколу.

      Эта практика уже долгое время успешно применяется за рубежом. Ее внедрение в РФ целиком оправдано, поскольку по данным ГИБДД 70% всех аварий – мелкие, поэтому для экономии времени как водителей, так и сотрудников ГИБДД можно воспользоваться процедурой самостоятельного составления участниками ДТП европротокола.

      Согласно действующему законодательству обойтись без вызова сотрудников ДТП можно при соблюдении следующих условий:

      • Не причинен вред жизни или здоровью людей;
      • Участниками ДТП является не более двух автомобилей (прицеп считается отдельной транспортной единицей, поэтому его наличие у одной из машин исключает возможность использования европротокола);
      • У обоих автомобилиста есть действующие полисы ОСАГО;
      • Ни один из участников ДТП не находится в состоянии алкогольного обвинения;
      • Между участниками ДТП не существует разногласий в видении аварии.
      • Если одна из машин, участвовавших в ДТП, не зарегистрирована в РФ, то европротокол может быть составлен в случае, если ее владелец является владельцем полиса «Зеленой карты».

        Первоначальная сумма возмещений по европротоколу, установленная в марте 2009 года, — это 25 тысяч рублей. С 1 октября 2014 года она составляет 400 тысяч рублей, но только, если оба договора ОСАГО были заключены после этой даты на территории Москвы и Московской области или Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По полисам, оформленным раньше октября 2014 года и после этой даты, но в других регионах, максимальное возмещение составляет 50 тысяч рублей. Если ремонт автомобиля окажется дороже, то разницу придется оплачивать самостоятельно, поскольку применение стандартной процедуры возмещения предполагает оформление ДТП сотрудниками ГИБДД.

        Для возмещения средств по европротоколу пострадавшему необходимо:

      • Заполнить разборчиво и без исправлений бланк лицевую сторону совместно с виновником ДТП, а обратную — самостоятельно (лучше зафиксировать этот процесс на камеру);
      • Составить детальную схему ДТП с указанием конфигурации дороги, положения автомобилей, ям и светофоров.

    Каждый листок европротокола должен быть подписан обоими участниками ДТП. Страховщик должен быть извещен о ДТП в двухнедельный срок.

    Действия при ДТП при использовании стандартной процедуры

    В случае, если ДТП не подпадает под условия упрощенных процедур возмещения ущерба, пострадавшему необходимо следовать стандартной процедуре:

  • Включить аварийные огни и остановиться;
  • Выставить аварийный знак в 15 м (в населенном пункте) или в 30 м (на трассе);
  • Найти свидетелей ДТП или запись с авторегистратора, фиксирующую происшествие;
  • Вызвать сотрудников ГИБДД (Билайн – 911, МТС и Мегефон -112) и дождаться их приезда (место аварии должно оставаться в первоначальном виде);
  • Предоставить сотрудникам ГИБДД права, страховку, свидетельство о регистрации автомобиля, талон техосмотра и подписать составленные ими документы;
  • Получить справку №748, заверенную печатью;
  • В отделении забрать протокол об административном правонарушении или отказ в его возбуждении;
  • Позвонить в страховую компанию и известить их о ДТП;
  • Подать заявление с уведомлением о наступлении страхового случая в 15 дней, необходимые по ОСАГО документы при ДТП и реквизиты счета для выплаты;
  • Предоставить автомобиль в послеаварийном состоянии для независимой экспертизы в назначенный срок;
  • Страховщик на основании акта осмотра составляет акт о страховом случае и принимает решения о выплате возмещения;
  • Если выплаты не были произведен в течении 30 (по новым полисам – 20) дней или не был выслан письменный отказ в возмещении, то за каждый день просрочки идет пеня – 1/75 ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральный банком РФ.
  • Также можно обратиться в экспертную компанию, которая возьмет всю бумажную работу на себя и проследит, что сумма возмещения не была занижена. Если оценочная стоимость ущерба превышает установленные законом лимиты, то согласно Гражданскому кодексу за компенсацией остатка придется обратиться в суд. Через 5 дней после подачи иска назначается судья, месяц дается на рассмотрение дела и еще 30 дней на апелляцию. После получения исполнительного листа нужно обратиться в банк виновника ДТП, который арестует нужную сумму и перечислит ее выигравшему дело истцу в течение 5 дней.

    Видео: Тонкости при выплатах ОСАГО

    Причины для отказа в возмещении ущерба

    Согласно Закону об ОСАГО все возможные причины отказа страховщиков в выплатах делятся на два вида.

    Не страховой случай

  • Нельзя определить виновного или обоюдная вина участников ДТП;
  • За рулем автомобиля-виновника ДТП находилось лицо, не имеющие права на управление им;
  • Причина ДТП – непреодолимая сила;
  • В ДТП был умысел пострадавшего;
  • Виновник оспаривает свою вину в суде.
  • Нарушение процедуры

    1. Ремонт или утилизация автомобиля до осмотра;
    2. Непредставление транспортного средства для экспертизы.
    3. Введение ОСАГО, упрощение процедуры и увеличение сумм максимальных выплат в РФ – это залог увеличения безопасности на дорогах и важный шаг к установлению справедливого возмещения вреда потерпевшим в ДТП из-за нарушения владельцем полиса ОСАГО правил дорожного движения или скоростного режима. Однако закон об ОСАГО требует дальнейшей доработки и уточнения спорных моментов, направленных на увеличение скорости и эффективности получения возмещения после ДТП.

      pravo-auto.com

      Новые выплаты по ОСАГО

      Изначально закон об ОСАГО предусматривал только один способ организации выплат: потерпевшая сторона обращалась к страховщику лица, причинившего вред. Такая организация выплат возможна ввиду того, что страховщики ОСАГО должны иметь свои офисы либо представителей во всех регионах страны.

      Однако, согласно поправкам в закон об ОСАГО от 1 декабря 2007 года, с 1 марта 2009 года начало действовать прямое возмещение убытков. При такой организации выплат, застрахованный потерпевший может обращаться за выплатами к своему страховщику, если вред нанесён только имуществу и если оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО.

      В апреле размер страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в результате ДТП, вырастет более чем в три раза — со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Увеличение суммы выплат предусмотрено мартовским постановлением правительства РФ, которое пересмотрело правила расчета суммы страхового возмещения. При этом расчет будет производиться по специальным формулам, которые будут оценивать в рублях ту или иную травму.

      Эти нововведения значительно улучшат качество урегулирования убытков и принципиально изменят отношение потребителей к страхованию, уверен первый заместитель Председателя Правления СОГАЗа Николай Галушин.

      Закон об ОСАГО работает более 11 лет, а первое повышение тарифа на этот вид страхования произошло только осенью прошлого года — на 23-30%, в среднем на тысячу рублей в год. Это было отчасти связано с существенным изменением законодательства об этом виде страхования. Так, например, выросла максимальная планка выплат «по железу» — с 120 до 400 тысяч рублей. Уже давно ведётся разговор о том, чтобы увеличить денежную компенсацию для пострадавших в ДТП. И вот с первого апреля 2015 года она составит полмиллиона рублей, вместо прежних 160 тысяч. Пострадавшим в ДТП гражданам теперь не придется дожидаться окончания процесса лечения, чтобы возместить по договору ОСАГО понесенные расходы. «Упрощенная процедура заключается в том, что для выплаты не будут требоваться документы, подтверждающие расходы на лечение. То есть для выплаты кроме документов правоохранительных органов достаточно представить медицинский документ с указанием диагноза, сроков лечения, проведенных лечебных мероприятий», — объясняет заместитель руководителя департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах» Дмитрий Титиев.

      Президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс обращает внимание автомобилистов на то, что с 1 апреля размер выплат за травмы и гибель людей при ДТП будет определяться на основании таблиц, утвержденных правительством РФ. «Таблица выплат действует по принципу фиксированных платежей за каждую травму», — говорит Юргенс. Другими словами, сумма страховой выплаты будет рассчитываться страховщиком путем умножения страховой суммы на нормативы, выраженные в процентах, исходя из характера и степени повреждения здоровья. Согласно постановлению правительства, за потерю двух зубов в результате ДТП пострадавшему положено 5%, то есть 25 тыс. рублей, при вывихе плеча — 75 тыс. рублей, простой синяк оценен в 250 рублей. За перелом основания черепа пострадавшему полагается выплата в 100 тыс. рублей. Перелом грудины в результате аварии оценен в 7%, то есть в 35 тыс. рублей, за переломы крестца и повреждения копчика полагается 10% от общей суммы возмещения, то есть 50 тыс. рублей, а вот если человек погиб в результате аварии, его родственникам полагается получить все 500 тысяч рублей. Таким образом, страховая сумма будет зависеть от степени тяжести при получении травм.

      По мнению начальника отдела рассмотрения убытков ОСАГО ОАО «СОГАЗ» Владимира Полякова, поскольку таблица устанавливает фиксированный размер выплат, что отличается от традиционного подхода страховщиков к определению размера подлежащих возмещению убытков, для автомобилистов это нововведение сделает процедуры выплат более прозрачными и понятными.

      Кроме того, с 1 апреля расширится круг получателей выплат по ОСАГО. Право на получение фиксированной выплаты теперь имеют ближайшие родственники погибшего, а также лица, у которых потерпевший находился на иждивении (сейчас — только иждивенцы). «Это означает, что количество и объем производимых выплат вырастут многократно», — полагает Игорь Юргенс.

      Давайте теперь попробуем разобраться, что же в реальности происходит с ОСАГО. Начнём с самого неприятного: с повышения цен. Первое повышение состоялось в октябре 2014 года, когда базовый тариф (структура расчёта ОСАГО здесь) повысился от 23,2% до 30%, второе повышение — апрель 2015 года, когда с 1 апреля вырастают некоторые территориальные коэффициенты, и с 12 апреля 2015 года, когда вырастут базовые тарифы на 40%-60% (расширен тарифный коридор). Итоговое повышение базового тарифа составило (в два этапа) от 1,73 раза до 2,07 раза.

      Теперь давайте посмотрим, что с этого получит рядовой автолюбитель:

      1. Мы имеем в наличии повышение выплат по ущербу для автомобиля в 3,3 раза, по здоровью в 3,125 раза. При этом за все возможные провинности вводятся штрафы для страховых компаний.
      2. А вот и сюрприз — это распространение действия ФЗ «О защите прав потребителей» на ОСАГО, ибо в соответствии с этим законом, суды практически в 99% случаев встают на сторону потребителя (т.е. автолюбителя в случае ОСАГО).
      3. И ещё одно новшество по ОСАГО, которое напрямую не относится к новому закону, но накладывает дополнительные траты на страховщиков — это Постановление Верховного суда от 29 января 2015 года № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому страховые компании теперь будут обязаны оплачивать утрату товарной стоимости автомобиля после аварии, а также должны будут производить выплату всем, чьему имуществу (грузу) нанесён ущерб застрахованным автомобилем (постройкам и т.п.).
      4. И так, согласно документам Центробанка, автовладельцев ждет неприятный сюрприз. Стоимость страховки ОСАГО повышается примерно на 40 процентов. По этому поводу ЦБ РФ даже выпустил специальную брошюру, в которой подробно описаны преимущества нововведений, которые вступят в силу 12 апреля 2015 года.

        «В среднем полис ОСАГО на легковой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, подорожает на 41 — 60 %, — объяснили в ЦБ. — Ни в одном случае и ни в одном регионе даже с учетом территориального коэффициента стоимость ОСАГО не повысится более чем на 100 %».

        Сама система страхования автогражданской ответственности постоянно меняется. Как рассказал страховой агент, в прошлом году страховые компании (СК) единодушно навязывали к ОСАГО другие услуги: страхование жизни или дополнительные страховки на случай, если в автомобиль владельца полиса въедет незастрахованная машина. Тогда, можно будет всё равно получить выплату. Стоимость доплат будет, варьироваться от тысячи до полутора. Причина появления незаконных дополнительных услуг — якобы в недофинансировании тарифа. В этом году возникли новые «подводные камни». К примеру, в системе страхования «автогражданки» есть коэффициент за безаварийную езду. Он снижает цену полиса ОСАГО до 50 процентов, за каждый год безаварийности «скидывает» пять процентов. Но для этого предыдущая страховая компания должна выгрузить данные о владельце полиса в АИС РСА — автоматизированную систему союза автостраховщиков. Доступ к ней органичен, и автолюбитель не может уточнить свою скидку. А новая страховая компания, в которую впервые приходит водитель, может сказать, что в базе данных его нет. И выписать полис без скидки. Почему же автовладельцы регулярно сталкиваются с такими нарушениями? Просто рынок ОСАГО толком никто не контролирует, хотя призыву к порядку слышны от ЦБ РФ, РСА просит направлять жалобы, а прокуратура регулярно проверяет нарушителей.

        Эксперты считают, что нарушения в системе ОСАГО существуют отчасти и по вине самих автовладельцев. Ведь многие не знают свои права и не обращаются, прежде всего, в прокуратуру.

        И так что же такое ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенное с 1 июля 2003 года Законом об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. В соответствие с Главой 59 Гражданского Кодекса РФ, под гражданской ответственностью понимается обязанность физического или юридического лица, причинившего ущерб, возместить его потерпевшей стороне в полном объёме. Согласно статье 931 Гражданского Кодекса РФ риск возникновения ответственности за причинение вреда может быть застрахован, при этом возмещение вреда потерпевшей стороне будет производить страховая компания в размере и на условиях, предусмотренных в договоре страхования.

        Стоимость ОСАГО в этом году существенно изменилась, и еще будет корректироваться в 2016 году. Расчет стоимости ОСАГО производиться по новым тарифам. При этом надо учитывать, что утверждены определенные базовые ставки и поправочные коэффициенты, а вся общая сумма зависит от их комбинации.

        Надеюсь, что рынок станет более цивилизованным, таким, каким он был впервые годы после введения ОСАГО. Более того, не исключено, что ценовая конкуренция заставит ужимать расходы и через некоторое время цены станут ниже.

        Экономить на ОСАГО всё-таки можно, только увеличивая планомерно стаж своего безаварийного вождения и набираясь опыта на дорогах. Также желающим сэкономить стоит быть внимательней к тому, чтобы страховщики предлагали именно «чистое» ОСАГО без навязанных дополнительных опций и других страховых продуктов. Это легко проверить, рассчитав предварительно цену полиса на свою машину на нашем страховом калькуляторе ОСАГО на 2015-2016 год и сравнив с предложением от страховой компании. За навязанные услуги, деньги можно вернуть, для чего нужно всего лишь пожаловаться в Российский союз автостраховщиков (РСА) на продавца полиса с добавленным содержимым.

        Подведём итог: покупать ОСАГО имеет смысл только у самых надежных компаний. Теперь за выплатой Вы должны обращаться только в собственную компанию (а не в СК виновника аварии), выбор страховщика имеет особое значение.

        Так что перед походом в страховую компанию имеет смысл почитать отзывы, и только потом становитесь её клиентом.

        Автор: Юлия Сироткина, дата публикации: 06.04.2015
        Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

        www.vashamashina.ru

        Автомобили

        Страхование

        ОСАГО жалуется на курс рубля

        Выплаты по ОСАГО в 2014 году составили 88,8 млрд рублей

        Страховые компании в России продали за 2014 год полисов ОСАГО на общую сумму более 150 млрд руб., а сумма выплат клиентам составила почти 89 млрд. Сами страховщики утверждают, что рынок ОСАГО несет убытки, а разницу между этими суммами нельзя называть прибылью. Однако в Ассоциации защиты страхователей утверждают, что компании по-прежнему недоплачивают клиентам миллиарды рублей.

        Российские страховые компании в 2014 году получили страховые премии по ОСАГО на общую сумму 150,2 млрд руб., что на 11,2% больше, чем было в 2013 году. Выплаты по страховкам при этом выросли на 13,6% и составили 88,8 млрд руб. Такие данные по итогам прошлого года приводит Российский союз автостраховщиков (РСА).

        Как подсчитали в РСА, за 2014 год российскими автомобилистами было заявлено почти 2,5 млн страховых случаев. Из них пока не было урегулировано около 20 тыс. случаев.

        Всего за январь — декабрь прошлого года страховые компании заключили 42,5 млн договоров по ОСАГО, вступивших в силу. Годом ранее рынок ОСАГО был крупнее — число заключенных договор составляло 42,7 млн.

        Как отмечает президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, сейчас рынок автострахования переживает серьезный кризис, вызванный рисками в экономике и финансах.

        Добровольному автострахованию прогнозируют крах в связи с ситуацией на авторынке

        «Из-за экономических реалий фактически сошел на нет эффект от повышения тарифов, в то же время лимиты в ОСАГО расширены почти в три раза, что приведет в скором времени к существенному увеличению средней выплаты по страховке», — комментирует ситуацию Юргенс.

        «Еще до увеличения лимитов ОСАГО находилось в кризисной ситуации — убыточность во многих регионах зашкаливала за 100%, что привело к уходу значительного числа страховщиков с этого рынка. Так, за период действия системы обязательного страхования автогражданской ответственности число ее игроков сократилось примерно вдвое — с 200 до 100 компаний».

        Глава РСА подчеркнул, что в условиях сокращения количества договоров рост премии объясняется повышением тарифов с октября 2014 года (одновременно с расширением лимитов покрытия). «Основной объем возмещений по таким договорам будет осуществляться только в следующем году, а значит, ожидается резкий рост выплат», — уточняет Юргенс.

        По словам президента РСА, считать финансовый результат страховых компаний, просто вычитая из собранной премии сумму выплат, некорректно.

        «Во-первых, убыток по договору, заключенному в определенном календарном периоде, может произойти в другом периоде, например в следующем году, — поясняет Юргенс. — В связи с этим из собранной премии страховщики формируют резервы, из которых осуществляются страховые выплаты. Резервы — это не прибыть страховщика, а будущие выплаты. Во вторых,

        за счет добросовестных участников рынка осуществляются выплаты из компенсационного фонда за компании-банкроты, в частности за ОСАО «Россия» — порядка 2 млрд руб.

        Кроме того, часть премии (за неистекший период) может быть возвращена страхователю, например, при продаже автомобиля. Этот фактор также учитывается страховщиками в резервах. Помимо выплат страховщики осуществляют и расходы на ведение дела, размеры которых установлены законодательством».

        Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников не согласен с доводами руководителя РСА о том, что ОСАГО является убыточным для страховщиков.

        «Дело в том, что озвученная РСА сумма выплаченных премий — это всего 58% от общей суммы полученных взносов, и это на 19% меньше, чем страховщики обязаны выплачивать клиентам по закону об ОСАГО», — рассказал «Газете.Ru» Тюрников.

        «Таким образом, страховые компании в целом по стране недоплачивают свои клиентам миллиарды рублей. И это и есть ключевая проблема ОСАГО: эта разница у страховых компаний не должна оставаться, ее необходимо изымать, иначе у них возникает экономический мотив недоплачивать своим клиентам».

        Что касается доводов Юргенса о том, что страховые компании могут понести убытки в этом году по договорам, заключенным 2014-м, то, как отмечает Тюрников, ОСАГО существует уже 11 лет и все возможные убытки должны были быть давно заявлены. «При этом страховые компании все эти годы ежегодно недоплачивали клиентам около 20–30% от собранных ими премий», — уточнил Тюрников.

        Страховые компании заметно повысили стоимость каско для покрытия убытков по ОСАГО

        «Кроме того,сейчас нет никакого негативного влияния экономической ситуации в стране на положение страховщиков, — считает собеседник. — Все выплаты осуществляются по зафиксированным в единых справочниках ценам.

        Таким образом, сейчас клиенты получают выплаты еще по старым ценам и недоплаты получаются огромными, учитывая то, как изменились за последнее время курсы валют. В результате от обесценения рубля страдают страхователи, а не компании».

        Эксперт полагает, что доводы страховщиков не являются правдивыми и не должны в конечном итоге повлиять на рост тарифа ОСАГО.

        Между тем отдельное место на рынке ОСАГО в прошлом году занимала территория Крыма. Как пояснил «Газете.Ru» вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин, пока нет статистических данных по этому региону, поэтому сложно судить об убыточности ОСАГО в Крыму.

        «Проблем непосредственно с продажей полисов у страховых компаний, насколько мне известно, в Крыму нет, — пояснил Соломатин. — Ранее там возникали трудности с регистрацией автомобилей, это могло быть единственным препятствием для приобретения полиса».

        m.gazeta.ru